Рубрика: Ваше право

Как заработал и прогорел тюремный кол-центр

Заработать новый срок, не выходя из-за решетки, изловчился осужденный за кражу гражданин. Своими жертвами разговорчивый зэк выбирал пожилых хабаровчанок. 

Коля Тараканов сидел уже третий год, оставалось еще столько же. На волю Коля не стремился, там его никто не ждал: жена умерла, маленького сына забрали ее родители и съехали из города, чтобы нерадивый папаша не смог найти. Да он и не собирался, зачем ему возиться со спиногрызом, своих дел нет что ли? На зоне Колю все устраивало, кроме клички, с детства его обзывали Тараканом. Наградил же боженька фамилией, теперь страдай всю жизнь! 

– Эй, Таракан, не скучно тебе сидеть? Дело бы нашел себе какое, а то совсем отупеешь, – поддел его в очередной раз Мастер, еще один сиделец.

Хорошо ему говорить, у него руки откуда надо растут – такие нарды вырезает, что к нему очередь на год вперед! Желающих столько, что вряд ли успеет осчастливить всех до своего «дембеля». Впрочем, ни клиентов, ни Мастера это не беспокоит. Подумаешь – выпустят на свободу! Все равно скоро посадят обратно, к жизни по ту сторону решетки Мастер, как и многие его товарищи по несчастью, приспособлены не были.

У Коли Тараканова не было способностей к ремеслу, и он откровенно скучал. 

– Взял бы да денежку зашиб, что сидеть без толку, – наставлял Мастер. – Трубку «намути» себе, да прозванивай бабок, мол, дети их ДТП устроили, надо срочно отмазать, чтобы не посадили. Я тебе говорю – тема! Вон в интернете каждый день про таких лошков пишут! Потренируйся, может, и тебе удастся их обмануть. А попадешься – не беда. Что тебе на свободе-то делать?

Телефонный дебют

Коля согласился с доводами зэка и вскоре «намутил» себе трубку. Иметь сотовые заключенным не разрешалось, но ведь на то и запреты, чтобы их обходить! Наверное, впервые за жизнь Коля много и с интересом читал – выискивал в криминальной сводке случаи с «попавшими в ДТП родственниками», чтобы понять принцип. 

Что ж, вроде все просто: люди охотно верят чему угодно, особенно дурным новостям. Актерскими талантами Тараканов не блистал, но уж полицейского сыграть сможет – сколько он их на своем веку перевидал! И Коля решился. Для эксперимента выбрал Хабаровск, код 4212. Набрал случайную комбинацию цифр ― номер не существует. Коля чертыхался и набирал снова и снова, попадал в какие-то фирмы, министерства, и наконец повезло.

– Алло! Кто это? – услышал женский голос в трубке. 

– Майор полиции Сидоренко, кто! Звоню вам сообщить, что сынок ваш двух людей чуть не угробил, гнал на машине. 

Коля так разозлился, пока дозванивался, что не испытал никакой жалости к бабке, закудахтавшей, как курица, и едва не упустил момент, когда та назвала своего отпрыска по имени.

– Вот именно ваш Александр Семенович…

– Мой Александр Сергеевич, – робко поправила бабка.

– Да тут свое отчество забудешь! – рявкнул Коля. – Сами бы посмотрели, что натворил: руки – в одну сторону, ноги – в другую... В общем, посадить могут твоего Александра Сергеича. Да, погоди ты, мать, рыдать, я для чего звоню, понимаю же, у самого мать есть. Пока не поздно можно пострадавшим деньги дать, и они согласны забрать заявление. 

«Сами бы посмотрели, что ваш сынок натворил: руки – в одну сторону, ноги – в другую... В общем, посадить могут твоего Александра Сергеича. Да, погоди ты, мать, рыдать, я для чего звоню, понимаю же, у самого мать есть. Пока не поздно можно пострадавшим деньги дать, они согласны забрать заявление».

Коля ликовал: получилось! Старуха легко согласилась передать 50 тысяч, чтобы выручить своего сына из несуществующей беды. Оставалось только забрать их, для этого Коля пошерстил объявления о частном извозе и списался с таксистом, который согласился выполнить его поручение: подъехать к бабуле, взять деньги и перевести ему на счет, оставив часть себе за работу. Тараканов ждал, проверял мобильный банк, но сумма в нем не менялась. 

Черный день

Светлана Петровна лежала на диване и всхлипывала без слез, поднимая плечи и пытаясь продышаться. Маленькая кривоножка тойтерьер Алиса бестолково крутила хвостиком и пыталась ткнуться хозяйке в лицо, чтобы успокоить. 

