Рубрика: Здоровье

Рваные раны, отрубленные пальцы и переломы. Это далеко не полный перечень проблем, с которыми среди ночи хабаровчане обращаются в травмпункт. Здесь круглосуточно помогают при тяжелых травмах, повреждениях конечностей и мягких тканей, укусах животных.

Кто-то упал, спеша на работу, кого-то подкосила дорога с тренировки домой – в травмпункте краевой клинической больницы №2, что находится на улице Волочаевская, 106, принимают всех, кому нужна помощь. Обратиться можно в день травмы, или даже спустя несколько дней. Врачи устанавливают диагноз, оказывают первую медпомощь, определяют тактику лечения и дают рекомендации, если надо - направляют в стационар. 

Ежедневно сюда обращается по 80-100 человек. И это считается нормой. В «горячий сезон», а он бывает дважды в год, количество пациентов возрастает в полтора раза. 

– Обычно это середина марта и середина ноября. В Хабаровске меняются сезоны, днем пригревает солнце, и город оттаивает, а вечером остатки снега и льда опять подмерзают. Тротуары и дороги превращаются в каток, – объясняет заведующий травматологическим пунктом, врач-травматолог Сергей Русин. – Это происходит ежегодно, мы уже знаем и готовимся к наплыву пациентов.  В такие дни люди идут на прием сплошным потоком.

А в апреле в лечебном учреждении появляются первые пострадавшие от укусов клещей. Здесь оказывают первую помощь – вынимают насекомое и делают профилактический укол иммуноглобулина. Причем, как отмечает врач, лишь 5-10% обратившихся делали прививку от клещевого энцефалита. 

Значительно растет число пациентов травмпункта летом. И если зимой полторы сотни обратившихся за сутки это много, то для теплого времени года - это норма. Почему так? 

– Увеличивается световой день, люди становятся более активными, и шансы получить травмы возрастают, – рассказывает врач-травматолог. – Летом за сутки в среднем мы принимаем около 140 человек, по субботам и воскресеньям пострадавших больше, чем в будни. У людей появляется свободное время: кто-то лишний раз салат порежет и руку поранит, кто-то поскользнется по дороге в магазин или с велосипеда упадет. А когда человек занят работой, меньше шансов травмироваться. Производственные травмы у нас встречаются очень редко.

Характер травм тоже зависит от сезона. Летом, например, повреждения менее тяжелые. В основном растяжения и ушибы – потянул ногу, наступил на гвоздь, порезался или обжегся, крючок под кожу на рыбалке загнал. А зимой больше тяжелых травм – переломы  и переломы со смещением. 

– Сейчас зимой стало больше так называемых спортивных травм. В городе появилось много катков, лыжных трасс, горок, – рассказывает врач. – Падают чаще всего на руки, поэтому это обычно переломы «лучей» – запястье, локоть и предплечье.

Выделяют доктора типично женские травмы – перелом лучевой кости, хирургической шейки плеча и шейки бедра. Случаются такие несчастья чаще всего после 50 лет.  

Обращаются в травмпункт и с укусами собак, кошек или диких животных. Причем пострадать от зубастой животинки горожане могут прямо в центре Хабаровска.

– Как-то к нам обратилась женщина, которую укусила белка в магазине на улице Карла Маркса. Животное в страхе металось там по полкам в поисках выхода. Женщина хотела поймать белку, чтобы помочь, а та ее укусила, – вспоминает заведующий. – Оказали помощь, сделали уколы против бешенства. 

Врачи насчитали более 20 видов животных, которые когда-либо кусали хабаровчан. Были лисы, змеи, лошади, игуаны, белки и даже ежи! Всех покусанных обязательно прививают.

В травмпункте принимают всех, кому нужна помощь, вне зависимости от места проживания и прописки. И порой пациенты появляются тут просто от безысходности, отчаявшись попасть к врачу по месту жительства.

– У них болит здесь и сейчас, порой им просто некуда пойти, попасть к врачу по месту жительства очень проблематично. Или запись на две недели вперед, а у него болит сегодня. Что делать? – рассказывает Сергей Русин. – И они идут в травмпункт, думая, что мы их вылечим. Но мы максимум, что можем, – проконсультировать, потому что не наш профиль, мы - травматологи. Но принимаем, конечно, потому что пациентов по-человечески жаль...

Екатерина Подпенко