На ярмарках мастеров ручной работы ее вязаные игрушки притягивают взгляды даже равнодушных к этому творчеству людей. Ведь стоит мастерице Марине Подгородецкой взять в руки крючок, начинается волшебство, в результате которого появляются удивительно живые собаки и коты, милые зайчата и куколки. И у каждой игрушки свои эмоции, настроение, характер!
– Занялась рукоделием лет восемь назад, – рассказывает мастерица. – Поменяли место жительства, я уже не работала, появилось много свободного времени. Как раз тогда познакомилась с мастерицей, которая делала часы и украшала их декупажем и ракушками. Идея понравилась, поначалу я занималась только таким рукоделием. Затем освоила плетение из бумажной лозы, делала корзины и напольные вазы.
А потом случилось так, что Марине на все новогодние праздники привезли внуков, мальчишек-двойняшек. Да так дошкольникам у бабушки понравилось, что остались они гостить еще на пару месяцев. Хлопот прибавилось в разы, потребовались игрушки. И Марина взяла в руки сначала ткань (первую игрушку сшила из старой футболки), а потом и крючок, хотя прежде никогда таким вязанием не занималась. Посмотрела мастер-классы и приступила к работе.
Так появились на свет заяц и мишка. Тогда же пришла к Марине и настоящая творческая любовь – куклы. Начинала с так называемых «двуглазок» – это когда на лице игрушки только глазки точками. Позднее стала формировать лица. Сначала с бусинками, а потом куклы приобрели человеческие черты. Получилось далеко не сразу. Училась у опытных мастеров, иногда переделывая работу по нескольку раз. И добилась того, что делает сейчас ее игрушки неповторимыми – живой мимики.
– Два года назад я вышла на подработку в магазин. И на кукол времени почти не осталось. Это очень кропотливая работа, на которую уходит не один день, – объясняет Марина. – С вязанием же намного проще – его можно взять с собой. Иногда на работе выпадает свободная минутка, да и если поехала куда-нибудь – крючок и нитки всегда в сумке. Но вязать простые игрушки стало уже неинтересно. Решила попробовать сделать пушистиков, из «лохматых» ниток. Училась на платных мастер-классах. Сначала мохер попробовала, потом специальные нитки «Нако Париж», а недавно заказала по Интернету пряжу «Мех норки». Работать сложно, но когда рука набита на крючке, все уже проще делается...
«Мои лохматики», – называет Подгородецкая свои шедевры, приписывая каждому только ему присущие четы. А игрушки-зверюшки, вышедшие из рук мастера, разбегаются в добрые семьи и продолжают жить уже своей жизнью.
– Есть у меня мечта, – поделилась Марина. – Очень хочу вернуться к куклам. Но уже не к таким, как делала раньше. А научиться работать с пластиком, делать куклам ручки, ножки, мордашки. Но браться пока за это боюсь. Хотя... Когда-то и лохматиков делать боялась. Видимо, всему свое время. Я и этому научусь!
Ирина Климченко. Фото из архива М. Подгородецкой