Завершены два этапа строительства дамбы в Хабаровске
Ростехнадзор выдал заключение о соответствии объекта капстроительства «Защита от затопления территории Южного округа Хабаровска на участке ул. Пионерской от Дендрария до ул. Союзной». Документ подтверждает выполнение проектных задач и технического регламента, а также качество работ. Это означает, что первый и второй этапы строительства дамбы, которая с прошлого года находится под личным контролем Дмитрия Демешина, завершены, сообщили в середине января в правительстве края.
Как напомнили в Минстрок региона, защитное гидротехническое сооружение возводится в три этапа. Первый – включает пятикилометровый участок дамбы от базы отдыха «Дельфин» до входа в Амурский затон, второй – почти трехсотметровый участок около ТЦ «Броско Молл». Третий этап – это устои заградительного сооружения, монолитный порог с устройством понтона-батопорта длиной 75 метров, который является составной частью затворного сооружения.
Дмитрий Демешин отметил, что возведение дамбы в Хабаровске началось почти 10 лет назад, и оттягивать сроки в данном вопросе «категорически недопустимо».
Также стоит напомнить, что с первых месяцев работы Дмитрия Демешина в крае этот важный объект поистине федерального значения находится под его личным контролем. Так, в начале декабря члены краевого правительства во главе с губернатором проинспектировали городские объекты, которые еще не были введены в хозяйственный оборот. Тогда во время посещения хабаровской набережной Дмитрий Викторович поднял главный вопрос, который давно волнует жителей региона – это проект объединенной городской набережной, а также благоустройство прибрежной территории.
Представители Минстроя сообщили главе правительства, что уже завершаются работы четвертого этапа благоустройства набережной на территории яхт-клуба. А также что реконструкция этого участка стала возможна благодаря нацпроекту «Туризм и индустрия гостеприимства». На пятом-седьмом этапах набережную продлят от речного вокзала до ТЦ «Броско Молл». Проектная документация по пятому этапу протяженностью 300 метров от речного вокзала до сооружений «Водоканала» уже прошла госэкспертизу.
Дмитрий Демешин в ответ акцентировал внимание на том, что нижняя часть набережной должна представлять собой не просто «сооружение из голых плит», каковым она пока остается, а благоустроенную территорию.
– Это могут быть теннисные столы, которые при подтоплении можно быстро убрать, можно здесь развернуть волейбольную площадку или оборудовать скейт-парк. Задача Минспорта – продумать, как наполнить содержанием широкую нижнюю площадь, чтобы уже весной нашей молодежи здесь было интересно! – дал поручение губернатор.
Стоит напомнить, что кроме создания пешеходных зон здесь предусмотрено и благоустройство. В порядок приведут бухту, будут возведены жилые и деловые здания, и, наконец, появится пешеходный мост между набережной и дамбой в Индустриальном районе. К слову, возведение моста входит в седьмой этап. Уже есть три варианта данного сооружения, их сейчас рассматривают профильные ведомства.
«Задача Минспорта – продумать, как наполнить содержанием широкую нижнюю площадь, чтобы уже весной нашей молодежи здесь было интересно!» – дал поручение губернатор.
Между тем, в дни новогодних каникул, Дмитрий Демешин вновь вернулся к этому важному вопросу и провел совещание по строительству объектов инженерной защиты от наводнений Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре. В обсуждении темы принял участие руководитель Федерального агентства водных ресурсов Дмитрий Кириллов, сообщали в начале января в правительстве края.
Открывая совещание, Дмитрий Демешин отметил, что вопросы строительства дамб – это в первую очередь вопросы жизни людей, жителей крупных городских агломераций края. Задача государства – их защитить.
– На реализацию гидротехнических сооружений в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре страной потрачены большие деньги! Выделяются и до сих пор до конца не освоены крупные федеральные и краевые средства, – акцентировал внимание подчиненных губернатор.
Участники совещания обсудили ход строительства дамб и связанные с этим проблемные вопросы. Как доложил и.о. зампреда правительства края по вопросам строительства Виктор Витиник, линейная часть дамбы в Хабаровске завершена, получено заключение о соответствии. Поданы документы на ввод этих этапов объекта в эксплуатацию. Длительное время решался вопрос по выбору технологии завершения достройки монолитного порога дамбы объект прежним подрядчиком был выполнен с браком. Сейчас выработан план действий, позволяющий до окончания зимнего периода закончить этот этап.
– Ввод дамбы в эксплуатацию планируется в первом квартале года, что позволит приступить к ее благоустройству в летний период. Благоустройство объекта планируется выполнить в едином стиле, – сообщил Виктор Витиник.
Дмитрий Демешин отметил, что возведение дамбы в Хабаровске началось почти 10 лет назад, и оттягивать сроки в данном вопросе «категорически недопустимо».
Как напоминают в правительстве края, дамба в Хабаровске длиной 5,5 км станет частью самой большой в ДФО пешеходной набережной протяженностью 12 км. Гидротехническое сооружение сможет защитить 16 городских улиц на территории площадью 300 гектаров.
Что касается гидротехнического сооружения в Городе юности, особого внимания требует первый этап комплекса, который должен защитить от наводнений жителей поселков Победа и имени Менделеева, а также микрорайонов Парковый и Парус. Основная проблема связана с тем, что был недопустимо затянут вопрос синхронизации работ по устройству гидротехнического сооружения и реконструкции коллектора.
Как отметил руководитель Росводресурсов Дмитрий Кириллов, завершение строительства первого этапа требует особого внимания и дополнительной проработки со всеми задействованными сторонами.
Зампред правительства края по природным ресурсам и сельскому хозяйству Дарий Тюрин отметил, что вопрос о синхронизации работ будет проработан с концессионером, который будет вести замену коллектора. Губернатор Дмитрий Демешин поручил зампреду держать этот пункт на своем контроле.
Также было сообщено, что по второму и третьему этапам дамбы Комсомольска-на-Амуре проблем нет, участки планируется сдать в 2025 году.
Между тем, в ходе совещания Дмитрий Демешин подверг резкой критике работу КГКУ «Служба заказчика Минстроя края». Губернатор заявил, что и. о. начальника учреждения Анатолий Иванов не справляется со своими профессиональными обязанностями и должен покинуть занимаемую должность. Новый руководитель организации будет назначен в ближайшее время.
И вот уже в середине января, в правительстве края сообщили, что первый и второй этапы строительства дамбы в Хабаровске успешно завершены.
– Линейная часть дамбы протяженностью в пять километров полностью завершена и принята Ростехнадзором. На объекте установлены железобетонные плиты и парапеты, смонтировано металлическое ограждение на бетонном основании. Для скрепления готовых железобетонных изделий выполнены армирование и бетонирование монолитных участков по всей протяженности объекта, – рассказали в Минстрое края.
В ведомстве добавили, что сейчас заканчивается работа с заградительным сооружением на входе в акваторию амурского затона. Теперь подрядчику необходимо будет завершить устройство монолитного порога.
Олег Потапов