Рубрика: Органы власти

Масштабные авиапланы краевых властей

В наступившем году, вопреки всем невзгодам и пандемиям, хабаровчане будут летать чаще - во всяком случае внутри региона и по стране. На это очень рассчитывают федеральные и краевые власти, которые оказывают отрасли всевозможную поддержку.  

Так, на днях очередной новый межрегиональный авиамаршрут стал доступен жителям Хабаровского края. С 20 января Единая дальневосточная авиакомпания начала выполнение регулярных рейсов из Хабаровска в Читу. Направление обслуживают воздушные суда Q400 авиакомпании «Аврора».

Рейсы по новому маршруту выполняются два раза в неделю - по четвергам и воскресеньям. Вылет из Хабаровска - в 10:10 по местному времени, прибытие в Читу - в 13:00. Обратный рейс вылетает из Читы в 13:50 и прибывает в краевую столицу в 18:15. Стоимость авиабилета - от 5400 руб. в одну сторону.

– Благодаря обращению губернатора края и поддержке правительства РФ для жителей региона открываются новые возможности комфортно и по доступным ценам пользоваться авиасообщением как внутри региона, так и за его пределами, и летать в те населенные пункты, куда раньше самолеты не летали вообще, либо это происходило редко, - рассказала министр транспорта и дорожного хозяйства края Ирина Горбачева. - Только в этом месяце открываются четыре новых направления. Сегодня это Хабаровск – Чита. 17-го января начались перелеты по маршруту Хабаровск – Нерюнгри, 18-го января – Комсомольск-на-Амуре – Владивосток. Запланирован первый вылет из краевой столицы в Улан-Удэ.

Так же в планах ведомства на год значатся новые маршруты: Благовещенск – Хабаровск и Хабаровск – Мирный. 

В целом в 2022 году Единая дальневосточная авиакомпания будет выполнять рейсы по 20 социально значимым направлениям в Хабаровский край, 14 из них открыты в прошлом году, шесть – уже в этом. 

– На текущий год сформировано новое расписание полетов, не по всем маршрутам, запущенным в прошлом году, рейсы круглогодичные. Например, полеты по направлениям Комсомольск-на-Амуре – Благовещенск, Николаевск-на-Амуре – Владивосток предусмотрены пока только летним расписанием, то есть будут выполняться с июня по август. Аналогичная ситуация с рейсом Совгавань – Владивосток. Однако в связи с востребованностью мы прорабатываем вопрос выполнения маршрута в течение всего года. Возобновить рейсы планируем с февраля, – объясняет Ирина Горбачева.

Напомним, Единая дальневосточная авиакомпания создана по поручению президента страны в 2021 году на базе АО «Авиакомпания “Аврора”» с интеграцией региональных авиакомпаний «Хабаровские авиалинии», «Якутия», «Полярные авиалинии», Камчатское авиапредприятие, «ЧукотАвиа», принадлежащих соответствующим субъектам ДФО.

Стоит напомнить, что в 2022 году Единая дальневосточная авиакомпания планирует перевезти около 200 тысяч пассажиров по тарифам, субсидируемым правительством РФ из федерального бюджета. В этом перечне 36 маршрутов по Дальнему Востоку. На эти цели запланировано 5,9 млрд рублей.

Между тем, международный аэропорт Хабаровска подвел итоги года. В 2021-м предприятие обслужило с учетом транзита 1 млн 787 тысяч пассажиров, в том числе 1 млн 752 тыс. – на внутренних линиях. Это на 47% превышает результаты предыдущего года и всего на 3,6% ниже допандемийного показателя 2019 года. Грузопоток составил рекордные за последние пять лет 26,2 тысячи тонн груза и почты. Годом ранее объем грузов был равен 22,32 тысячи тонн, а в 2019 году - еще на 3,5% меньше. 

