Рубрика: Социалка

Краевые власти поддерживают производителей

Из-за экономических санкций на российских заводах сейчас не проводят плановые проверки бизнеса. Но ситуация с безопасностью и обеспеченностью работников средствами индивидуальной защиты по-прежнему на контроле у специалистов комитета по труду и занятости населения правительства края.

Егор Трохин работает газоэлектросварщиком с 2008 года. И два года назад он пришел на хабаровский «Завод Металлэнерго». Работа нравится, Егор философски говорит, что никогда не устает наблюдать за тем, как металл переходит из твердого состояния в жидкое. На обеспеченность спецодеждой тоже грех жаловаться: робу сварщика, защитную маску, перчатки и нарукавники выдают вовремя.

- Без маски пострадали бы глаза, так что мне ее меняют каждый месяц, — говорит Егор Трохин. - Перчаток тоже на месяц хватает, нарукавников. Обувь специальную выдают, с усиленным мыском, чтобы если заготовка металлическая на ногу случайно упадет – не сильно пострадать. Спецовку мы меняем не по нормативам – типа на полгода, и не раньше. Нет, меняем, как понадобится, по мере износа. Работа у меня, конечно, опасная - ведь металл при сварке раскаляется больше 2000 градусов, но интересная! 

«Завод Металлэнерго» производит металлоизделия для нужд российской железной дороги. Впрочем, здесь могут делать не только винтовые сваи для энергетической и контактной сети, но и лавочки, урны и ограду для благоустройства города. В год выпускают порядка 2000 тонн готовых изделий. Сырье отечественное, ни пандемия, ни спецоперация практически не повлияли на развитие предприятия.

- Санкции, они вводят запрет на поставку части оборудования, но благодаря нашим партнерам и соседям из Китая, все оборудование и расходный материал мы получаем оттуда, за исключением именно тех российских расходных материалов, которые производятся у нас в России, - объясняет прессе гендиректор завода Александр Диденко. - Мы надеемся, что эта ситуация даст возможность организовать новые предприятия, в том числе и на Дальнем Востоке, которые будут производить необходимые нам расходные материалы. А это - сварочная проволока, в основном наше сырье, это - расходные материалы для машин плазменной резки. В общем, та номенклатура, которая подвержена была росту цен. Сырье - металлопрокат, он российский, у него зависимость была от торгов на бирже, но сейчас, учитывая все решения, которое правительство наше приняло, надеемся, от бирж цену отвяжут, и стоимость вернется к истокам двухлетней давности...

Здесь стоит напомнить, что в 2020-м розничная цена металлопроката варьировалась от 45 до 55 тысяч рублей за тонну, сейчас стоимость поднялась до 75-150 тысяч. По словам Александра Диденко, страдает конечный потребитель, ведь даже по долгосрочным контрактам цену выставляют в зависимости от текущей стоимости металла.

Завод запустили в разгар пандемии, и ничего, выстояли, и сейчас не сдадимся, оптимистично уверяет директор предприятия. Благо, чтобы развивать производство, Александр Диденко планирует воспользоваться льготным займом, который сегодня предоставляет Фонд развития промышленности. 

- Подали туда заявку на 20 миллионов рублей, ждем рассмотрения. Планируем купить станок лазерной резки. Кроме того, в планах зайти в ТОР, где предусмотрены льготы и гарантии, которыми нужно пользоваться, государство сейчас открыто бизнесу. Правительство края, администрация Хабаровска оказывают меры поддержки, вот сейчас как раз рассматривают нашу заявку на возмещение затрат на электроэнергию. Там порядка 200 тысяч рублей можно возместить. Учитывая, что у нас большие энергозатраты на предприятии, это хорошая помощь! - считает руководитель предприятия.

Работодатели также могут возместить часть понесенных затрат на приобретение спецодежды для сотрудников, говорят в комитете по труду и занятости. Но для этого нужно соблюсти ряд условий.

- Главное – это избежать рисков на производстве, сохранить жизнь и здоровье сотрудников. Во-первых, спецодежда должна быть сертифицирована, - объясняет Наталья Мартыненко, заместитель председателя комитета по труду и занятости населения правительства края. - Купить где-то пошитую на коленке робу и подать на компенсацию 

- нет, не получится! Учтите, часть затрат возмещает фонд социального страхования, но у них требования, чтобы средства индивидуальной защиты были изготовлены из материалов, произведенных на территории РФ. 

Отметим, в России есть несколько предприятий, которые производят обувь, маски, перчатки, СИЗы, костюмы для шахтеров и дорожников. Например, компания «Техноавиа» отшивает спецодежду на девяти фабриках, которые размещены на западе страны, а обувь производят в городе Йошкар-Ола. Из-за импортных составляющих – полиэфирной ткани, антистатической нити, фурнитуры родом из Европы пришлось поднять цены на 30-40%.

- С вводом санкций нам пришлось провести переоценку продукции, - рассказал журналистам коммерческий директор компании «Техноавиа-Хабаровск» Пётр Собко. - Это было связано с волатильностью нашей валюты, также связано с поиском новых возможностей логистических путей, так как из Европы привезти напрямую стало сложно. Дополнительно повлияла еще работа с поставщиками по предоплате. Ведь кредитовать производители тканей сейчас не могут, им приходится выставлять счета на предоплату, соответственно, нам приходится также увеличивать цены и менять условия работы с нашими заказчиками. Некоторые изделия состоят из ниток и ткани, фурнитуры, и все это иностранного производства. 

- Да, конечно, мы сможем со временем это все переориентировать не только на российский рынок, но и на азиатский рынок, - прогнозирует руководитель. - И производители азиатского рынка начнут улучшать качество продукции, и производство тоже будет гораздо лучше!

Мария Полякова. Фото Дмитрия Волкова