Пенсионера «развел» на два миллиона липовый внук
Эх, радость от обретения потерянного родственника была недолгой – «внучок» в жизни 70-летнего хабаровчанина появился, чтобы исчезнуть вместе деньгами.
– Я тебе говорю – дело стопроцентное! Сам слышал, как Лидка моему брату рассказывала, что у нее новый клиент, которому надо быстро хату подыскать, пока он бабки не пропил. Так лучше мы их себе заберем, чем он их бездарно спустит, – убеждал своего друга Толик. – Или ты так и хочешь дальше на своем заводе за гроши пахать?
Конечно, Мишка не хотел, но авантюра попахивала уголовкой. Хотя Толик все так расписал, что постепенно Миша поверил – товарищ прав. Зачем старому алкашу такие деньжищи? А они ребята молодые, у них вся жизнь впереди. И уж они бы придумали, как ими распорядиться.
Кто хочет стать миллионером?
В детстве Мишка мечтал стать актером. С завистью листал журнал, где фото разных селебрети в дорогих костюмах и с красивыми бабами. А стал… Ну, кем смог – с трудом дотянул до девятого класса и ушел в «фазанку». Со скрипом устроился на завод: талантами не блистал, на работе с утра начинал считать часы до вечера. Свободное время проводил с такими же неудачниками за бутылкой, так и познакомился с Толяном, сторожем с базы.
Вместе они часто проклинали судьбу и то, что приходится вечно стрелять рубли до зарплаты. У Толяна даже угла своего не было, жил у брата и постоянно ругался с его женой. Лидка не упускала возможности упрекнуть родственничка в дармоедстве. Гордячка – ей-то повезло: муж почти не пьет, дети, хорошая работа с большой зарплатой. Лидка-то и стала невольной виновницей бед деда Гриши.
– Представляешь, ко мне сегодня теть Маша обратилась, что дворничихой у нас была, помнишь? – Лидуня любила поболтать, пока готовила ужин. – Так вот, она и говорит: «Лидуся, помоги – мой кавалер квартиру продал, хочет другую купить. А ты же – риэлтор». И откуда узнала только! А мужик ее – дедок, с которым ты как-то на лавке квасил, еще отхватили тогда от меня оба. Помнишь? Что «угу»? Только попробуй еще! И у этого деда два лимона на счету, а родственники где-то за границей: сын, внук взрослый. По идее, им бы своим стариком заморочиться, а они с ним не общаются. Брезгуют, мол, что выпивает. А кто не пьет? Вон братец твой тоже просыхает редко. Съехал бы уже от нас, ирод! Что глаза выпучил?! Неправду говорю, Толя?
Началась привычная ссора. Толя схватил со стола кусок колбасы и хлопнул дверью. Во дворе его догнал брат.
– Толян, не обижайся на нее. Она баба вредная, хоть и ругается, но не гонит же из дома.
Братья уселись на лавку и закурили.
– Гляди, а вон и миллионер идет, о котором Лидка сейчас рассказывала, – засмеялся брат и показал на небритого старичка, нетвердой походкой шагающего из винного магазина. – Такими темпами и собачью конуру скоро не на что будет купить, не то что квартиру! Зачем ему миллионы? Лучше б нам отдал, да, брат?
Родная кровь
Весь следующий день Толик вспоминал этого старика, сидя в небольшой конурке у входа на базу. После смены помчался к другу Мишке и вывалил гениальный план, как разбогатеть. Долго уламывать другана не пришлось – возможность получить легкие деньги Мишку вдохновила тоже. Толян долго крутился возле винного магазина, дождался, когда дед-миллионер пришел за очередной бутылкой, и проследил за ним до дома, чтобы узнать, в какой квартире он живет.
Роль внука предстояло сыграть Мишке. Не зря же в детстве мечтал артистом стать – как-то рассказывал об этом по пьянке своему приятелю-сторожу.
А дед Гриша считал себя глубоко несчастным человеком. Жена давно умерла, растеряв здоровье в борьбе с пристрастием мужа к спиртному. Сын из-за этого разругался с ним и поклялся никогда больше не общаться. Слышал, что он живет теперь где-то за границей, но родным папенькой не интересуется. Повезло хоть – сошелся Григорий с доброй женщиной Машей. Та предложила переехать к ней, но обитать в пошарпанной коммуналке было не по душе. Дед Гриша продал свою квартиру и планировал купить другую. Маша договорилась с риэлтором, но не ведала, что въезжать в новую жилплощадь пенсионер планировал без нее.
Утро субботы Григорий начал со стакана пенного. Впрочем, день недели значения не имел: ему-то не надо было, как Маше, идти мести дворы, чтобы заработать на жизнь. Да и повод был, накануне выдали пенсию. От горьких раздумий о коварстве нерадивого сына пенсионера отвлек внезапный звонок в дверь.
– Кого там еще принесло?! Машка, наверное, что-то забыла, – старик пошаркал открывать.
На пороге стояли два незнакомых молодца. Один из них вдруг захлюпал носом и протянул руки, чтобы обнять.
– Не узнал, что ли? Дед Гриша, это же я – Миша, твой внук! Еле нашел тебя!
