Посмертно такой фразой никого не утешишь
Сразу уходить, если благоверный хоть раз поднимет руку. Именно этому учат девочек заботливые мамы и разные коучи на занятиях по психологии. Тем же, кто верит, что кухонные боксеры могут исправиться, ничего хорошего не светит...
К сожалению, жизнь по принципу «Бьет – значит любит» иногда может резко оборваться. Так случилось с молодой хабаровчанкой, которая выбрала в мужья домашнего деспота.
Зять – нечего взять
– Опять? Катя, да сколько ты еще будешь его терпеть?!
Мать всплеснула руками. На пороге стояла взрослая дочь, но такая еще маленькая девчонка. Волосы всклокочены, тушь размазана по щекам, под глазом набирал цвет свежепоставленный синяк, из разбитой, опухшей и перекошенной губы текла кровь. Катя тряслась и рыдала.
С побоями встречать свою дочь было не впервой – за последние пять лет, что Катерина сошлась с этим Женькой, стабильно раз в месяц девушка прибегала к матери, прячась от любимого. Отсидится, залижет раны и обратно.
– Может, хоть сейчас ума хватит уйти навсегда?! Неужели нравится с разбитой моськой по городу бегать, – причитала женщина, помогая дочке разуться. – Ведь убьет он тебя когда-нибудь…
Мать знала, что все аргументы и высказывания против зятя никак не срабатывали. Он имел над ее дочерью полную и совершенно необъяснимую власть.
Нет прощения
История их знакомства будто создана для девичьих форумов, где счастливицы хвастаются своими галантными кавалерами. Женя ухаживал и готов был ради Кати на все-все. Даже от жены ушел, бросив противную бабу с двумя детьми. А потому что ценить надо, когда рядом такой рыцарь! О недостатках кавалера Катя догадывалась, но списывала на сильнейшую в нее влюбленность. Женя мог изводить ревностью, когда выпьет. Но это было даже приятно – дорожит, значит, боится потерять. Вскоре они сошлись, стали жить вместе.
Первый раз Женя избил ее на второй месяц совместной жизни. Девушка тогда очень испугалась и убежала к маме. На следующий вечер Евгений отыскал Катю, притащил огромный букет роз, извинялся и клялся, что больше никогда, никогда такого не повторится.
– Я пойму, если ты решишь меня бросить, – вздыхал парень и смотрел куда-то в сторону, чтобы удержал предательски появившиеся слезы на глазах. – Прощения мне нет! Как вообще я мог поднять на тебя руку? Просто ты рассмеялась надо мной, вот, меня и накрыло... Но если ты простишь, я исправлюсь. Люблю тебя очень сильно, поэтому и так бешусь!
Катя простила и вернулась. Месяц жили складно и без ссор, потом Женя снова выпил и опять избил Катю. С тех пор так и повелось: скандал, побои, побег к матери и возвращение обратно. Бил Женя мастерски и по любому поводу. Иногда увлекался, тогда бежать приходилось не к маме, а к врачу.
– Девушка, только я вас уже второй раз принимаю, – басил в травмпункте доктор. – Вы хоть и говорите, что упали и ударились, но я же вижу по характеру травмы, что это побои. Признайтесь, вас бьет муж? В прошлый раз были гематомы и вывихи, сегодня проломлена голова и подозрение на сотрясение. В полицию давайте, пока до смерти вас не забил!
– Я сама ударилась, – твердила Катя. – Выпила, запнулась – и головой о стенку...
Снова Женя страдал и умолял о прощении. Но в этот раз Катя решила прислушаться к доктору и бросить опасного мужа.
Вот это любовь!
Она не отвечала на его звонки, забанила в мессенджерах и обитала у матери. Но через неделю в квартиру позвонил незнакомый мужчина.
– Вы – Екатерина? Я Александр Владимирович, директор вашего мужа Евгения, – отрапортовал он. – Понимаете, Евгений бросил работу и не выходит, а без него все заказы подвисли! Сами знаете, у Жени руки золотые, характер вот только подкачал. Я пытался разобраться, в чем дело, все-таки с зарплатой никогда не обижал, глаза закрывал на запои и вечные конфликты с коллегами. А он говорит, что не выйдет на работу, пока вы не вернетесь к нему! Ну что прикажете делать? Вот пришел вас упрашивать простить его!
– Я сказала, что не вернусь! Все!
Катя была очень довольна. Хоть и болела голова, а еще подташнивало время от времени: врач сказал, что так пока будет из-за травмы. Уж очень сильно ее приложил в прошлый раз Женька...