– Алиска, ну, как же он так? Сынок, ну что же ты! 

Она четко представляла скрежет столкнувшихся авто. Почему-то женщина была уверена, что авария случилась возле моста. Когда этот косноязычный майор Сидоренко рассказывал про ДТП, которое устроил ее 45-летний сын Саша, она сразу увидела это место. И несчастную пару в покореженной «тойоте». У пожилой женщины предательски ныло сердце и перехватывало горло… 

Снова звонок на домашний. На этот раз уже не майор, а от него «человечек», которому надо было передать 50 тысяч рублей. Огромные деньги при пенсии в 17 тысяч, но сына надо спасать. Светлана Петровна принялась доставать запрятанные по книгам «на черный день» рубли. Всего набралось 32 тысячи 730 рублей. Старушка снова заплакала. Накинула теплый платок и поспешила к соседке.

– Надежда, выручай, срочно деньги нужны, Сашка в беду попал, – выпалила она открывшей дверь ровеснице. 

Баба Надя, человек душевный, обняла Светлану Петровну, и женщины зарыдали вдвоем. Затем Надежда бросилась собирать недостающую сумму.

– Светочка, а что с ним? ДТП устроил? А он тебе сам звонил? Ну-ка, расскажи все по порядку…

Город удачи

Деньги все не шли, Коля стал переживать, что их присвоил ушлый таксист: жизнь научила зэка не верить никому. Наконец от него пришло короткое сообщение: «Бабка отказалась». «Врет, подлец», – решил Тараканов и набрал номер своей жертвы.

– Майор Сидоренко, мамаша, вы деньги подготовили?

– Майор, говоришь, – в трубке явно была другая, не та запуганная историей про аварию. – А я сестра запаса, баба Надя, и как раз сейчас собираюсь в полицию звонить, чтобы они тебя вычислили, бесстыдник! Мы Саше уже позвонили и узнали, что он ни в какое ДТП не попал. Как же тебе не совестно старого человека доводить? А если твою мать так будут разводить? Ведь ей же плохо стало, скорую ждем!

Коля бросил трубку. Стыдно ему не было, не хватало еще. А вот обидно – да. Столько усилий и времени впустую. Но ничего, как говорится, первый блин. Но Коле снова и снова не везло, жертвы попадались недоверчивые, либо Тараканов плохо их убеждал. Его проклинали, грозили полицией, обзывали, Коля огрызался в ответ и все ждал, когда попадутся на его удочку. Он уже ругал Хабаровск, и подумывал покинуть его просторы. 

Набирая очередной номер, он ошибся в коде и неожиданно дозвонился в Комсомольск. Наконец удача: трубку сняла старушка, которая тут же без всяких каверзных вопросов поверила в его историю и согласилась передать за «попавшего в ДТП сына» 40 тысяч. Коля демпинговал, чтобы не спугнуть жертву. Нашел таксиста и в Городе юности, который вызвался подъехать к бабуле за деньгами. Через полчаса рубли оказались на его счете. 

Радость Тараканова была недолгой. Вычислили его быстро, подвело отсутствие опыта в дистанционных преступлениях, он-то больше по классике: украл – выпил – в тюрьму. Старушка из Комсомольска на следующий день подала заявление в полицию, курьер-таксист сдал все его данные, и Коля предпочел сотрудничать со следствием, чтобы смягчить наказание.

– Гражданин начальник, я думаю, если пенсионерки легко отдают деньги кому попало, значит, не так плохо они и живут, – рассуждал Тараканов на допросе. – Разве я не прав? Не я у них заберу, им завтра другой позвонит, и они для него еще и кредит возьмут. А чем я хуже? Ведь тоже жить красиво хочу.

Тараканов признался и в трех попытках похитить имущество у хабаровчанок, все три раза сорвались, когда пенсионерки уже были готовы отдать деньги курьеру, но засомневались. Они признались потом, что вспомнили о подобных случаях, прочитанных в газетах. 

Тараканов вернул потерпевшей оставшиеся у него 4300 рублей, остальное он успел потратить, но обязался возместить. Мастер очень кстати взял Колю к себе в подмастерья, так что заработать теперь он мог вполне легальным путем.

Суд Центрального района Хабаровска назначил ему наказание в виде двух с половиной лет лишения свободы. Этот срок накинули к уже существующему... 

Наталья Львова. По материалам прокуратуры Центрального района Хабаровска. Имена действующих лиц выдуманы, любые совпадения случайны.