Как борцы-игроманы студентов пугали
Ночной перекус дорого обошелся двум хабаровским студентам. Мирный поход за шаурмой завершился обращением к врачам и в полицию. Впрочем, справедливость все же восторжествовала – ночные разбойники-садисты явно поставили не на ту карту...
Артем злился на себя, на судьбу и на Олега. На того – даже больше всего, потому что именно Олег подбил его поставить все деньги не на ту команду. И вот, пожалуйста, итог – на троих у них осталось лишь две тысячи! Этого даже за гостиницу не хватит. Артем сплюнул под ноги.
– Вот чего-то ты лез со своими прогнозами? Ставь, точно выиграют, – передразнил он так похоже, что еще один унылый друг по имени Анвар невольно рассмеялся.
– Смешно тебе? – окрысился тут же Артем. – Может, у тебя бабки есть на жилье да на еду?
– Толку злиться и ругаться, надо придумать, где деньги взять, – изрек мудрый Анвар.
Вышли из сумрака
Приятели шагали по ночному городу, покинув букмекерскую контору. Слабый свет фонарей едва освещал улицу, впереди на черном асфальте четко выделялся квадрат витрины шаурменной. Вдруг из нее вышел парень и закурил. Артем замедлил шаг.
– Брат, угости сигареткой, – обратился он к незнакомцу.
Тот вздрогнул от неожиданности, когда из сумрака на свет шагнули трое.
– Пожалуйста, – парень протянул пачку.
– Вежливый какой, – удивился Артем. – Аристократ прям. Учишься?
– Студент.
– А тут что забыл в ночи? Народ всякий ходит, – Артем болтал и сам себе удивлялся – дался ему этот щуплый мажорик.
– Да мы с приятелем зашли перекусить после кино, – добродушно ответил мажорик. – О, вон уже машет в окно, видать приготовили.
– Костян, бросай дымить! – выглянул в двери закусочной второй паренек.
– Ну, давай, Костя, спасибо, что угостил, – Артем с мажориком хлопнули по рукам. Троица мрачно двинулась дальше.
– Я не понял, что это было, Тем? Ты бы еще обнял его за сигарету, – хохотнул Анвар.
– Дурак ты, раз не понял, – усмехнулся Артем и развернул друга за плечи в сторону кафешки, где было видно, как аппетитно расправляются с шаурмой студенты. – Это как раз и есть наш шанс поправить положение. В общем, слушайте сюда…
«Балбес», на помощь!
– Костя, ну, ты балбес, – тем временем отчитывал в кафе товарища Михаил. – Только самоубийцы ночью с какими-то упырями общаться начинают! Их трое, ты один. Оглянуться не успеешь – голову проломят и привет!
– Ладно тебе, лучше за шаурмой своей смотри, сейчас на рубашку капнет. В чем завтра на пары пойдешь?
Миша успел перехватить готовящуюся рухнуть на рубашку здоровенную каплю соуса.
– Черт, твои «друганы» вернулись, – глянул он в окно. – Машут, наверное, выйти зовут. Давай не пойдем, а?
– Страшно тебе? Сиди, сам пойду, уточню, что хотят. Так-то они вроде ничего, мирно общались...
Но Костя, конечно, почувствовал неприятный холодок на спине. Это же ощущение было у него, когда он «мирно общался» с Артемом. Все время казалось, что тот оценивающе смотрит. На улице оказались лишь двое недавних парней, того, с которым он говорил, не было.
– Тебя же Костя зовут? Я – Анвар, – сказал парень с азиатской внешностью. – Помощь нужна! На нас напали какие-то хулиганы, Артему сильно досталось, пойдем поможешь. Он там, за тем домом лежит. Только быстрей, пожалуйста!
Засада и пытки
Костя поспешил за парнями в темноту, завернул за угол пятиэтажки. Тут Анвар резко остановился и двинул кулаком Косте по лицу. Удар был такой, что студент сразу же рухнул на землю.
– Эй, вы куда, подождите! Вы что…
Это компанию догнал другой студент, Миша, но он не успел договорить и понять, что происходит: на него прыгнул сзади Артем. Мишу тоже повалили на землю и принялись пинать. Били молча и больно. Явно со знанием дела.
– Ну что, Костя, шутки в сторону – у меня пистолет. Рыпнешься или заорешь – застрелю, – грозный Анвар уселся парню на грудь, чтобы тот не мог встать. Костя уже захлебывался от крови во рту, не мог вдохнуть – разбитый нос тоже был в крови. Он чувствовал, как нападавший приставил к животу оружие.