Но поссорились же из-за ерунды! Он начал вдруг высказывать, что катина подруга Людка плохо на нее влияет и наговаривает на мужа. А Катя возьми и ляпни, что подозревает, будто Женя поглядывает на подружку с вожделением. Ну и понеслось... Конфликт быстро перерос в драку, Женька огрел ее по голове тарелкой с пельменями. Но они ж не просто так разругались, а сидели-выпивали и закусывали.
Катюха тоже не без греха, чего уж скрывать. Выпить любила, но предпочитала пенное, а не крепкие напитки, как Женя. Да и поскандалить тоже была не прочь, если уж появился повод.
– Страдает, даже работу бросил. Жить, говорит, без нее не хочу, – рассказывала вечером Людке, когда подружки курили на лавочке во дворе. – Видишь, как любит...
– Лю-юбит, – передразнила Людка. – Колошматить он тебя любит! Другая бы как двинула в ответ, а ты все терпишь. Опять, небось, простишь, к гадалке не ходи!
Конечно же, Людка оказалась права. Катя вернулась к Жене, тот вернулся на работу, и вроде все счастливы. До поры до времени.
– Катюх, давай на лето на дачу съедем. Там хорошо, воздух свежий, будешь загорать, на озеро купаться ходить, – предложил Женя.
– Ага, и с маман твоей на грядках горбатиться, – съязвила Катя. Пара немного поругалась, затем бурно помирилась, закрепив решение съехать на дачу.
Петровы в крике
На дачах с появлением Кати с мужем стало неспокойно.
– Эти Петровы опять орут, – ворчал пенсионер Палыч, встретившись у колодца с соседями. – И зачем только из города сюда переехали, я спокойные вечера по пальцам могу пересчитать. Выпьют, сцепятся, горланят, потом подерутся. Ведь молодая баба, я уже как-то подошел и сказал, что нельзя терпеть, когда тебя бьют, не жизнь это...
– Да уж, повезло нашему СНТ, – согласилась соседка. – Их, наверное, на всех дачах слышно. Едешь сюда отдохнуть, а не маты их слушать и смотреть, как он ее по огороду гоняет!
– Вчера, говорят, шлангом для полива отхлестал, а с утра уже сидят пиво потягивают, – добавила другая. – Только и жди беды с такими товарищами…
Беда пришла в этот же вечер. Обитателей СНТ поднял громкий треск горящего шифера: дом Петровых горел! Но страшней вида горящего дома был крик, полный боли и страдания. Соседи сбежались к даче Петровых и увидели, как испачканный сажей Женя вел абсолютно голую Катю, обожженную и кричащую.
– Помогите, вызовите скорую, жена моя пострадала!
Катю уложили и накрыли простыней, мужики пытались потушить домик, женщины умоляли Катю потерпеть и смотрели с ужасом на надувающиеся волдыри и чувствовали запах паленого мяса от несчастной. Катя уже не кричала, а стонала, дышала с трудом и хрипела. Женя ходил кругами и приговаривал: «Я ее потушил, потушил ее». Вдруг остановился, и соседки услышали брошенное в темноту: «Но и сжег я ее»...
В скорой фельдшер разговаривала с Катей до самой больницы, не давая потерять сознание. Врачи определили: около 90 процентов ожогов тела. Надеяться можно только на чудо, но чудес не бывает – через полчаса Катя умерла.
Две версии
– Да, мы поссорились с Катюшей моей, – щелкал костяшками пальцев Женя, рассказывая следователю и в очередной раз меня показания. Сходилась в них только причина конфликта: поругались из-за визита Людки, которая днем приезжала загорать на дачу. Подруги выпили, а вечером Катя сцепилась с выпившим Женей.
По словам супруга, выходило, что во время ссоры он случайно запнулся о стоящий на полу бак с бензином. Жидкость попала на руку, и немного пролилось на Катю, которая в этот момент поднималась на второй этаж. Так как конфликт с любимой всегда выводил Женю из себя, он захотел курить, чиркнул зажигалкой, и все вокруг загорелось. Он пытался спасти Катю, плеснув на девушку пятилитровку воды, но это не помогло. Вывел ее из огня и попросил соседей вызвать скорую.
Проведенные десятки экспертиз и заключений показали: у версии Жени нет оснований. События развивались иначе. Супруги стали ругаться, Катя как всегда пригрозила уйти от него и направилась на второй этаж за вещами. В этот момент деспотичный муж плеснул на нее бензином и поджог, понимая, что это погубит супругу и заставит мучиться...
Суд принял версию обвинения и признал Евгения виновным в жестоком убийстве Екатерины. Ему присудили наказание – 17 лет колонии строгого режима. Матери убитой он обязан выплатить компенсацию морального ущерба в два миллиона рублей.
Наталья Львова. По материалам прокуратуры Хабаровского края. Имена действующих лиц изменены, любое совпадение случайно