Рубрика: Спорт, Жизнь и семья

В Хабаровске открыли велосезон 

В воскресенье в Хабаровске прошло открытие велосезона-2022. Для части спортсменов и зимой отправиться куда-то на двухколесном транспорте – не проблема. Другие не дождались и устроили командный заезд за неделю до официального старта летнего сезона. Как и куда планируют катать наездники педальных коней в этом году? 

Двухколесные собрались в районе «Платинум Арены» в последнее воскресенье апреля. Несмотря на непогоду и пасхальный праздник сюда утром прибыло немало желающих проехать символические 50 километров. Но, конечно, все познается в сравнении: если в былые годы на старте собиралось не меньше сотни спортсменов, то в этот раз едва ли было три-четыре десятка.

Но все же нашлись те, кто решился потратить время и претерпеть неудобства ради важной миссии мероприятия – просигнализировать автолюбителям о том, что на дорогах появились двухколесные. Как пояснили нам организаторы, согласно правилам дорожного движения, велосипедисты могут претендовать на целый метр дороги, примыкающий к обочине. И этой возможностью велоспортсмены активно пользуются, а вот водители, увы, про свои обязательства зачастую не помнят или даже не знают.

– Катаю, в основном, по дорогам, – рассказывает мне участник акции Егор. – Стараюсь соблюдать все правила, использую светоотражающие элементы, показываю жестами, куда планирую ехать дальше. А вот водители не всегда используют поворотники. Езжу в шлеме после того, как купил контактные педали. Дело в том, что они прикрепляются к педалям, ты, по сути, становишься единым целым с велосипедом. Но перед остановкой отстегиваюсь, ставлю ногу на бордюр.

Несмотря на не всегда корректное поведение водителей, ни один из опрошенных мною велосипедистов не сказал, что предпочитает пешеходные зоны. И это объяснимо: пешеходная инфраструктура в Хабаровске оставляет желать лучшего. Да и 50-60 километров проехать с постоянными остановками для пропуска людей – это испытание, а не удовольствие.

До 70% До 70% увеличить к 2030 году долю граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, таков показатель для поставленной президентом национальной цели «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей». В Хабаровском крае для достижения этой цели реализуется нацпроект «Демография» и федеральный проект «Спорт – норма жизни».

Однако большинство велосипедистов используют педальный транспорт для загородных поездок, где пешеходных дорожек вовсе нет.

– Последние годы я пропускала открытие велосезона. Да и полноценно покататься по городу не получалось из-за работы. В этом году планирую наверстать упущенное. Маршрут около 50 километров меня не пугает, бывало и не такое. Обычная «покатушка» в день для меня – 60-80 км. Обычно выезжаю за город. А на работу ездить не получается, в офисе нужно быть красивой! – рассказывает хабаровчанка Галина.

Другим товарищам Галины по заезду повезло больше – они катаются и в городе, и за его пределами.

– Катаю каждый день на работу. Расстояние небольшое: от «Магазинов радости» до площади Ленина. А по выходным отрываемся с друзьями, гоняем по 50-60 километров. Для кого-то и это – мелочь, но нам хватает, – рассказывает Евгений. – У меня велосипед «фикс». Он отличается от «шоссейника» тем, что у него одна передача и педали постоянно крутятся. По Хабаровску это не особо удобно, из-за рельефа, но дело в том, что я планирую переезжать отсюда. Успел купить заранее, до того, как поднялись цены. Собирал машину сам, по частям, обошлось примерно в 60 тысяч рублей. Но это было до февральских событий и санкций. Когда понял, что «начинается», успел до подорожания!

Главными же героями этого апрельского дня стали любители полноценных «дальняков». Эти люди с небольшими перерывами способны сутками оставаться в седле.

– В прошлом году у меня был «дальняк» на несколько суток, – рассказывает все тот же Егор. – Еще катал в Биробиджан и обратно – это заняло около 24 часов. Конечно, я специально для поездок отпуск не беру, просто, так совпадает: во время отпуска хочется прокатиться. Рама у меня тяжелая, но нормально, справляюсь. В этом году планирую повторить биробиджанскую поездку. Первая тренировка будет из Биробиджана в Хабаровск – это около 200 километров. А там посмотрим...

После таких рассказов понятно: 23 километра от «Платинум Арены» до хехцирской сопки «Два брата» хабаровским велосипедистам – как семечки. Главное – собраться и показать себе и другим, что есть единомышленники. А еще просигнализировать водителям: «Педальные снова на дороге, будьте внимательны, земляки!».

Ольга Цыкарева. Фото автора