Рубрика: Бизнес

Краевой центр «Мой бизнес» собирает предпринимателей

В Хабаровске прошла конференция семейных предприятий «Мой бизнес. Моя семья» (0+), посвященная Году семьи. Она объединила 130 участников. Спикерами выступили руководители известных в регионе семейных предприятий и династий. Организатор мероприятия – краевой центр «Мой бизнес», который реализует в регионе президентский нацпроект «Малое и среднее предпринимательство».

– 2024 год объявлен «Годом семьи». И в нашем регионе достаточно примеров, когда предприниматель не просто вовлекает в свою деятельность близких людей, но создает целые предпринимательские династии! Сегодня мы собрали на одной площадке представителей бизнес-семей и династий для обмена опытом и поиска баланса между личными отношениями и бизнесом, – сказала, открывая конференцию, Ксения Вязникова, директор регионального центра «Мой бизнес».

По оценке Торгово-промышленной палаты РФ, сегодня семейные предприятия в среднем составляют 75%, три четверти от общего количества малых и средних компаний. А в ряде сфер деятельности эта цифра значительно выше! К примеру, 99% фермерской продукции выращено семейными компаниями, 95% частных школ тоже создано семейным бизнесом.

– Три четверти для Хабаровского края, где сейчас насчитывается более 53 тысяч субъектов МСП, означает около 40 тысяч семейных предприятий. Это очень весомая цифра, которую всегда имеют в виду, когда решают вопросы, в чем сейчас больше всего нуждается малый бизнес в крае, – отметил Александр Климкин, начальник управления развития предпринимательства и инноваций Минэкономразвития края.

На конференции было немало интересных выступлений. Так, Алла Тарасевич, основательница одной из самых известных в крае предпринимательских династий, победившей в 2020 году в конкурсе ТПП РФ «100 семейных компаний России», убеждена: потенциал семейных предприятий не ограничивается только экономическими показателями. Семейные предприятия формируют новые поколения ответственных собственников, способствуют развитию сферы МСП, расширению занятости, закреплению населения.

– Бизнес передается детям, поэтому во многих семейных компаниях дети не уезжают, а остаются работать в родных местах. Сейчас рядом со мной работают сын, невестка, к общему делу уже приобщена и внучка, – поведала Алла Тарасевич участникам конференции.

Опытом взросления и становления в рамках семейного предприятия поделилась предпринимательница Ольга Подобед. Свой взгляд на бизнес родителей предложили представители младшего поколения семейных предпринимателей. Также на конференции обсудили проблемы, присущие этому виду предпринимательства, и пути их решения. Завершилась конференция обучающей бизнес-игрой «Формула семейного бизнеса» (0+).

Как напоминают в правительстве края, все обучающие мероприятия центра «Мой бизнес» проводятся бесплатно для предпринимателей, самозанятых граждан и лиц, желающих начать свой бизнес на территории края. Узнать обо всех мероприятиях центра и пройти регистрацию на них можно на региональном сайте «Мой бизнес». Также консультацию по обучению, продвижению или мерам поддержки предпринимателей можно по телефону горячей линии: 8800-555-3909.

Также в Хабаровске прошла конференция самозанятых, посвященная вопросам бизнеса в сфере красоты (0+). Мероприятие собрало в формате офлайн и онлайн более 140 участников: косметологов, парикмахеров, визажистов, эстетистов, стилистов, специалистов по маникюру и других направлений бьюти-индустрии. Организатором этого мероприятия также выступил краевой центр «Мой бизнес».

– Нами неслучайно выбрана тема «Мой бизнес. Красивый бизнес». В крае уже более 76 тысяч самозанятых, и значительную часть из них занимают специалисты бьюти-сферы. Конечно, как и в любой отрасли, здесь есть свои сложности и точки роста. На конференции участники познакомятся с тем, как сохранить в себе мотивацию для развития, прокачать личный бренд, увеличить доход, – рассказала Ксения Вязникова.

По словам предпринимательницы Ксении Кадинской, сегодня, когда на рынке остро ощущается дефицит кадров, предпринимателю особенно важно уметь выстраивать взаимоотношения в коллективе, развивать навыки коммуникаций. Она поделилась личным опытом, как управлять командой без оценочных суждений и развивать бизнес без стресса. 

Еще одна важная тема для предпринимателей и не только в бьюти-сфере – это эмоциональное выгорание. Бизнес-психолог и предприниматель Антон Суховеев рассказал о том, как своевременно заметить «красные флажки» выгорания и о способах сохранения мотивации в личной жизни и работе. Чтобы развивать свой бизнес, предпринимателям из сферы красоты особенно нужно уметь презентовать свои услуги, победить свой страх публичности и выйти из тени, убеждал он. 

Также участники конференции познакомились с пошаговым планом развития коммуникативных навыков, узнали, как выйти на публику в соцсети, «стать блистательными спикерами» и научиться выстраивать контакты с лидерами индустрии.

– Хочется поблагодарить центр «Мой бизнес» за такие мероприятия! Это не только важные для бизнеса темы, но и отличная возможность встретить коллег по цеху, обсудить общие проблемы и даже наметить совместные проекты, – говорит мастер парикмахерских услуг Виолетта Демченко. – У нас очень интересная, но непростая работа – работа с людьми, требующая постоянного вдохновения. Такие встречи мотивируют развиваться дальше и идти вперед! 

Олег Потапов