– Давай делиться, мажорик! Что тут у нас есть, – Анвар принялся обследовать чужие карманы. – О, айфончик! Ну, конечно, кому-то кушать завтра не на что, а кто-то с айфонами в ночи разгуливает, людей злит. Пароль называй. Что мычишь? Отказываешься? Сейчас заговоришь!
«Надо было немного поспать, завтра много дел – сбыть трубки мажориков, сходить пошопиться, а то одежды приличной уже не осталось. Еще и Анвар рукав в крови угваздал – вечно он самый неаккуратный!»
Анвар сдавил горло и не отпускал, пока Костя не отключился.
– Э, ты что творишь-то?! – подскочил к ним Артем. – Убивать не договаривались! Берем телефоны, деньги, что там еще ценного и уходим...
Артем похлестал Костю по щекам.
– Очнулся? Лучше назови ему пароль от телефона и сразу от мобильного банка. И мы вас отпустим, понял?!
Вдруг где-то рядом в темноте закричал Миша, которого тоже пытал Олег. Мучитель воткнул избитому парню в ногу нож.
– А этот у нас вообще отбитый, – усмехался Артем. – Порежет в лоскуты! Неужели вам так дороги ваши трубки? Маменьки вам новые купят. Вы ж мажоры!
И Артем со злостью пнул по лицу Мишу, а потом Костю.
Время куража
– Слабаки! – довольно ржал Олег. – А ты, Тема – голова, надо ж придумать так было!
Троица катила на такси в новую гостиницу, обсуждая по пути события ночи. Олег как всегда приписывал себе все подвиги и для наглядности махал руками, пугая водителя-узбека.
Надо было немного поспать, завтра много дел – сбыть трубки мажориков, сходить пошопиться, а то одежды приличной уже не осталось. Еще и Анвар рукав в крови угваздал – вечно он самый неаккуратный!
Улов вышел не такой, как рассчитывал Артем: два телефона, явно дорогие наручные часы и всего 22 тысячи на карте. Пароль эти хлюпики назвали быстро. Даже сильно бить их не пришлось. Подумаешь, ткнули ножом одного, да придушили другого. А будут знать, как гулять по темноте, где ходят те, кто сильнее их! Неужто их мамы-папы не научили этому?
К своим жертвам жалости Артем не испытывал, наоборот ощущал какой-то душевный подъем от того, что так скоро удалось решить вопрос с деньгами. Никто не виноват, что ему их телефоны и карты оказались нужнее. А что избили сильно – ну, что же, это жизнь с ее суровыми законами. Не рыпались бы, сразу назвали пароли, ушли бы после пары пинков подобру-поздорову.
На следующий день приятели отнесли телефоны в ломбард. Оказалось, ничего сложного – просто говоришь, что трубки твои, и ты хочешь их сдать. За пару выручили чуть больше пятидесяти тысяч и отправились гулять по магазинам. Артему нравилось смотреть на своих товарищей, которые балдели от того, что могут позволить купить себе вещи.
Не та карта
Обычно, деньги если и появлялись у них, то ненадолго – их просаживали на ставках, надеясь сорвать когда-нибудь куш, спускали на выпивку, девочек и на съемное жилье. Все трое в Хабаровске обретались на птичьих правах. Когда-то давно они познакомились на соревнованиях по борьбе, с тех пор сдружились настолько, что стали вместе жить.
Себе Артем купил пуховик, все-таки скоро похолодает, надо думать о будущем. Правда, пощеголять в нем по городу ему не довелось – всех троих задержали по обвинению в разбойном нападении. Попались они на карте – Артем перевел деньги со счета жертвы на карту своей бывшей девушки. Карту эту Артем оставил на память о прежних чувствах. Через нее-то и установили личность одного из подозреваемых, а там вышли на всю троицу. Друзья-борцы в содеянном признались, просили их простить и смягчить приговор, объясняя, что им очень нужны были деньги. Правда, простая мысль заработать честным путем в их головы почему-то не пришла...
– Центральный райсуд вынес приговор по уголовному делу в отношении трех молодых людей, – комментирует Елена Никонова, старший помощник прокурора Центрального района Хабаровска. – Они признаны виновными по ч. 2 ст. 162 УК РФ (разбой, совершенный с применением насилия и предметов, используемых в качестве оружия). Суд назначил виновным наказание в виде лишения свободы сроком от четырех лет до четырех лет шести месяцев – с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Ирина Сомова