Автоспорт в Хабаровске звучит громко
Дрифт, картинг, дрэг-рейсинг, автозвук, трофи-рейд – по весне в нашем регионе у любителей автомобильного спорта глаза и уши просто разбежались. И хотя погода пока особо не балует никого, как говорится, наши джипы, а также прочие транспортные средства, «грязи не боятся»?!
Еще в начале мая на парковке арены «Ерофей» в Хабаровске за рулем оказались самые юные – здесь состоялся первый этап чемпионата и первенства края по картингу (0+). В общем, событие отрадное, тут стоит напомнить, что эти соревнования были возобновлены после десятилетнего перерыва лишь в 2021 году. И на сей раз гонялись здесь более 50 спортсменов – к примеру, из Комсомольска-на-Амуре, Николаевки (ЕАО), Благовещенска и даже станции Поздеевки из Амурской области! А Хабаровск, как сообщали dvnovosti.ru, представляли несколько команд: СТК «Лидер» (ТОГУ), СТК «Вымпел» и СТК «ПилотКартМастер» (школа № 66). Были также участники, которые выступали без команды.
Карты участников были разделены на семь классов, в среднем – по шесть участников. Они проезжали по два заезда. Кто больше наберет очков по сумме обоих заездов, тот и победил.
Наиболее зрелищный заезд состоялся в одном из самых массовых классов KZ2. Как рассказал Павел Капанайко, глава федерации картинга края, пилоты «как будто бились на смерть! 18 кругов впереди шел Доценко. Фоменко и Петренко шли за ним, как будто их привязали. Разрыв был не более пяти сантиметров! На середине 18-го круга Фоменко решил срезать угол. Если бы Доценко не сообразил и не ушел от столкновения, то было бы сильное ДТП. На том участке скорость была примерно 200 км/ч. Из-за своего маневра Фоменко получил штраф!». В итоге Иван Доценко из СТК Некрасовка все же победил, вторым стал Андрей Петренко (СТК «Лидер»), третьим – Александр Гребенюк (СТК «Вымпел»).
Еще один герой этих соревнований – Григорий Киселёв из хабаровской команды «ПилотКартМастер», он первенствовал сразу в двух классах – «KF2» и «Национальный».
Его товарищ по команде – Михаил Холов – победил в классе «АВЮ», опередив Екатерину Кондратенко из СТК «Лидер». Зато представитель «Лидера» все же победил в классе «Ракеты» – это был Артём Ржавский. В «Пионере» комсомольчанин Егор Волков опередил земляка Вадима Вольфа. А в «Мини» всех быстрее оказался Марат Атунбаев из «Вымпела».
В командном зачете на третьем месте оказалась СТК Некрасовки (к слову, эта школа работает в селе еще с 70-х годов ХХ века!), вторыми стали представители Комсомолська-на-Амуре, а первыми – СТК «Лидер» (ТОГУ). Впрочем, в чемпионате еще ничего не решено, всего будет три этапа, второй запланирован на июль.
Ну а через неделю возле «Ерофея» гоняли уже более взрослые спортсмены – здесь стартовал первый этап чемпионата края по дрифту X-Drift (0+). Здесь 30 пилотов-экстремалов со всего Дальнего Востока продемонстрировали мастерство по управляемому заносу на трассе в сложных погодных условиях. Зрители – за плату – также могли испытать себя и прокатиться на «дрифт-такси».
– Соревнования по дрифту в Хабаровске проходят с 2019 года. Внимание зрителей этот вид спорта привлекает своей зрелищностью. Пилоты приехали из Владивостока, Находки, Благовещенска, Южно-Сахалинска, Комсомольска-на-Амуре. С каждым годом их становится все больше, что не может не радовать, – рассказала главный судья соревнований Юлия Кельнер.
Стоит отметить, что ветреная и дождливая погода не испугала болельщиков. А с приветственной речью здесь выступил министр спорта края Дмитрий Чикунов.
– Автомобильный спорт – это красота, сила и уверенность! Мы – единственный субъект, который проводит соревнования по автоспорту такого масштаба и уровня. Поздравляю вас с открытием сезона, сегодня точно скучно не будет, – заявил министр.
Что ж, к таким стартам пилоты подходят основательно: помимо постоянных тренировок, они полностью обновляют оборудование на более мощное, укрепляют кузов, меняют резину и подвеску. Кто-то даже сам полностью собирает машину.
– В дрифтинге есть много важных моментов, – объясняет нам спортсмен из Благовещенска Алексей Степенко. – Здесь нужна очень хорошая, «отзывчивая» машина, которую пилот готовит под себя и пробует различные настройки. Ему надо чувствовать автомобиль, чтобы уметь им управлять и знать, что нужно сделать в определенный момент. Тут все происходит очень быстро. Покрытие трассы также играет свою роль. Когда едешь по сухому покрытию – идет много дыма и это выглядит красиво. По мокрому, конечно, ехать сложнее...
Что ж, заезды и, вправду, выглядят впечатляюще. Авто уже на старте развивает огромную скорость и обычно очень резко вписывается в повороты, оставляя дымовую завесу. Здесь же надрывисто свистит резина, а глушитель начинает «стрелять». Иногда даже с огоньком. Моментами с трассы эпично летят конусы и запчасти от машины. А гонщики быстро устраняют поломку и вновь бесстрашно спешат на трассу. Эффектно смотрятся и парные заезды, когда гонщики синхронно проходят маршрут на минимальной друг от друга дистанции.
