Рубрика: Люди

Откровения начинающего разработчика игр

Андрей Насонкин, выпускник ДВФУ, работает в своей alma mater ассистентом преподавателя, преподает программирование и разработку игр на Unity (Unity – кроссплатформенная среда разработки компьютерных игр, 18+, – Прим. Еastrussia.ru), а в свободное время занимается созданием игр вместе со своей командой. 

В интервью EastRussia рассказал, о начале своего пути в геймдеве. Поясним: GameDev, от английского games development – «разработка игр» – процесс создания игры: от разработки и дизайна до выпуска на рынок.

– Андрей, для вас и для вашей команды создание игр – это еще хобби или уже источник дохода?

– По большей части это хобби, но мы хотим сделать это нашей основной работой. Сейчас ищем гранты, инвесторов и финансирование, чтобы полностью сосредоточиться на разработке игр.

– Когда возникла идея заниматься играми? Сколько вас?

– Нас сейчас 10 человек. Назвали мы себя «Shiza Games» Началось все примерно пять лет назад, когда мы учились на бакалавриате: мы участвовали в хакатоне – это был геймджем, где за 48 часов нужно было создать игру на определенную тему. Игра-победитель получала приз. Тогда я впервые собрал команду из четырех человек, и, хотя мы ничего не выиграли, это дало нам много опыта и положительных эмоций. После этого мы решили продолжить. За все время мы участвовали примерно в 15 подобных мероприятиях, и нам это до сих пор нравится.

– Когда появилась первая игра, которую «не стыдно людям показать»?

– Это было во время второго джема, когда мы победили. Тема была «duality» – двойственность, и мы сделали игру про робота с магнитной пушкой. Робот мог либо притягиваться, либо отталкиваться от объектов, в зависимости от полярности. Эта игра до сих пор выглядит достойно, и ее не стыдно показать. Мы тогда участвовали в Global Game Jam (0+) – этот проект проводится по всему миру, а в ДВФУ была организована локальная площадка для студентов. Мы победили на локальном уровне и получили приз – поездку в Санкт-Петербург на игровое мероприятие. Это нас очень вдохновило!

– На кого вы учились по специальности?

– В моем дипломе написано «Прикладная информатика в компьютерном дизайне». Это направление включает в себя множество дисциплин: от веб-дизайна и программирования до работы с графикой и офисными программами. Мы изучали и C#, и JavaScript, и многие другие вещи.

– Ваша команда – это ваши однокурсники?

– В основном это мои бывшие одногруппники, но есть также несколько ребят с младших курсов и пара знакомых. Все мы учились по одной специальности. У нас есть и художники, но они тоже с факультета прикладной информатики.

– Можно ли вас назвать стартапом?

– Пока мы не зарегистрированы как юрлицо, но в будущем хотим это сделать, чтобы участвовать в конкурсах и госпрограммах поддержки. Сейчас мы скорее стартап-команда без юридического статуса.

– Правильно ли я понимаю, что вы делали игры для Яндекса и Республики Алтай?

– Это не был заказ. Мы выиграли грант на поездку на Алтай, где за неделю должны были сделать игру. Мы победили на хакатоне и отправились в экспедицию, где создали игру про Алтай. Позже мы выложили ее на платформе Яндекс.Игры (18+).

– Игра про Алтай на Яндексе и другая игра – про викингов, они обе там?

– Да, обе игры выложены на Яндекс.Игры. Игра про викингов называется «The Way of Survival» (18+). Мы начали ее разрабатывать на проекте ASAP Games School и продолжили в рамках акселератора B8. Мы прошли в топ-10 из 60 команд, я ездил в Якутию для защиты проекта. Опыт был отличный, но призовое место мы не заняли.

– И что говорят метрики? Игра уже приносит доход?

– Мы выложили игру на прошлой неделе, и пока в нее поиграло около 250 человек (беседа была осенью – Прим. «ХЭ»). Среднее время игры – пять минут, что меньше, чем мы ожидали. Некоторые игроки заходят, но быстро выходят, возможно, из-за долгой загрузки. Планируем оптимизировать игру, чтобы улучшить эти показатели.

Доход есть, но такой… Мы вставили немного рекламы, и за первую неделю заработали 800 рублей. Конечно, это небольшие деньги, но все начинается с малого. Вообще геймдев – это не только разработка игры, но и ее продвижение. Мы недавно начали работать с метриками, анализировать их и строить гипотезы, чтобы улучшить игру и привлечь больше игроков.

– Во Владивостоке наверняка есть другие команды, которые занимаются играми и уже набили руку, почему бы не пойти к ним за опытом?

– Да, есть, например, Game Forest – студия, которая занимается играми типа «три в ряд». Можно было бы пойти туда, чтобы понять, как это работает изнутри, но мне хочется пройти этот путь самостоятельно. Их направление больше на массовую аудиторию, а мы хотим делать инди-игры, которые нам самим нравятся. Например, жанра Rogue-lite.

– Что за жанр?

– Rogue-lite – это поджанр Rogue-like. Rogue-like – игры с высокой сложностью, пошаговыми действиями, перманентной смертью и процедурно генерируемыми уровнями, а в Rogue-lite более динамичный, экшн-ориентированный геймплей. Прогресс частично сохраняется между игровыми сессиями, что делает игру более доступной, чем Rogue-like.

– И вы хотите делать исключительно свои игры?

– Да, нам интересно создавать что-то свое: у нас есть идея, мы ее реализуем, зарабатываем деньги и делаем продукт, который, по нашему мнению, будет хорошей игрой.

– Сколько же денег нужно команде, чтобы сделать полноценный игровой проект?

– Мы рассчитывали, что нужно 15 миллионов рублей и полтора года на разработку. Мы взяли зарплаты ниже среднего: 60-80 тысяч для художников и программистов – и это значительно ниже рынка. У нас 10 человек: это около 800 тысяч рублей в месяц на зарплаты, плюс 1,2 миллиона на аутсорс для музыки и других задач.

– Но пока этих денег нет, какие планы на будущее?

– Мы планируем собрать метрики по «The Way of Survival» в течение месяца, выпустить обновления и отправить проект издателям. Надеемся получить обратную связь, чтобы понять, доделывать ли этот проект или переходить к следующему.

Сейчас главная цель – выйти на коммерческий рынок и заработать деньги. Может на этой игре или это будет следующий проект, а может быть и частный заказ. Нужно найти финансирование, так как на одной мотивации уже тяжело тянуться.

Алексей Збарский