Рубрика: Экономика

Что нам стоит сделать капремонт 

Замена лифтового оборудования сегодня, пожалуй, один из самых востребованных видов капитального ремонта. Срок службы подъемника – 25 лет. Не секрет, что многие давно нужно отправить на покой, установив на их месте новые кабины. В Хабаровском крае уже заменили 1948 лифтов, апгрейда требуют еще 2,5 тысячи. Завершить эту работу в регионе  нужно до 2025 года. Как краевым властям это удастся сделать в условиях санкций – узнавал наш корреспондент.

Начнем с того, что заменить лифт можно только с согласия жильцов. Даже если подъемник уже в аварийном состоянии. За такой вид капитального ремонта должно проголосовать не меньше 2/3 собственников. Если кабина представляет опасность для жителей, а люди не хотят тратить на это накопленные на доме средства, управляющая компания вправе вызвать эксперта и, получив заключение, просто остановить лифт. 

И это понятно, ведь если кто-то пострадает в случае аварии, руководитель «управляйки» будет нести полную ответственность. Поэтому сотрудники управляющих организаций пытаются объяснить людям, что лифты почтенного возраста нужно заменять в обязательном порядке. Хоть и стоит это сегодня не очень дешево.

- Стоимость одного лифта порядка двух миллионов рублей, - объясняет Алексей Шишкин, директор краевого фонда капитального ремонта. - А с доставкой и установкой все 3600 получается. Если средств на доме хватает, собственникам нужно только проголосовать, остальное сделаем мы: разыграем аукцион, найдем завод, который изготовит один или несколько подъемников. Сейчас это делается по индивидуальному проекту. Из-за этого срок установки может растягиваться на полгода. 

1948 лифтов заменили в Хабаровском крае за последние годы, обновления требуют еще 2,5 тысячи. Завершить эту важную работу в регионе  нужно до 2025 года.

- А если средств недостаточно, есть два варианта, - говорит глава фонда. - Первый – это если средства собственников накапливаются на счете регионального оператора, которым является Фонд капремонта. Так называемый «общий котел». Можно в него «нырнуть» и рассчитаться за 15 лет, не повышая взноса. Если средства жильцов аккумулируются на их спецсчете, воспользоваться займом из «общего котла» не выйдет. Тут можно увеличить взнос за капремонт. Напомню, на домах, где установлены лифты, он составляет 8,32 рубля. Увеличивать можно хоть до бесконечности. И тогда мы опять же проведем конкурс, найдем самое выгодное предложение и заменим у людей лифт.

В Хабаровском крае все чаще устанавливают подъемники российского и белорусского производства. С ними нет хлопот, говорят специалисты министерства ЖКХ, детали всегда в наличии, жильцы довольны. Российских, производства Щербинского завода, примерно 60%, еще порядка 30% - продукция белорусского завода «Могалёвлифтмаш». Остальные - подъемники иностранного производства. В частности, фирмы «Otis». Но даже с ними, уверены чиновники, проблем в эксплуатации не будет.

В нашем крае все чаще устанавливают подъемники российского и белорусского производства. С ними нет хлопот, говорят специалисты министерства ЖКХ, детали всегда в наличии, жильцы довольны.

- «Отис» - часть составляющих действительно иностранного производства, но на сегодня имеются аналоги российские, по замене в случае выхода из строя, - подчеркнул министр ЖКХ края Дарий Тюрин. - Я думаю, что и эти лифты не останутся без ремонта на территории России и Хабаровского края. У нас в этом году компания, которая поставляет «Отисы», выиграла контракт, и сейчас у меня есть информация, что от поставки этих лифтов, от запчастей, немцы не отказались. Мы боялись, что немецкая сторона пересмотрит стоимость контракта, но все осталось на прежнем уровне, хотя в дальнейшем, я допускаю, что стоимость может вырасти. А вот по нашим производителям я не вижу серьезных оснований, чтобы была поднята цена. Ведь все их составляющие -  российского и белорусского производства.

Современные лифты защищены от перегруза – не тронутся с места, если масса пассажиров превышает 400 килограммов. А если в электронике произойдет сбой и кабина разгонится на 15 % больше, чем на метр в секунду, автоматика остановит устройство. Напомним, заменить старые подъемники до 2025 года необходимо из-за требований техрегламента Таможенного союза. Но если жители не спешат голосовать за это, управляющая компания может обследовать лифт и, если техническое состояние механизмов еще позволяет его использовать, выдать разрешение на эксплуатацию на ограниченный срок. 

Антон Хмель