По результатам квалификации первое место получил Павел Киселев из Владивостока. Среди команд победителем стали «Амурские тигры» из Благовещенска. В парном дрифте третье место занял Алексей Несмеян из Владивостока, второе – Илья Чернов из Благовещенска. Победителем же первого этапа в итоге стал пилот из Владивостока Константин Гаврилюков.
– Сегодня была сложная погода: кратковременный проливной дождь, град и солнце внесли свои корректировки в соревнования. Где-то приходилось ездить на меньшей скорости, – поясняет чемпион. – Но волнения у меня не было. Результатом я и моя команда довольны. Для меня это долгожданная и очень ценная победа!
Ну а после награждения зрители могли изучить спорткары: впрочем, несмотря на тюнинг и прочие «примочки» марки были знакомые – Nissan Silvia и Nissan Skyline, Toyota Altezza, Toyota Mark II и Toyota Supra, а также Subaru Impreza...
«Автоспорт – это красота, сила и уверенность! Мы – единственный субъект, который проводит соревнования по автоспорту такого масштаба и уровня», – заявил министр.
К слову в тот же день на острове Большой Уссурийский прошли традиционные соревнования по трофи-рейдам под названием «1000 проток» (0+). Напомним, трофи-рейд – это уже настоящий экстрим, преодоление бездорожья, обычно на полноприводных автомобилях, специальных внедорожных мотоциклах и квадроциклах. Они, как правило, проводятся «на секундомер», но порой надо просто уложиться в зачетное время, успешно пройти все спецучастки и выполнить задания всех этапов. Что совсем непросто...
Как сообщает DVHAB.ru, в этот раз в традиционном турнире участвовали 12 экипажей из Хабаровска, Комсомольска, Биробиджана и Благовещенска. В итоговой таблице первого дня третье место разделили сразу два экипажа. Это Виктор Власов с Андреем Лаумакисом на ВАЗ-2121 и Николай Гудзь с Сергеем Карагодиным на прототипе «Пушок». На втором месте – Егор Чурин и Игорь Бекренев (Suzuki) из Комсомольска. А выше всех оказался экипаж Андрея Козлова и Евгения Веселова на Suzuki из Благовещенска.
Впрочем, и тут окончательные итоги подводить еще рано, как говорится, следите за рекламой в соцсетях. И жаль, что, как и на соревнованиях юных картингистов, представители Минспорта региона в этот день не побывали тут: в свете обещанного властями превращения Большого Уссурийского в масштабный проект российско-китайского сотрудничества не помешало бы изучить местные трассы, которые местами очень напоминали грязевые, бездонные ванны...
А через неделю на «ерофеевской» парковке вновь было шумно – чемпионат по неограниченному звуковому давлению Bass Game 2024 (6+) собрал множество участников, зрителей и любителей мощных басов. Хотя вновь было очень ветрено.
Мероприятие прошло в рамках международного форума «Техно-лето 2024» (0+), а организатором традиционно выступила компания Subclub. По их словам основная цель соревнований BASSGAME – определение самых громких автомобильных аудиосистем и популяризация автозвукового спорта. Хотя не все признают автозвук спортивной дисциплиной, а противники, едва заслышав громкие звуки, стремительно удалялись подальше.
И таких людей можно понять. Ведь, согласно ГОСТам, вредным считается постоянное воздействие шума уровнем в 80 децибел и более. Шум в 130 децибел вызывает ощущение физической боли, а при 150 человек теряет сознание!
Между тем, здесь было все серьезно: судьи оценивали внешний и внутренний вид системы, силу, качество звукового сигнала и музыки. Тут важна любая деталь: от шумоизоляции и характеристик электропроводки до способа выполнения. Измерения громкости производились датчиками, стоимость которых превосходит некоторые модели автомобилей. Цифры выводились на специальные экраны, чтобы все могли оценить масштаб.
Помимо основной программы чемпионата зрителей ожидали интересные конкурсы. Скажем, предлагалось прокатить свою спутницу или спутника в садовой тачке на скорость. Конечно, не обошлось без шоу, танцев и красивых девушек в коротких юбках...
В эту же субботу на аэродроме в селе Калинка под Хабаровском федерация автоспорта края и спортивно-техническая ассоциация «Драг ДВ» провели еще одно традиционное соревнование – первый этап кубка по дрэг-рейсингу (0+). Напомним, это спринтерский заезд с участием двух авто, в классической версии дистанция составляет 402 метра.
На сей раз «четверть мили» преодолевал 81 гонщик, хотя желающих было 96: главный критерий отбора – исправное техническое состояние авто. Львиную долю участников – 45 – составляли хабаровчане, 12 прибыли из Владивостока, еще 15 – отряд из других приморских городов, четверо спринтеров – из Благовещенска и трое добрались аж из Читы.
Из шести классов наименее конкурентной оказался «Unlim»: здесь Константин Катынкин из Владивостока на Nissan Skyline опередил единственного соперника – благовещенца Евгения Ступникова на Subaru Impreza. Зато в классе SL12 оказалось аж 29 претендентов, а первенствовал здесь еще один владивостокский спринтер – Дмитрий Марасанов на Audi RS5. Комсомольчанин Никита Семибратов на Toyota Mark II победил в FS10. Среди победителей и три хабаровских гонщика: Александр Власов на Subaru Legacy был лучше в SL14+, Константин Морев (Mitsubishi Lancer) – в SL13 и Дмитрий Паршиков (Toyota Mark II) – в классе FS11. Знай наших!
Марина Кутепова