Погружение в хабаровскую настольную историю
«Хунхузы появились внезапно. Это уже третья встреча с бандой за последние несколько дней. Запасы нашей группы за это время изрядно истощились. Мясом, которого осталось немного, не откупиться. Золота нет. Денег тоже. Тут не помогут ни мое знание удэгейского, ни умение готовить их еду. Остается одно – выдержать атаку».
Вот так могла бы начинаться летопись о моих таежных приключениях. Нет, я не бродила по тайге в выходные, встречая диких зверей и укрываясь от холода. Все мое путешествие проходило в местной кафешке, где, сидя за столом – в тепле и комфорте – я увлеченно играла, погружаясь в новое творение хабаровской студии настольных игр «Тигриный угол».
С этими творческими ребятами мы знакомы давно. Выход в свет их авторских проектов, реализованных на средства грантов – «Серебряное копье» и «Снайперы и разведчики» – уже не раз привлекал внимание местных журналистов. Повод для очередной встречи – не менее интересный!
– Игра посвящена 150-летию со дня рождения русского писателя и путешественника Владимира Клавдиевича Арсеньева, знаменитого исследователя Дальнего Востока. Мы предлагаем в известной мере повторить его таежный путь. Основными источниками при разработке игры стали книги Арсеньева «Дерсу Узала» и «По Уссурийскому краю», – рассказывает мастер студии Андрей Бережнов – в то время, как там, в игровом мире, я мокну под бесконечными ливнями. И все лишь потому, что в начале пожалела денег на тент от дождя!
– Скупой платит дважды, – смеется автор-разработчик, глядя на мои виртуальные страдания. «Сам ты жадина», – чуть не вырвалось у меня. Но ведь, и, правда, сама виновата...
Признаюсь, путь страданий был выбран не случайно. Уж очень хотелось посмотреть, что будет, если время от времени идти наперекор логике?
Так, из любопытства я иногда нарушала традиции местных, например, исследовала древний храм, хотя удэгейские проводники были очень-очень против. А это, закономерно, ухудшило отношения возглавляемой мою группы с местным населением. Впрочем, я постаралась компенсировать потери, починив аборигенам мост. Для этого даже пришлось нанять плотника!
А еще приходилось охотиться, встречаться с тиграми и медведями, добывать мед, бывало, что и золотишко. Но вот рыбалка не удалась – невод мне так в пути и не попался. Зато нашла... винтовку Мосина! Она стала отличным дополнением к моему дробовику. Ведь оружие в игре – серьезный бонус. При неудачном сражении игроку грозит большой штраф к финальному рейтингу. Оружие, соответствующее боевой ситуации, позволяет снизить его, или даже, напротив, захватить трофеи.
К счастью, не меньшее значение имеет умение договариваться. Союзники могут оказать немалую помощь в бою. Например, китайские ополченцы Чжан Бао помогут отбиться от хунхузов. Эх, мне бы этих ребят!
В итоге мой путь по «Тропе тигра» сложился в причудливую фигуру, которую можно было сфотографировать и отправить конкуренту – смотри, мол, как я крута. Случай, увы, не мой. Штрафные баллы в финале «тропы» значительно превысили мой рейтинг. Вывод строгого мастера: путешественник из меня никудышный. Не быть мне Арсеньевым, и уж тем более – Дерсу Узалой...
«Тропою тигра» отличается от всех предыдущих игр студии, во-первых, малым форматом. Это небольшая колода из 66 карточек с нанесенными на них обозначениями, а еще здесь всего одна страница с правилами. Нет даже привычного для «настолок» бросального кубика с числами.
Во-вторых, играть в этот квест можно как в гордом одиночестве, так и в дружеской компании. При этом не обязательно в режиме оффлайн. Каждый может пройти игру дома, а после похвастаться компаньонам своим результатом, сделав фото получившейся в итоге фигуры. В свете еще не остывшей пандемийной реальности опция очень кстати. Ограничения хоть постепенно и снимаются, но вот уже СМИ заговорили о новом штамме коронавируса, который вдруг объявился в Китае.
Кроме того, игру можно объединить с викториной по региональной истории и культуре. В этом случае она может послужить неплохим подспорьем педагогам на уроках по краеведению. Или в игру могут сыграть родитель и ребенок. Интересно и с пользой – отличный вариант для семейного отдыха.
А еще, согласно давней традиции «Тигриного Угла», игровой процесс в их «настолках» не требует от игрока арифметических действий – разве что при финальном подсчете очков. Но поверьте мне, не математику, особой сложности подсчет не представляет.
Эту хабаровскую игру можно объединить с викториной по региональной истории и культуре. Тогда «настолка» может послужить неплохим подспорьем педагогам на уроках по краеведению. А еще в познавательную игру могут сыграть родитель и ребенок. Интересно и с пользой – отличный вариант для семейного отдыха!
Цель игры – набрать больше призовых баллов. Баллы начисляются за успешные действия – помощь аборигенам, выигранные сражения и так далее. За неудачи баллы снимаются.
Но расстраиваться не стоит. Каков бы ни был итог игры, вы не потеряете время зря – узнаете много интересного. Например, о гробнице древнего чжурчжэньского полководца Эсыкая – сейчас его надгробный памятник, каменная черепаха, стоит возле Гродековского музея в Хабаровске. А также поймете, почему удэгейцы не охотились на тигров, как наладить торговые связи с китайцами и справиться с местными бандитами – хунхузами.
В ближайших планах студии новая игра – о предках индейцев. Рабочее название «Каменная стрела».
– Она о том, как охотники палеолита шли через Берингию из Азии в Америку, – делится задумкой Андрей Бережнов.
Игра будет строиться на тех же механизмах, пояснил автор-разработчик, потому уверена, что играть в нее будет не менее интересно, чем идти «Тигриной тропой»!
А в том, что это игровое путешествие весьма увлекательно, я убедилась на своем опыте. Кстати, играя, вовсе необязательно быть знатоком региональной истории. Равно как и знать наизусть содержание книг Арсеньева. Но это станет приятном бонусом в игре – имея багаж в виде знаний, всегда проще принимать верные решения. Так что ход за вами, земляки, – примите верное решение!
Екатерина Дроздова