Рубрика: Экономика

Как попасть на «золотую» полку продуктов

Товары от местных производителей искали недавно на полках хабаровских супермаркетов представители регионального Минпромторга, бизнеса и депутаты. Как оказалось, зачастую продукция, изготовленная в Хабаровском крае, занимает далеко не самые популярные места на витринах магазинов. И как это исправить? 

Стоит пояснить: «золотом» ретейлеры называют полку, расположенную на уровне глаз. Товары на ней имеют максимальные шансы быть проданными. Однако продукты под брендом «Сделано в Хабаровском крае» пока редко можно найти на «золотых» полках супермаркетов. 

Пока там стоят самые продаваемые товары, как правило, федеральных производителей. Ведь у торговых сетей свои требования к поставщикам. Поэтому на глаза покупателю чаще всего попадают раскрученные бренды, при этом зачастую мелкие местные компании не могут рассчитывать на хорошие места. Обороты не те, что у большого бизнеса. Но как им в таком случае раскрутиться? Получается замкнутый круг.

Проверить, какое место на полках занимают хабаровские компании, в хабаровские супермаркеты недавно отправились представители краевого Минпромторга и депутат Госдумы от «ЕР» Максим Иванов. 

– Хороший товарооборот – хорошее место. Смысл нам выставлять на хорошее место товар, который не пользуется спросом? – объясняет директор супермаркета Наталья Ефременко, отвечая на вопрос депутата: почему соки от хабаровской компании стоят не на виду у покупателей, а на самой нижней полке.

– Но ведь чем больше будет продаж у местного производителя, тем больше будет рабочих мест, тем лучше будет качество товара, и наши предприниматели смогут развиваться, платить налоги, обеспечивать нас качественным продуктом! – в свою очередь объясняет государственный интерес Максим Иванов. 

Но не только представители власти занимают такую позицию. Председатель правления Дальневосточной ассоциации пищевой промышленности, известный хабаровский предприниматель Илья Амирханов тоже уверен: местным производителям надо хотя бы дать шанс «примелькаться на глазах» у покупателей.

– Нет смысла ставить тот товар, который хорошо продается, на центральную полку. Тогда другие товары будут «мертвыми», а сеть ведь должна зарабатывать с каждого места. Может, есть смысл пересмотреть условия? – предлагает директор хабаровской фабрики по производству мороженого.

Напомним, сегодня жители краевой столицы могут приобрести немало продуктов питания от региональных производителей: это молочные продукты и яйца, сиропы и джемы, хлебобулочные изделия и торты, соки, майонез и мясные полуфабрикаты, а также бутилированную воду. Такую продукцию можно найти в торговых центрах «НК-сити», «Броско Молл», «Счастье», «Стрелка» и других.

А чтобы покупатели могли легко заметить местные товары, полки с такой продукцией решили помечать специальным шелфтокерами «Сделано в Хабаровском крае». Опять же стоит пояснить, что шелфтокер или «говорящая полка» (с англ. shelf – полка, talk – говорить) – это обычно яркий указатель для визуального выделения группы товаров на полке. Однако пока такие брендированные витрины есть еще не во всех супермаркетах края. Переговоры с местными и федеральными ретейлерами продолжаются.

Как рассказал прессе замминистра промышленности и торговли края Дмитрий Тенетко, задумка региональной торговой марки проста: с одной стороны, поддержать малый и средний бизнес, с другой – дать жителям края возможность приобретать качественные продукты и товары. 

– Наши производители создают действительно уникальные товары, и мы хотим, чтобы о них узнали по всей стране! Министерство промышленности и торговли сотрудничает с торговыми сетями для расширения присутствия продукции краевых производителей на полках магазинов, – уточнил замминистра. 

Получить практические навыки по выходу на электронные площадки хабарокские бизнесмены могут в краевом Центре поддержки экспорта по адресу: ул.  Истомина 51а, офис 705. Также можно обратиться по телефонам: (4212) 35-84-45, 77-01-22 или через сайт центра.

А также, чтобы поддержать местных производителей, краевой Минпромторг намерен продвигать «своих» и за пределами региона. Так, на одном из российских маркетплейсов уже организовали витрину «Сделано в Хабаровском крае». Разместить там свои товары может любой продавец с местным производством. Для этого необходимо подать заявку в отделениях центра «Мой бизнес» в регионе. 

В краевом ведомстве пояснили, что именно региональный центр «Мой бизнес» является правообладателем товарного знака «Сделано в Хабаровском крае». Сейчас новый бренд проходит регистрацию в Роспатенте, и после завершения процесса логотип будет использоваться на упаковке региональных производителей. 

Напомним, что компании и предприниматели края также активно осваивают другие торговые площадки, к примеру, международные маркетплейсы. В этом им помогает краевой Центр поддержки экспорта, который ведет обучение как основам электронной коммерции, так и профессиональному размещению на крупных площадках с большой долей конкуренцией. Акселераторы, позволяющие бизнесу уверенно занять нишу электронной торговли, проходят благодаря нацпроекту «Международная кооперация и экспорт».

Екатерина Подпенко