Рубрика: Ваше право

Нежданная встреча на перекрестке с долгими последствиями

То утро не предвещало беды. Однако молодая хабаровчанка внезапно лишилась здоровья, работы и любимой собаки. Впрочем, сломавший ее жизнь незнакомец посчитал их неудачную встречу просто нелепой случайностью…

То, что утро начинается не с кофе, Алена знала точно. Впрочем, как и все собачники. Каждый день ни свет, ни заря надо вскакивать и бежать на улицу – Джек промедлений не одобряет. Никогда не даст поваляться в постели лишнюю минутку. Вот и сегодня буквально выколупал хозяйку из-под одеяла, стал царапать когтями и жалобно скулить, а потом и тявкать.

– Да встаю я, встаю, – попыталась выиграть время Алена, но не тут-то было. Джек, по паспорту Джекки Айриш Лаки Стар, совсем неблагородно взвизгнул и еще сильнее замолотил лапами по краю кровати, стоило хозяйке подать голос.

Делать нечего: поспать все равно уже не удастся. Алена нехотя опустила ноги с кровати и потянулась. Дома так хорошо и тепло, а на улице осень, там наверняка холодно, колючий ветер и скользкота под ногами.

– Джек, был бы ты умный, ходил бы по нужде на унитаз. Помнишь, я тебе показывала вчера в интернете, – Алена рассмеялась, вспомнив забавное видео.

«Гроза дома»

Настроение улучшилось, слетели остатки сна, и они с Джеком вышли из подъезда.

– Куда сегодня направимся, сэр?

Дама с собачкой, как шутливо называла себя Алена, любила вносить разнообразие в свои «санитарные» прогулки. У них с Джеком есть любимые маршруты, где можно встретить Тамару Георгиевну, живущую через два дома. Обычно она гуляла по утрам с забавным корги Петром. Петр, пожалуй, единственный пес, которого ни разу не облаял малыш Джек. Характерец у алениного питомца был не самый приятный, всех остальных собак он готов был порвать, и порвал бы, будь он размером хотя бы больше кошки. Но их порода отличается миниатюрными габаритами и склонностью к скандалам. Правда, хозяйку Джек любил беззаветно, возможно, и на других кидался исключительно от этой огромной любви.

– Э, нет, туда мы не пойдем – там уже хаски, опять лай будет на всю улицу, – Алена огляделась по сторонам. – А давай-ка вперед, сейчас перейдем дорогу и с той стороны погуляем!

Джек запрыгал. Алена улыбнулась, глядя, как он топает тонкими ножками в модных ботиночках. Вчера только купила, еще не успела вдоволь налюбоваться! И вообще в яркой курточке и вязаной шапочке с ушами песик был такой смешной – не скажешь сразу, что идет гроза всего дома! 

– Не скачи, сейчас зеленый загорится, тогда можно будет, – объяснила нетерпеливому терьеру хозяйка. 

– Так слушает, будто понимает, – восхитился подошедший мужчина.

Зеленый сигнал светофора. Алена успела сделать несколько шагов, и вдруг кто-то выключил свет! 

Выйти из сумрака

Снова утро, но почему же так плохо? Сильная боль раскалывает голову, ломит в висках и тошнит. Болит шея и тяжело открыть глаза. Лучше и не открывать. Почему-то казалось, что, если не видеть, станет легче. 

– Дже-ек, – слабым голосом позвала Алена.

Странно, но Джек не отзывался. Ее верный Джек в смешной шапке с ушками и новеньких ботиночках молчал. 

– Дже-еки, – попыталась Алена позвать погромче и вдруг услышала чужой голос: «Сестра! Позовите сестру! Она в себя приходит!».

– Ну, давай, красавица, открой глазки. Во-от! Видишь меня?

– Где… Где я?

Перед глазами все расплывалось, наверное, от дичайшей боли в голове. Алена различала скорее силуэты и светлые пятна.

– Ты в больнице, родная моя, – по-доброму сказал один из силуэтов. Алена постаралась сфокусировать взгляд и разглядела: перед ней женщина в белом халате.

– Лежи-лежи, тебя привезли после ДТП. Травма серьезная, но сейчас все лечат. Так что не переживай: плохое уже случилось, сейчас будешь с каждым днем чувствовать себя все лучше!

Алена снова отключилась. Ей снился Джек, с которым они гуляют по стадиону Ленина. Не сегодняшнему, с колесом обозрения и прочими наворотами, а такому, как раньше, в 90-е, на которые пришлось ее детство. Здесь много высокой травы и растут одуванчики. Алена срывает их, дует так, чтобы белые парашютики летели в мордашку Джеку, тот смешно чихает и отпрыгивает. От этого сна, полного тепла, солнца и милых глупостей, стало так хорошо. Но утром опять пришла боль.

