Импортозамещение на своих объектах проводит «Водоканал»
С введением санкций российские компании занялись импортозамещением. Хабаровский «Водоканал» не стал исключением – предприятие приступило к замене иностранного оборудования на отечественное еще в прошлом году. Министр жилищно-коммунального хозяйства края Дарий Тюрин побывал на одном из объектов «Водоканала», где установили два насоса «Иртыш» омской компании «Взлет».
Канализационно-насосная станция (КНС) № 4 находится в начале Амурского бульвара. За сутки она перекачивает 18 тысяч кубометров стоков с Железнодорожного, Кировского и Центрального районов. Система канализации в Хабаровске, в основном, самотечная, стоки по системе водоотведения поступают в самую низкую точку города – на КНС, откуда перекачиваются на очистные сооружения «Водоканала» в поселке Федоровка, а оттуда уже поступают в Амур.
Эту работу обеспечивают насосы, установленные на станции. По правилам их должно быть четыре: два в работе и еще два обеспечивают 100% резерв. КНС № 4 – 1969 года постройки, в 2008-м ее модернизировали и перевели на автоматическую работу. Тогда на КНС установили насосы финского производства. Но сейчас два из них заменили на моторы «Иртыш», сделанные в России.
– Они вполовину дешевле, чем финские, – рассказал министр ЖКХ края Дарий Тюрин. – А производительность и энергопотребление такое же, как у импортных. Сейчас в регионе нет острых проблем с работой заграничного оборудования. Есть определенные сложности с точки зрения технического обслуживания этого оборудования. Поэтому мы сейчас подбираем аналоги, которые могли бы приобрести, в том числе и в КНР, для того, чтобы по мере выхода из строя импортного оборудования, постепенно заместить его. У каждого насоса, дизеля или котла свой срок эксплуатации, мы следим за выработкой моточасов, и, когда время подходит, мы подбираем аналогичное оборудование, и меняем его.
Кроме российских насосов, «Водоканал» уже несколько лет использует трубы местного производителя компании «Полипластик». Завод входит в число резидентов ТОР Хабаровск, и с 2016 года производит полимерные трубы, колодцы, фитинги и резервуары.
– В основном канализационные колодцы строятся из бетона. Но поскольку бетонные кольца трудно герметизировать, они со временем начинают пропускать воду, в том числе и дождевую, что повышает нагрузку на канализационные насосные станции и увеличивает расход электроэнергии, мы используем трубы хабаровского трубного завода диаметром 1400 миллиметров в качестве колодцев, – рассказал Анатолий Догонашев начальник производственно-технического отдела МУП «Водоканал». – Последние пять-семь лет мы меняем ежегодно десяти колодцев. И используем полиэтиленовые трубы разного диаметра для прокладки сетей.
Трубы, которые будут укладывать в тело нового канализационного коллектора на Павла Морозова тоже российского производства. Их выпускает Санкт-Петербургский завод. Чтобы пройти методом микротоннелирования порядка 600 метров от переулка Спортивный до переулка Инский, нужно 180 отрезков трубы. Порядка 100 штук уже доставили. Поставку остальных ждут к первому июля.
– Преимущество этих труб в том, что они разработаны именно российским производителем и институтом, и именно под наши условия, то есть зарубежные производители не смогут под наши условия изготовить данную продукцию. У нас резко континентальный климат, большие нагрузки, а питерские трубы способны выдержать нагрузку порядка 45 тонн на один метр погонный, – рассказал начальник отдела капитального строительства МУП «Водоканал» Евгений Шилко.
Прокладку коллектора будут вести под землей, и к работам приступят только после того, как все трубы приедут в Хабаровск. Железобетонные трубы российского производства выполнены с внутренней защитной оболочкой из полиэтилена. Такое покрытие защитит внутреннюю поверхность бетона от газовой коррозии и сохранит канализационное сооружение от разрушения.
Мария Полякова. Фото Дмитрия Волкова