– В прошлом году аэропорт обеспечил выполнение почти 21 тысячи взлетно-посадочных операций. Самыми востребованными направлениями из Хабаровска стали Москва, Новосибирск, Южно-Сахалинск, Владивосток и Петропавловск-Камчатский, – рассказали в пресс-службе АО «Хабаровский аэропорт». 

Напомним, в прошлом году продолжилась реконструкция аэродромного комплекса главной воздушной гавани края. В марте введена в эксплуатацию первая взлетно-посадочная полоса, две новые аварийно-спасательные станции и другие объекты обеспечения полетов. В июле на территории аэропорта закончено строительство логистического центра «Почты России», который может обрабатывать до 300 тысяч посылок и писем. А в сентябре началось строительство нового пассажирского терминала международных воздушных линий. 

Также в прошлом году появились новые сервисы для пассажиров. Хабаровск стал первым аэропортом на Дальнем Востоке России, где весной открылся пункт вакцинации от Covid-19. Кроме того, появились стойка ранней регистрации на рейс, отдельная стойка для регистрации пассажиров с детьми и зона ожидания для маломобильных групп населения. 

Также в Минтрансе края подвели итоги работы в сфере авиаперевозок внутри региона. Так, за 2021 год на внутренних краевых маршрутах авиакомпании перевезли 87 тысяч пассажиров, что почти на 10% больше чем годом ранее. 

– На территории края авиаперевозки выполняются на 15 маршрутах, где, как правило, воздушный транспорт не имеет альтернативы. По этим направлениям работают авиакомпании «Хабавиа», «Аврора» и «ЮТэйр». В 2021 году жители края стали чаще летать. Мы рассчитываем, что в 2022-м пассажиропоток еще вырастет. «Аврора» выполнит на 45 рейсов больше, а краевая компания увеличит количество рейсов более чем на 100 благодаря приобретенным в прошлом году самолетам Л-410 и Ан-24Б. В дальнейшем планируется приобрести еще самолеты типа Л-410 и «Суперджет». В итоге это позволит нам выполнить поручение губернатора и к 2026 году обеспечить транспортную доступность «за четыре часа в любую точку края», – рассказала министр транспорта и дорожного хозяйства края Ирина Горбачева. 

По словам главы ведомства, тарифы на внутрирегиональные перевозки в этом году не вырастут. Благодаря субсидиям из краевого бюджета в размере 604,4 млн рублей стоимость билетов по всем направлениям останется на прежнем уровне. Также по поручению губернатора продолжится программа льготных авиаперелетов для жителей северных районов региона. На эти цели выделено 188 млн руб. 

– В части развития аэропортовой инфраструктуры тоже есть хорошие результаты и планы на будущее. В прошлом году завершились работы по аэровокзалу в поселке Чумикан, и он принял первых пассажиров. Началась реконструкция в самом северном аэропорту края – в Охотске. Работы разбиты на несколько этапов, завершатся они до конца 2024 года. В результате появится современный авиационный узел. Общая стоимость проекта – около 3,5 млрд рублей. Это федеральные деньги, – объясняет Ирина Горбачева. 

Только в январе появились четыре новых авиамаршрута: Хабаровск – Чита, Хабаровск – Нерюнгри, Комсомольск-на-Амуре – Владивосток, Хабаровск - Улан-Удэ.

В этом году работы по модернизации аэродромной сети в крае продолжатся, как и в других регионах ДФО. Об этом в своем недавнем интервью рассказал министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. 

– В плане реконструкции более 30 аэродромов. Скоро начнем работы по первым семи – обновим светосигнальное и навигационное оборудование. Реконструируем грунтовые полосы, потому что не везде можно строить бетонные, – отметил министр. 

В число аэродромов, где в этом году начнется реконструкция, вошел и аэропорт поселка Херпучи в районе имени Полины Осипенко. Работы там обойдутся в 1,9 млрд рублей. В планах на 2025 год стоит модернизация воздушной гавани в Аяне стоимостью в 900 млн рублей.

Олег Потапов