Рубрика: Образование

Нацпроект «Образование» расширяется в крае 

Развитие цифрового мира не стоит на месте, поэтому для успешной адаптации детям нужно получать современные знания и навыки. В условиях постоянного прогресса технологий важно, чтобы молодое поколение не только осваивало базовые предметы, но и развивало навыки, необходимые в цифровую эпоху. Для этого в стране создаются специализированные образовательные проекты. И они отлично прижились у нас в регионе! 

Так, в Хабаровском крае благодаря нацпроекту «Образование», инициированному президентом страны, с 2019 по 2024 год открыто уже 208 центров «Точка роста». В них более 28 тысяч школьников изучают дисциплины естественно-научной и технологической направленностей, цифрового и гуманитарного профилей. Кроме того, как сообщают в Минобрнауки края, в рамках нацпроекта в этот же период открыто пять центров цифрового образования «IT-куб»: два – в Хабаровске, один – в селе Восточное Хабаровского района, еще один – в Комсомольске-на-Амуре, А совсем недавно, осенью этого года открылся пятый центр – в поселке Чегдомын, в Верхнебуреинском районе, на базе гимназии имени З. А. Космодемьянской. 

– Центры образования «Точка роста» создаются в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». Они открываются в селах и городах, где численность населения не превышает 50 тысяч человек, – пояснили ведомстве. – Работа центров направлена на расширение возможностей обучающихся в освоении учебных предметов, повышение качества образования! 

Центры «IT-куб» в рамках нацпроекта «Образование» оснащены современным оборудованием: компьютерами и ноутбуками, 3d‑принтерами и сканером 360, конструкторами и робототехническими наборами, шлемами виртуальной реальности, беспилотными летательными системами, медиатехникой и многим другим.

Напомним, центры «Точка роста» ориентированы на преподавание предметов естественно-научной и технологической направленности, а также цифровых и гуманитарных дисциплин. Благодаря таким центрам школьники получают доступ к современным лабораториям, оборудованию и методическим материалам, что способствует их всестороннему развитию. 

При этом центры имеют разную направленность. Так, 66 из них – цифрового и гуманитарного профилей, открыты в 2019–2020 годах. Акцент там делается на изучении технологии, информатики и основ безопасности жизнедеятельности. Также в «Точках роста» школьники занимаются 3Д-моделированием, шахматами, промышленным дизайном, проектной деятельностью и программированием.

А с 2021 года в регионе открыто 142 центра естественно-научной и технологической направленностей. Центры оснащены современным оборудованием: цифровым лабораториями и микроскопами, компьютерным оборудованием, роботами манипуляторами, конструкторами и робототехническими наборами. Обучающиеся и педагоги постоянно и успешно участвуют в краевых и федеральных конкурсах. 

В отличие от них центры «IT-куб» специализируются на обучении инфотехнологиям и программированию. Эти центры позволяют ребятам освоить востребованные навыки в сфере IT, что особенно важно в современном мире, где цифровые технологии играют ключевую роль во многих сферах жизни.

Напомним, в 2019 году в столице края открылся первый «IT-куб» на базе Регионального модельного центра, рассчитанный на обучение 600 детей. Осенью 2022-го центр объединился с еще одним структурным подразделением РМЦ и стал носить название «Центр технического и цифрового образования «ТЕХНО-IT-куб». Сейчас именно эта структура является региональным координатором центров «IT-куб» в крае.

Кроме того, центр является региональным представителем многих конкурсов, например, всероссийского конкурса «Инженеры транспорта». На базе учреждения в двух филиалах города более тысячи дошкольников и школьников изучают программирование, кибербезопасность, роботехнику и ИИ – искусственный интеллект. А еще они разрабатывают сайты и приложения виртуальной и дополненной реальности, погружаются в тонкости дизайна и мультипликации, обучаются в медиашколе. 

Педагоги этих учреждений, как правило, являются молодыми специалистами, прошедшими специальное обучение. Ведь им важно идти в ногу с веком.

Стоит отметить, что, занимаясь в центрах «IT-куб», дети попадают в среду увлеченных сверстников, получают возможность прикоснуться к миру цифрового творчества, попробовать себя в самых разных направлениях, выбрать именно то, что интереснее и ближе, что является одним из условий всестороннего развития личности и осознанного выбора профессии в будущем. К слову, в рамках профориентации подростки побывали с экскурсиями на многих предприятиях города, для них проводят мастер-классы и профориентационные встречи с партнерами центра.

А еще дети и подростки участвуют в конкурсах, хакатонах и чемпионатах профессионального мастерства «Профессионалы». Там они зачастую становятся победителями и призерами, выезжают в различные города России. Среди них – не только соседние Владивосток, Находка и Южно-Сахалинск, но Москва, Санкт-Петербург, а также, к примеру, Челябинск и Самара. 

Многие выпускники центров цифрового образования уже заканчивают профильные вузы и техникумы, а некоторые из них уже и работают в IT-сфере!

Стоит отметить, что в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в крае за пятилетку также появились пять детских технопарков «Кванториум». Первый открылся в Городе юности, еще четыре работают в краевой столице. Эти современные учебные заведения предоставляют школьникам возможность изучать основы технологии, инженерии и программирования через практические проекты и эксперименты. Технопарки способствуют развитию креативности и критического мышления у молодежи, а также помогают им осваивать актуальные профессии будущего. 

Напомним, что на заседании Совета по науке и образованию, который провел президент РФ Владимир Путин, большое внимание уделено популяризации науки среди школьников. И открытие таких центров не только укрепляет образовательную инфраструктуру региона, но и создает условия для подготовки высококлассных специалистов, которые смогут внести свой вклад в развитие нашей страны.

Марина Прокопьева