Рубрика: Экономика

Продбезопасность обсудили в краевой столице 

Первая дальневосточная конференция по развитию рынка продовольствия и доступности продуктов питания состоялась в краевой столице. Организатором выступил крупный федеральный ретейлер, сеть «Пятерочка». Во встрече участвовали предприниматели региона, сельхозпроизводители и, конечно, представители правительства региона.

Более 150 поставщиков и местных компаний-изготовителей продуктов питания из Хабаровского края, Приморья, ЕАО и Амурской области встретились с представителями торговой сети и органов власти обсудили вопросы самообеспеченности дальневосточных регионов и меры поддержки предпринимателей. 

Как отметил и.о. министра промышленности и торговли края Дмитрий Тенетко, появление в ДФО магазинов федеральной торговой сети способствует здоровой конкуренции на рынке потребительских товаров.

– Задача правительства края обеспечить доступность товаров для населения. Появление на дальневосточном рынке магазинов федеральной торговой сети способствует повышению качества обслуживания потребителей и расширению ассортимента товаров. Для производителей это возможность увеличения объемов производства для реализации через новые каналы сбыта и выход на другие регионы. А для населения это увеличение удовлетворенности их потребностей в разнообразных качественных и доступных товарах. Правительство края открыто для сотрудничества с бизнесом, работающим на социально-экономическое развитие региона, – сказал Дмитрий Тенетко.

В крае сегодня насчитывается более 6,5 тысяч объектов розничной торговли. А еще – более 500 торговых сетей местного, регионального и межрегионального уровня, а также федеральные ретейлеры – по продаже стройматериалов, парфюмерно-косметической продукции, средств связи и товаров детского ассортимента.

В крае сегодня насчитывается более 6,5 тысяч объектов розничной торговли. При этом обеспеченность населения площадью стационарных торговых объектов превышает на 74,6 % минимальный норматив по торговым объектам.

А еще в регионе работает более пятисот торговых сетей местного, регионального и межрегионального уровня, а также федеральные ретейлеры – по продаже стройматериалов, парфюмерно-косметической продукции, средств связи и товаров детского ассортимента. 

Ключевой момент для конкретной федеральной сети, организатора встречи, по словам исполнительного директора территории «Дальний Восток» торгсети Антона Безрядина, заключается во взаимодействии с местными производителями. Такой подход позволяет обеспечить доступные цены товаров на полках и укрепить продовольственную безопасность в регионах. 

К тому же продукция из нашего края, по словам Безрядина, пользуется спросом у местных покупателей. Поэтому сейчас компания активно работает над расширением предложения местного мяса, птицы и овощей борщевого набора. Но с этим есть проблемы. Как рассказал представитель ретейлера, сегодня в магазинах торгсети свои товары представляют 185 дальневосточных поставщиков. Однако не во всех товарных группах можно найти местного производителя. Например, доля местной продукции в молочной гастрономии превышает 85%, хорошая обеспеченность местными яйцами. Но при этом доля овощей от местных фермеров не дотягивает до 30 процентов. Также наблюдается высокая потребность в мясной продукции и курицы.

Решить вопрос с обеспеченностью населения борщевым набором от местных производителей в краевом Минсельхозе рассчитывают благодаря спецпроекту по «агроагрегации» продуктов от местных фермеров. 

– Агроагрегатор – это сельхозпроизводитель, который организует именно кооперативные связи с фермерами, организует хранение и сбыт непосредственно в эту сеть, пока не будет построен общий логистический центр, – объясняет Алёна Селезнёва, первый замминистра сельского хозяйства и продовольствия края.

Замминистра добавила, что подобный проект уже реализуется в некоторых западных регионах страны и решает одну из главных проблем фермеров – поиск рынка сбыта. А благодаря взаимодействию местных аграриев с федеральным ретейлером у них появляется перспектива выйти за пределы региона и заявить о себе по всей стране. Проект «агроагрегации» рассчитывают запустить в этом году.

Во время диалога с местными поставщиками пищевой продукции, представители компании отметили, что активно работают над расширением предложения мяса, птицы и овощей, привлекая новых поставщиков и оптимизируя логистику. Повысить обеспеченность магазинов этими категориями ретейлер планирует за счет открытия распределительного центра. Он также поможет снизить затраты на логистику.

– Сейчас логистика не очень удобна. Мы решаем этот вопрос. Наша сеть активно инвестирует в макрорегион, и в скором времени мы оптимизируем затраты на перевозку. Параллельно рассматриваем варианты поставки продукции напрямую из Азии – Китая, Вьетнама, Кореи и других соседних стран. Мы открыты для общения с любыми производителями, – поделился Владислав Курбатов, управляющий директор торгсети.

Воплотить проект в жизнь обещают в ближайшие годы. В конце диалога участники конференции подписали соглашение, регулирующее ряд направлений сотрудничества между федеральной сетью, правительством региона и производителями продуктов питания и сельхозпродукции.

Екатерина Подпенко