Внезапно возникший в его жизни внук не дал старику опомниться. Парни прошли в квартиру.
– Боже, как же ты тут живешь? – критически оглядел внук Миша. – Ничего, теперь все по-другому будет. Я тебя не брошу, будем вместе – и мне радость, что родной дед рядом, и за тобой присмотр на старости лет.
– Подождите, парни, он – внук, а ты кто? – пенсионер с трудом соображал.
– А я друг его, Толя. Мишка так волновался перед встречей с вами, что попросил с ним поехать.
– Миша… Это ты моего Валерки сын? Но ведь у него вроде сын Леня. Он мне как-то давно написал одно письмо, лет двадцать назад.
– Ну, ты даешь, деда! Какой еще Леня? Миша я, – широко улыбнулся внук и снова обнял растерянного старика.
– Так, а что мы как неродные? Предлагаю отметить воссоединение семьи, – взял инициативу в свои руки Толян и принялся доставать из пакета бутылки.
Давайте жить дружно
Выпив первую, «внук» обнял деда и предложил жить вместе.
– Давай возьмем ипотеку и купим квартиру, а то меня батя без жилья оставил. Сказал, если ты решил с дедом общаться, не даст мне ни копейки. Вот так, – Мишка театрально развел руками.
– Да, пошел он! Не надо ипотеки, у меня, Мишаня, есть на счете деньги. Будет нам квартира. Хо-ро-ший ты мой, – дед обнял внука.
– Что тянуть? У меня знакомая риэлтор продает квартиру на втором Хабаровске, – обрадовался Толян, что жертва так быстро созрела.
Он куда-то позвонил и через полчаса они уже ехали с «риэлтором» смотреть жилье.
– Вот: две комнаты, все удобства, ремонт. Хозяева пока не съехали, ждут, кто купит, – девушка деловито провела компанию по квартире. – В этой комнате можете расположиться на вечер, почувствовать, «ваша» ли это квартира.
– Берем! – решительно заявил дед Гриша.
– Хорошо, утром вас жду. Анатолий, проводите меня.
В подъезде Толян сунул «риэлтору» пятисотку за исполнение роли. Во столько оценила свое участие в авантюре его знакомая. А хозяева якобы выставленной на продажу квартиры не подозревали, что в комнате, которую Толя упросил сдать им на ночь аж за две тысячи (иначе не соглашались), затевается преступление.
А внук-то ненастоящий
Утром «внук» с другом повезли деда в банк снимать деньги, чтобы купить квартиру.
– Дедуль, мы тебя сейчас домой закинем. А я отправлюсь к риэлтору, бумаги надо оформлять. Сам все сделаю, не по возрасту тебе эти бюрократические штучки. Потом с общаги съеду, там тоже это не быстро. Думаю, через несколько дней приеду за тобой, – у Миши даже руки задрожали от волнения, когда дед передал ему пакет с деньгами.
– Вы, Григорий Михалыч, пока вещи собирайте – новоселье же скоро, – хохотнул Толян.
Деда высадили из такси возле двухэтажки, где во дворе его встретила дворничиха Маша.
– Ты где был-то? Я уже думала полицию вызывать, – всхлипнула та.
– Только без слез – уезжаю я. С внуком теперь буду жить, – пенсионер решительно направился домой.
Утро субботы Григорий начал со стакана пенного. Впрочем, день недели значения не имел. Да и повод был, накануне выдали пенсию. От горьких раздумий о коварстве нерадивого сына пенсионера отвлек внезапный звонок в дверь.
Прошел день, другой, пролетела неделя, но внук так и не появлялся. Дед Гриша ждал и уверял себя, что не так это быстро – квартиру оформить. Через две недели он стал подозревать неладное. В старом блокноте нашел номер телефона сына и позвонил ему.
– О каком Мише речь? Совсем допился – у тебя внук Леня, и не ездил он никуда, дался ты ему, – возмутился сын. – Деньги взял? Так развели тебя, папаша, поздравляю! Нам от тебя ничего не надо.
Дед заплакал. Потом утер слезы и пошел искать Машу, та мела двор через пару кварталов.
– Маша, прости меня, облапошили старика, – хлюпал Григорий. – А я ему поверил, радовался, что внук нашелся, кровиночка родная...
Тут дед внезапно увидел, как из-за угла вывернул Толян. Григорий кинулся к нему, но Толя пенсионера тоже заметил и поспешно ретировался.
– Да это же из того дома парень, его родственница тебе квартиру искала, – опознала Толика Мария. – Хватит рыдать, в полицию побежали!
...Потратить дедовы миллионы авантюристы не успели, их задержали. Оба отпирались, но следствие смогло доказать их вину. Дед Гриша так и не узнал, чем закончилось дело – вскоре он умер от сердечного приступа, не пережив такого обмана и не простив своих обидчиков.
– Обоих признали виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество», – комментирует Елена Демидовская, помощник прокурора Центрального района Хабаровска. – Суд назначил им наказание в виде лишения свободы на срок шесть лет с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Наталья Львова. По материалам дел прокуратуры Центрального района Хабаровска. Имена действующих лиц изменены, любое совпадение случайно.