Универсальные круглогодичные ярмарочные комплексы появятся в крае в следующем году. «Русские ярмарки» построят в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. Размер частных инвестиций в эти краевые проекты, оформленные как старинная крепость, составит более 650 млн рублей.
Планируется, что в этих комплексах будет представлен широкий ассортимент товаров местных производителей по доступным ценам, в том числе изделий народно-художественных промыслов коренных народов. Также проект предполагает создание на базе ярмарок полноценных площадок для проведения культурно-массовых мероприятий, сообщают в правительстве региона.
– Соглашения о реализации инвестпроектов уже подписаны. Для размещения ярмарочных комплексов в рамках краевой поддержки инвестору будут предоставлены земельные участки в аренду без торгов, – объясняет Алла Сорока, начальник управления торговли краевого Минпромторга. – Проект позволит создать уникальные точки притяжения, а также дополнительные рабочие места, расширить каналы сбыта для региональных товаропроизводителей, организовать дополнительные общественные пространства, которые будут постоянно доступны для жителей и гостей края, что привлечет туристов!
Как уточнили в ведомстве, ярмарочные комплексы оформят под древнерусскую крепость. В Хабаровске в такой «крепости» разместятся 500 торговых павильонов, а в Комсомольске-на-Амуре – 320. Обязательными элементами ярмарок станут сцена (театр под открытым небом), каток, детские площадки. Также в комплексах будут работать рестораны и супермаркеты.
Помимо Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, «русские ярмарки», согласно планам, появятся еще в 13 дальневосточных городах: Благовещенске, Биробиджане, Чите, Петропавловске-Камчатском, Магадане, Владивостоке, Артеме, Находке, Уссурийске, Улан-Удэ, Якутске, Южно-Сахалинске и Анадыре.
Помимо Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, «русские ярмарки», согласно планам, появятся еще в 13 дальневосточных городах.
– В наших планах в течение нескольких лет сформировать во всех дальневосточных регионах сеть круглогодичных ярмарочных комплексов, ориентированных на культурно-досуговый формат работы, – сообщил гендиректор компании Владимир Шишкин. – Поддержку проекту оказывает Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта.
Цель всероссийского проекта, который реализуется по поручению президента страны, – возрождение и развитие ярмарочной торговли с учетом национального и конфессионального разнообразия населения, культурной самобытности народов России.
Олег Потапов