Рубрика: Город

Проблему отсутствия туалетов на конечных остановках общественного транспорта обсудили на заседании Общественной палаты Хабаровска. Представители администрации озвучили суммы, которые потребуются городу для обустройства туалетов для водителей автобусов, а перевозчики заявили, что пока не планируют тратиться на обустройство отхожих мест для своих сотрудников.

Проблема уборных актуальна в Хабаровске много лет. И если обычные горожане, гуляющие по краевой столице, еще как-то могут справиться с этим, зайти, например, в один из многочисленных торговых центов или кафе, то водителям автобусов приходится в прямом смысле терпеть.

Из-за того, что конечные остановки, в большинстве случаев, туалетами не оборудованы, справлять нужду шоферы вынуждены либо в кустах, либо в других, не предназначенных для этого, местах.

Немного повезло тем водителям, где на конечных остановках есть крупные торговые центры. Но таких мест в городе единицы.

Вопрос нужды перевозчики решают по-разному. Кто-то договаривается с представителями бизнеса о том, чтобы их водителей пускали в уборную, кто-то «бегает» за гаражи.

Проблему с туалетами для водителей автобусов подняли депутаты гордумы на недавней встрече с мэром Хабаровска Сергеем Кравчуком, посвященной вопросам состояния и перспективам развития общественного транспорта.

Городской голова тогда поручил управлению дорог и внешнего благоустройства и управлению транспорта, совместно с перевозчиками заняться организацией туалетов. А недавно эту же проблему обсудили на заседании Общественной палаты Хабаровска.

– Поступили обращения от жителей о неудовлетворительном санитарном состоянии разворотных площадок конечных остановок. В городе их 42. На многих существует проблема сбора мусора, нет контейнерных площадок. Участки для отдыха водителей и туалеты тоже не оборудованы, – сообщил представитель Общественной палаты Хабаровска, председатель краевого совета Хабаровского краевого отделения общероссийской организации «Всероссийское общество охраны природы» Владимир Сидоров. – Проблема серьезная, требует проработки и финансовых затрат. Но мы приняли решение, что её нужно прорабатывать комплексно совместно с транспортными организациями и администрацией города.

Впрочем, как отметили собравшиеся общественники и представители городской администрации, установить туалетные кабинки на остановках не получится, ведь они не смогут работать зимой. А для строительства капитальных сооружений необходимо заводить все коммуникации, а это не один миллион рублей.

– Установить контейнерную площадку и один мусорный бак обойдется в 93 тысячи рублей. Покупка биотуалета стоит 30 тысяч, а его доставка, установка, подключение еще 41 тысяча, – доложил на совещании представитель городского управления дорог и внешнего благоустройства. – При этом день обслуживания, помыть, откачать и вывезти накопившиеся отходы, будет обходиться в 16 тысяч рублей. Это большие деньги.

Такие суммы шокировали присутствующих. Некоторые из общественников предположили, что в расчеты управления закралась ошибка.

– Сумма 16 тысяч рублей в день – огромная. Неужели такими цифрами оперирует бизнес по общественным туалетам в Хабаровске? Мне кажется у вас ошибка в расчетах, – отметил член Общественного совета, бизнесмен Максим Тарханов. – На Набережной, например, стоят несколько кабинок, и они как-то справляются.

Оказалось, что такая немалая цифра получилась из того, что речь идет об уборке одного туалета, а вызывать целую бригаду с машиной на единичный объект обходится дороже, чем обслуживать целый комплекс кабинок, как, например, на городской Набережной.

Представители общественной палаты предложили ещё раз просчитать различные варианты оборудования туалетов на остановках. Общественники – подключить к решению проблемы перевозчиков и бизнесменов.

Однако коммерсанты сообщили, что пока не готовы взваливать на себя дополнительную нагрузку и тратиться на установку туалетов для своих сотрудников.

– Перевозчики нужны для работы на маршрутах и нехорошо нагружать их дополнительной нагрузкой, – сказал председатель ассоциации хабаровских перевозчиков Валентин Шадуя. – На конечной остановке 25-го маршрута, например, был платный туалет при магазине. Было удобно, наших водителей туда пускали. Это хороший вариант решения проблемы. Но почему-то его закрыли.

По мнению Владимира Сидорова, проблему можно решить с привлечением бизнеса. Например, построить общественные туалеты рядом с уже существующими торговыми точками. И таким образом решить вопрос с самоокупаемостью отхожих мест. Но такой вариант подходит не для всех остановок.

По данным управления дорог и внешнего благоустройства, на сегодняшний день есть уборные на остановках «ДК Профсоюзов», «Аэропорт», «ЖД вокзал», «Речной вокзал». В остальных же местах водители решают свой естественный вопрос, как правило, в кустах.

Пока в городской администрации решили отработать всего 3 из 42 остановочных пунктов. Порядок наведут на конечных остановках 8-го и 14-го маршрутов, а также на площадке возле завода «Амуркабель». Здесь планируют организовать контейнерную площадку для сбора мусора и, возможно, установить туалеты для водителей.

Екатерина Подпенко. Фото: Дмитрий Волков