Рубрика: Город

Педальный конь «жрёт, как лошадь»?

Лето – самое лучшее время для велосипедистов, даже если это такое пасмурное хабаровское лето. Однако, оказывается, ныне не самая лучшая пора для содержания педального коня и подготовки его к дорожным приключениям. Наш корреспондент пытался разобраться – как изменились цены на комплектующие и сами велосипеды в этом году.

А для начала напомним несведующим, что весна – это время, когда цены на велосипеды стабильно повышаются. Кто-то решил обновить транспорт, кто-то – заменить его для подросшего ребенка, другие износили велосипед в прошлом сезоне, а опомнились лишь к началу нового.

Купить – иль не купить

Этот год не стал исключением. Только к привычным колебаниям цен добавились еще и сложности, связанные с февральскими событиями: падение рубля, ограничения импорта. Например, в местном «Велосалоне» популярная модель WeltEdelweiss 1.0 HD 27er в комплектации 2021 года обходилась хабаровским ездокам в 39090 рублей. Эта же модель в комплектации 2022 года в конце апреля требовала отдать в кассу магазина уже 53900 рублей. Подорожание – почти 38 процентов всего за год!

До 70% увеличить До 70% увеличить к 2030 году долю граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, таков показатель для поставленной президентом национальной цели «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей».

На выручку технически подкованным велосипедистам могут прийти сайты объявлений. Там цены пока в большинстве сове не прошли «актуализацию», ориентированы на закупочные цены прошлых лет. Так, простенький GT Aggressor (с относительно легкой рамой из алюминиевого сплава, но недолговечными колодковыми тормозами и пассивной подвеской) можно было в мае приобрести на Avito за 15 тысяч рублей. Этот велик вполне подходит для кратких поездок по парку или набережной, но при выезде на бездорожье вы, увы, рискуете отбить себе ягодицы.

Для более притязательных спортсменов есть модель Mongoose Swithback Expert за 27 тысяч – рама у него прочнее, возможностей для маневров больше. Скажем, активная подвеска позволит более плавно ехать по неровностям (ямы, бордюры, гравийная дорога). А дисковые тормоза – экстренно остановиться, в случае острой необходимости.

Но при покупке велосипеда с рук, как всегда в таких случаях, следует учесть множество нюансов. Естественно, перед приобретением подержанного педального коня стоит провести его техосмотр. Это можно и нужно сделать в веломастерских. Сотрудник подробно расскажет, какие детали требуют (или скоро потребуют) замены и оценить, стоит ли агрегат назначенной за него суммы.

Также при приобретении стоит потребовать от бывшего владельца документы на велосипед, а если они не сохранились – официально оформить договор купли-продажи. В крайнем случае – расписку о получении средств. Предоставление документов на транспорт защитит будущих владельцев от еще одной опасности: отдать деньги за ворованный товар. Возможно, вы относитесь к труду правоохранителей скептически, однако, тем не менее, сотрудники полиции регулярно проводят рейды по поиску краденых велосипедов. В случае если ваша рама будет числиться в списке чьих-то пропаж, будет весьма неприятно лишиться приобретения, да еще и попасть под подозрение.

Не в коня корм?

В узких кругах экспертов есть расхожее выражение: «Велосипедист – беда экономики». Подразумевается, что в отличие от богатеньких автомобилистов, владельцы двухколесного, безбензинового транспорта весьма рачительны и расходы их после покупки становятся близки к нулю. Однако разделяют это мнение, вероятно, далекие от хабаровских реалий люди. Да, поездки на педальном транспорте способствуют укреплению здоровья и экологии. А вот ваш карман туже вряд ли станет.

Собирал машину сам, по частям, обошлось примерно в 60 тысяч рублей. Но это было еще до февральских событий и санкций. Когда понял, что «начинается», успел до подорожания, вау!»

Напомню, как я на майском открытии велосезона в Хабаровске пообщалась с местными любителями железного коня. И хабаровчанин Евгений просто не скрывал своей радости.

– Катаю каждый день на работу. Расстояние небольшое: от «Магазинов радости» до площади Ленина. А по выходным отрываемся с друзьями, гоняем по 50-60 километров, – рассказывал он. – У меня велосипед «фикс». Он отличается от «шоссейника» тем, что у него одна передача и педали постоянно крутятся. По Хабаровску это не особо удобно, из-за рельефа, но дело в том, что я планирую переезжать отсюда. И представляешь – успел купить заранее, до того, как поднялись цены! Собирал машину сам, по частям, обошлось примерно в 60 тысяч рублей. Но это было еще до февральских событий и санкций. Когда понял, что «начинается», успел до подорожания, вау! 

О том, как изменились цены на детали и техобслуживание велосипеда, мы не так давно поговорили с опытным веломастером Никитой Лычковским.

– Техобслуживание подорожало, в среднем, на 30-40 процентов. То, что у нас в «Велосалоне» стоило в прошлом году полторы тысячи рублей, сейчас обойдется в пару тысяч, – 

прокомментировал Никита. – Запчасти и аксессуары также подорожали на 25-40 процентов.

В начале мая камера для колеса стоила уже примерно 350-500 рублей, покрышки в районе 750 (если мы не говорим о профильных вариантах, цены на которые достигают нескольких тысяч – Прим. Авт.). Пластиковые педали можно было еще найти за 550-750 рублей, цепь – уже около 900.

Также новичкам поясним: для стабильной работы велосипеда понадобится, к примеру, такая вещь как смазка – ее стоимость, в зависимости от производителя и объема, колеблется, от 550 рублей до нескольких тысяч. Велоаптечка (заплатки, клей и прочее) обойдется примерно в 950 рублей.

Держись за руль! 

Большую часть этих трат предстоит провести даже тем, кому за нынешний сезон посчастливится избежать аварий, столкновений и жестких падений с последующим более глобальным ремонтом. Если же не повезет, есть шанс надолго выбыть из строя или серьезно потратиться на менее долговечные детали. К счастью, поставки запчастей различного качества из-за рубежа все же не прекратились. В мастерских есть как западные товары, так и их дешевые китайские аналоги.

– Санкции могли косвенно повлиять на масштабы (количество) и сроки производства велосипедов. Но такого, чтобы сегмент прям выпал из товарооборота, пока нет. Да, некоторые товары зарубежных брендов для продажи было тяжелее купить, но мы все же смогли это сделать, – добавил Никита. – Китайские аналоги – как ввозились, так и ввозятся. Правда, по качеству они гораздо хуже. Как правило, это закос под продукцию японской компании Shimano. На китайских велосипедах можно встретить оборудование с названиями «Shiming», «Shinano», «Shimeng» и так далее.

Так или иначе, велосезон уже в полном разгаре, спортсмены и любители уже разъезжают по городу на любимом виде транспорта. Только теперь это удовольствие стало заметно дороже. Экономить на автобусных билетах, используя велосипед, у вас вряд ли получится. А так-то, да – наслаждайтесь природой, ветром в лицо и солнышком, катайтесь, как говорится, на здоровье!

Ольга Цыкарева. Фото автора