Рубрика: Бизнес

Что обсуждали на форуме предпринимателей

На прошлой неделе все внимание было приковано к Восточному экономическому форуму во Владивостоке. Однако еще раньше в Хабаровске прошел VI Дальневосточный форум предпринимателей (0+). И стоит отметить, что для местного бизнеса он был ничуть не менее важен, чем приморский ВЭФ. 

Наш форум собрал в краевом центре около 1500 участников – из Москвы, Санкт-Петербурга, Архангельской, Свердловской, Амурской и Сахалинской областей, Якутии, Бурятии, Приморья и Забайкальского края. Люди дела собрались, чтобы обсудить тренды и перспективы малого и среднего предпринимательства. А краевые власти провели сбор предложений бизнес-сообщества по улучшению условий работы для субъектов МСП.

Форум проходил на двух площадках: в Доме офицеров ВВО и в Доме приемов правительства края. В повестке – большое количество сессий и лекций на тему развития потребительского рынка и регионального ретейла. А также отдельно обсуждали вопросы работы маркетплейсов и приграничной логистики. Основной же упор был сделан на развитии местного производства и помощь в продвижении продукции на федеральных торговых площадках. 

Так что слоган «Сделано в Хабаровском крае» здесь звучал неслучайно. Почти на каждой сессии обсуждались пути выхода товаров под местным брендом на рынок страны и за его пределы 

Открывая пленарную сессию, Дмитрий Демешин сообщил, что в крае зарегистрированы 80 тысяч представителей МСП и 50 тысяч самозанятых. предприниматели работают во всех сферах экономики края. В производстве – 6%, в туризме – 3%, IT – 1,5%, но заметнее всего их присутствие в сфере торговли – 36%.

Глава правительства региона подчеркнул, что глобальной целью для хабаровских предпринимателей должен стать выход на международные рынки. В крае для этого по инициативе Дмитрия Демешина запущена новая мера поддержки – льготные займы до 3 миллионов рублей для местной продукции участников программы продвижения регионального бренда «Сделано в Хабаровском крае», участников Хартии промышленного технологического суверенитета и импортозамещения.

Также спикер заявил о создании еще двух индустриальных парков в регионе. Новые площадки с особыми условиями работы появятся в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре.

– И, конечно, нам надо замещать и китайскую продукцию, при всем уважении к нашим соседям. Но если мы делаем лучше, делаем качественнее, тем более что в логистике мы выигрываем, мы поможем нашим предпринимателям, чтобы они это реализовали на практике! – подчеркнул Дмитрий Демешин.

Сообщалось, что краевому Минпромторгу поставлена задача провести переговоры с федеральными ретейлерами и заключить соглашения о сотрудничестве. На полках должна преобладать продукция местных производителей.

Малый бизнес в крае – это более 50 тысяч компаний и ИП, а также 80 тысяч самозанятых. В прошлом году в регионе зарегистрировано почти восемь тысяч новых компаний

Важным шагом к выходу местного бренда на всероссийский рынок станет приход в регион маркетплейсов с их логистическими центрами.

Как, в частности, рассказал руководитель спецпроектов Wildberries Юлия Кукота, только в этом году хабаровчане купили товаров на этой площадке на сумму более чем в 9,5 млрд рублей. Чаще всего жители края приобретали одежду, косметику и продукты. Еще на пять миллиардов жители края смогли реализовать своей продукции через этот маркетплейс.

Спикер добавила, что сейчас идет процесс оформления документов на земельный участок под строительство логистического объекта в нашем крае. Планируется склад площадью в 173 тысячи квадратных метров! Планируемые инвестиции в строительство – 8,7 млрд рублей. Предположительно срок реализации проекта – до 2030 года.

Еще одной важной точкой развития в регионе может и должен стать пункт пропуска на Большом Уссурийском острове. Однако, как указывал целый ряд ораторов, мы к грядущему – с 2026 года – наплыву туристов и приходу китайских инвестиций пока просто не готовы. А ведь нужно, в таком случае, открывать новые гостиницы, рестораны и другие туробъекты, развивать инфраструктуру уже сейчас! Радует, что, судя по всему, эти и другие критические замечания предпринимателей представители разных ведомств сразу брали на карандаш... 

Кроме того, в рамках хабаровского бизнес-форума прошла выставка-ярмарка, на которой представили свою продукцию региональные бренды, которые занимаются производством мебели, обуви, одежды, а также всевозможных деликатесов. Хорошо, что слова «Сделано в Хабаровском крае» уже подкрепляются реальными вещами...

Екатерина Подпенко