Рубрика: Культура

Самураи, ковбои и хиппи – и все это сделано в крае!

В хабаровском Доме одежды прошел конкурс «Модные игры: Кастомайзинг» (12+), в котором участвовали как студенты местного технологического колледжа, так и опытные модельеры. Яркий проект не только позволил им показать себя, но и продемонстрировал, что специалисты в сфере легкой промышленности уже готовы развивать креативные индустрии края.

Модели одна за другой выходили на подиум, демонстрируя уникальные дизайнерские решения, а сами авторы презентовали свои работы. А в краевом Минпромторге журналистам рассказали, что такой модный показ стал важным шагом в продвижении бренда «Сделано в Хабаровском крае». 

Напомним, совсем недавно мы рассказывали (см. «ХЭ» № 46 – «Надо двигать своих»), как под этим брендом местные производители попадают на полки продуктовых магазинов. Впрочем, дается это далеко не просто. Непростая задача стоит сегодня и в сфере легкой промышленности, где краевые власти поддерживают хабаровских производителей и популяризируют качественную продукцию региона. Такие инициативы, как полагают в ведомстве, вдохновляют на развитие местный бизнес и способствуют формированию профессиональных кадров, необходимых для роста отрасли.

Эльвира Ушмодина, краевой дизайнер одежды, владелица бренда «Tobe» и член жюри конкурса, – того же мнения. Эльвира не только оценивала работы участников, но и предоставила два спецприза для студенток техколледжа – консультацию и стажировку в собственном цехе. Дизайнер считает, что важно замечать таланты, помогать им развиваться: 

– Мы готовы принимать всех ребят, которые готовы учиться, потому что научить есть чему, поделиться опытом для нас важно. При поиске сотрудников мы даже не прописываем в вакансии «с опытом», готовы взять всех, у кого действительно горят глаза! 

А «горящие глаза» были заметны у всех участников конкурса. Работы каждого модельера, как дебютантов, так и профессионалов, завораживали зрителей. 

Вот на темно-фиолетовом костюме расположились узоры вееров, лучей солнца и бонсая синего цвета. На поясе развеваются белоснежные кисточки китайских узлов. Справа два белых меча-«катаны», твердо удерживаемые рукой. И главное – холодный, наполненный уверенностью взгляд. С достоинством юная модель держит за руку своего «сюзерена», Алису Любимову – создательницу самурайского образа. 

Совершенно иной образ воплотила в жизнь Мария Москоленко. Скромный и застенчивый дизайнер создала костюм, вдохновленный духом неформальности. Модель – воплощение готического и эмо– стилей. Черный топ на белой рубашке, юбка с высокой талией, разделенная надвое. А с левой стороны – узорчатый фатин, издали напоминающий паутинку. 

Бордовый пиджак с шипами на лацканах и цепями на плечах, сидящая на левой стороне летучая мышь. Шорты с оборками почти достают до колен, прикрывая колготки с черными цветами… Так представляет современную «вампиршу-бунтаря» Елизавета Истомина, очевидно, почерпнувшая вдохновение из средневековой тематики. Дизайнер отметила, что образ сочетает в себе элементы гранжа и готики, хотя он и выполнен в стиле кэжуал. 

В том же стиле, но уже с элементами хиппи, поработала Елизавета Городная. По словам дизайнера, образ олицетворяет свободу и самовыражение и подходит для прогулок, встреч с друзьями. Зрители увидели на модели фиолетовый корсетный топ с розовыми бантиками по бокам, коричневые брюки и круглую сумку со звездой посередине. 

А Дарья Сафонова решила создать образ для «сильных девушек, не боящихся самовыражаться». И у нее это прекрасно получилось – зрители увидели платье кофейного цвета в сочетании с черной шляпой, отсылающей к киношной атмосфере Дикого Запада. В руках у модели находился ботинок с букетом цветов. Эта деталь даже прибавляет аутентичности. В самом деле, откуда у ковбоя возьмется ваза? 

«Модные игры: Кастомайзинг» (12+) собрали талантливых студентов и опытных специалистов в сфере легкой промышленности региона. Основная часть конкурса — показ кастомизированных образов, созданных студентами Хабаровского технологического колледжа. В краевом Минпромторге подчеркнули, что конкурс стал важным шагом в продвижении бренда «Сделано в Хабаровском крае», направлен на поддержку местного бизнеса и способствует формированию профессиональных кадров, необходимых для роста отрасли и региона.

Также вне конкурса показали три коллекции. 

Жанна Райзман – поставщик женской одежды в магазины Хабаровска, Комсомольска, Владивостока, Дубая. А еще создатель бренда с одноименным названием ZhannaRaizman (Z.R). По словам модельера, шьет она в направлении классики. При этом одежда рассчитана не только для повседневной жизни, но и для праздников. 

Студия моды «Преображение» ХКТ выступила с коллекцией «Графит», разработанной студентами колледжа. Подобное название выбрано не зря: линейка одежды представлена в черной цветовой гамме. Дополняли образы перья и шипы, что придало коллекции агрессивности, холодности. 

Лада Котова, создатель бренда «LA`.KO», тоже представила свою линейку одежды. Она стала победителем конкурса и получила сертификат на 20 тысяч рублей: 

– Мой стиль – это экологический проект! Каждый знает, что изнанка бывает не идеальной – как и наша жизнь. Это я и решила отразить в своей коллекции. На изделиях оставила все строчки, пометки, нитки. Все то, что не перерабатывается. А еще, я уверена, что если каждый приложит усилия, то Хабаровский край станет столицей моды! Вместе мы – сила!

Дипломами за второе и третье места жюри отметило работы Елизаветы Городной и Марии Москаленко. 

Еще один важный шаг: представитель торгового центра «Дом одежды» анонсировала льготные условиях аренды для предпринимателей, готовых реализовывать продукцию под брендом «Сделано в Хабаровском крае», подчеркивая готовность поддерживать бизнес, ориентированный на развитие региона. Что ж, надеемся, такой конкурс – далеко не последний, и вскоре, вслед за местными дизайнерами, мы сможем твердо сказать, что здесь в Хабаровске находится дальневосточная столица моды...

Ольга Кузьмичева. Фото автора