Алена не понимала, что произошло, куда делся ее малыш-терьер, и как она оказалась в больнице…

Не бывает опазданий

Виталий Петрович лихим водителем себя не считал. И его очень возмущало, 

когда прилетал очередной штраф за нарушение ПДД. Это, наверняка, гаишники что-то химичат: ставят не там знаки, подкручивают ограничения. Иначе чем объяснить, что за год собралась коллекция из 12 штрафов! Аккурат по одному на месяц выходит! И все как на подбор – за превышение скорости.

Виталий Петрович допил кофе с бутербродом и спустился во двор. Обмахнул веничком налетевший на любимую машину иней, завел авто и сделал музыку погромче. Подумаешь – семь утра! Ничего – пусть просыпаются лежебоки. А то вон – дом огромный, а окон горит совсем мало. Ладно, пора ехать! Виталий Петрович опаздывать не любил.

Сейчас прямо, тут повернуть… А этот чудило, что встал в том ряду?! Не успел додумать мысль, как машину ударило. Виталий с ужасом увидел, как с капота падает вниз молодая женщина, со всей силы вдавил тормоз. Выскочил, женщина лежала перед машиной лицом вниз, а рядом тряслась от страха мелкая собачонка, обряженная в какие-то шапки и куртки. Виталий сам был готов трястись от ужаса, но сел на корточки, аккуратно потряс несчастную за плечо: «Вы живы, эй?».

Третий – не лишний

– Не трогай ее, видишь, голова вся в кровище, – возле дамочки склонился прохожий. – Вызывайте полицию и скорую, может, спасут еще. И, мужик, выруби свою музыку христа ради!

Женщина вдруг поднялась, потянула за поводок смешную собачонку и, шатаясь, пошла через дорогу. Виталий Петрович и прохожий смотрели на нее, замерев. Ее сил хватило только до обочины, там она тяжело опустилась на землю. 

– Стой, девушка, не ходи! – едва не зарыдал Виталий. – У тебя шок травматический явно. 

«Скорой» дожидались втроем. Прохожий, который представился Сергеем Михайловичем, сказал, что останется с пострадавшей. Подъехавшие врачи с трудом вытащили из сжатых в кулак пальцев Алены поводок и всучили его прохожему.

– Куда ж я это чудо дену? – удивился Сергей Михалович.

– А что, прикажете нам с собой в больницу везти?! Вы же видите, пациент тяжелый, не задерживайте нас!

– Сергей Михайлович, вы свой телефон оставьте, вас наверняка в полицию свидетелем позовут, – попросил Виталий Петрович. – Вы же сможете подтвердить, что я ехал медленно. Это случайность! А там, надеюсь, девушка выздоровеет, вернете ей собачонку…

Сергей Михайлович взял трясущегося Джека на руки. Тот настолько был испуган, что даже не пытался возразить и обороняться. 

Позвоните Джеку

Как ни уверяла добрая медсестра, что с каждым днем будет становиться лучше, этого пока не происходило. Дни, полные боли, были похожи один на другой. 

Однажды в палату зашел незнакомец. Извиняясь, сообщил, что это он ее сбил. Случайно. И очень раскаивается.

– Алена, я с вашим врачом говорил, он мне сказал, что нужна операция. Я все оплачу, вы не переживайте! Выздоравливайте, главное. И на лекарства тоже денег дам. Вы только простите меня, я же случайно, – Виталий Петрович краснел и заикался.

– Я вас простила. Скажите лучше, куда собачка моя делась? Я же с Джеком шла, – у Алены невольно покатились слезы. Она ужасно боялась: этот чужой дядька сейчас скажет, что задавил ее песика и, конечно же, случайно. 

– Ах, да. Такая смешная, в шапочке и ботинках. Ее забрал прохожий. Вот его телефон, – Виталий Петрович продиктовал номер.

Когда он ушел, Алена набрала Сергея Михайловича и услышала в трубке звонкий лай своего «колокольчика». Это было счастье! 

– Мой Джекки! Дайте ему, пожалуйста, телефон…

На суде Виталий Петрович пытался объяснить: на улице в это время так темно, что он не заметил Алену. Суд выслушал, учел нанесенные травмы, классифицирующиеся как тяжкий вред здоровью, и то, что обвиняемый добровольно компенсировал 200 тысяч рублей потерпевшей. Приговор – еще 100 тысяч рублей, год ограничения свободы и лишение водительских прав на полтора года. 

Обе стороны таким решением остались недовольны. И подали апелляции: Алена хочет увеличить сумму компенсации, а Виталий Петрович – снизить срок лишения прав, объясняя, что без машины не сможет работать.

Наталья Львова. По материалам прокуратуры Центрального района Хабаровска. Имена действующих лиц изменены, любые совпадения случайны.