На конкурсе «Знай наших» ждут заявки от предприимчивых
От предпринимателей края по 31 января включительно ждут заявок на участие во всероссийском конкурсе растущих брендов «Знай наших». Организаторы продлили срок приема документов, на конкурс уже поступило больше 7,6 тыс. брендов от предпринимателей из разных регионов страны. Так ведь даже участие в таком конкурсе может дать мощный заряд для развития.
Как напоминают в правительстве региона, конкурс брендов впервые прошел в 2023 году по поручению главы государства и собрал около пяти тысячи участников – растущих российских компаний с высокой степенью локализации производства. Победители получили поддержку в продвижении их продукции и смогли за год значительно увеличить объемы продаж и свой доход. Больше тысячи участников повысили узнаваемость своих брендов в медиа, получили доступ к маркетплейсам и крупнейшим торговым сетям, а лучшие из брендов представили главе государства.
Участниками второго сезона конкурса могут стать представители малого и среднего бизнеса, чьи компании демонстрируют устойчивые темпы роста и высокую степень локализации производства в родном регионе. Также учитывается наличие у кандидатов социальных проектов. Подать заявку могут не только новички, но и участники первого сезона.
Помимо пяти основных номинаций конкурса – «Продукты и питание», «Потребительские товары», «Креатив», «ИТ», «Высокие технологии» – на этот раз объявлены 15 отраслевых и четыре спецноминации, которые учредили партнеры конкурса. Среди них – «Красота и здоровье», «Анимация», «Спорт», «Алкогольная продукция», «Инклюзия» и «Самая смелая идея».
Как рассказали в минэкономразвития Хабаровского края, к середине января на конкурс поступили предложения от 32 компаний региона. В лидерах – номинации «Продукты и питание» и «Креатив». Продолжают поступать заявки и по другим направлениям. Так, номинацию «Высокие технологии» представляет компания «Метрикс», которая производит электрощитовое оборудования и низковольтные комплектные устройства для гражданских и промышленных объектов. В номинации «Инфотехнологии» свой программно-аппаратный комплекс федеральной транспортной системы – RFBUS.RU представляет краевая компания «Р-ГРУПП».
К слову, помимо пяти основных номинаций – «Продукты и питание», «Потребительские товары», «Креатив», «ИТ», «Высокие технологии» – на этот раз объявлены 15 отраслевых и четыре спецноминации, которые учредили партнеры конкурса. Среди них – «Красота и здоровье», «Анимация», «Спорт», «Алкогольная продукция», «Инклюзия», «Самая смелая идея».
Заявку в одной из этих номинаций подала и хабаровская компанию АИР. Хабаровчане обращаются сюда, если нужно купить ребенку школьную форму, а также за постельным бельем, полотенцами и многим другим. Предприятие почти 20 лет на рынке, о нем знают не только в крае. Похоже, пришло время, чтобы узнало еще больше людей.
– Мы вообще-то уже второй раз участвуем, в прошлый раз не получилось, но теперь-то уж о нас точно узнают, – уверена Светлана Макшанова, коммерческий директор компании. – Представим коллекцию, которую разработали наши конструкторы: это худи, сумки-шопперы, футболки – все с логотипом в виде сердца, который придумали для форума России и с нашим тигром – брендом Хабаровского края. Бренд в виде нашивки будет украшать варежки и кепки – все, что подготовим для показа.
Еще один хабаровский производитель одежды – дизайнер и модельер Инна Мирова, тоже подала заявку на конкурс «Знай наших». Впрочем, ее изделия, оказывается, уже знают в столице: одежда хабаровского модельера сейчас представляет наш регион на выставке «Россия» на ВДНХ, располагаясь недалеко от моделей недавно почившего Валентина Юдашкина.
– Цветы, женственность – все это будет очень популярно в 2024 году, – полагает Инна Мирова. – Легкость, нежность, романтизм – и дальневосточные цветы, вот что мы собираемся воплотить в нашей следующей коллекции. Нам есть, что рассказать миру о Дальнем Востоке, о сильных, но грациозных и изящных женщинах!
Мария Авилова, первый зампред правительства края, недавно побывала в гостях у модельера. Мария Юрьевна с удовольствием рассматривает ткани, знакомится с производством.
– Вот на этой коллекции у нас авторский рисунок ткани, – объясняет Инна Мирова. – Наш дизайнер рисует эскиз, мы согласовываем цвета, оттенки, потом он идет в работу, и на искусственном шелке идет печать. Это действительно эксклюзивные наряды. Знаете, мы не шьем модели в масс-маркет. Как-то пришла женщина, хотела брюки купить. А их было несколько штук и они закончились. Сначала была недовольна – мол, неужели нельзя побольше настрочить, что вам, сложно? Но после беседы поняла и согласилась – ведь она не хочет быть, как все, хочет индивидуальности, и договорились, что она придет за другой моделью.
Коллекцию, которую здесь разрабатывают к конкурсу, тоже украсят бренды края. Пробный логотип в формате 3D уже вышили на толстовках.
— Все те бренды, которые будут от Хабаровского края представлены, самые лучшие будут потом представлены главе государства. 23 ноября был дан старт, сейчас наши компании начали участие во втором этапе, и сейчас очень важная и мощная задача для всей России, для нашего края – продвигать свои российские бренды. У нас есть что показывать, у нас есть кого показывать, – считает Мария Авилова. – В 2023 году мы пытались сформировать каталог продукции, которая производится, не только в пищевой промышленности или от наших рыбодобытчиков, к которым мы уже традиционно привыкли. Мы были в поиске, и для нас было удивительно, что у нас очень деятельные, нестандартные, креативные предприниматели, которые сегодня позиционируют Хабаровский край практически на всех площадках.
Остается напомнить, что участие во всероссийском конкурсе абсолютно бесплатное. Впрочем, организаторы указывают и на другие плюсы.
Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс принимают заявки на форум «Сильные идеи для нового времени». Это ежегодное мероприятие, направленное на выявление и поддержку реализации общественно значимых инициатив российских граждан, которые вносят вклад в укрепление суверенитета России и достижение национальных целей развития страны до 2030 года. Свои идеи можно подать до 31 января на крауд-платформе форума. Эксперты выберут из них топ-1000 и топ-100 инициатив, лучшие из которых в марте презентуют руководству страны. Порядка тысячи лучших проектов ежегодно получают поддержку от АСИ, администраций регионов, бизнеса и партнеров Форума.
– Победители получают колоссальное количество мер поддержки – от обучения персонала до встречи с высшим руководством страны. Но главное – это продвижение на маркетплейсах и реклама в разных каналах: в интернете, на ТВ, наружная реклама. Это ступень к дальнейшему развитию, – отмечает Михаил Хомич, директор спецпроектов АСИ, куратор конкурса «Знай наших». – Даже если ваша компания не одержит победу, а только попадет в число финалистов, у нее уже есть шанс получить мощный пиар-заряд и повысить свою узнаваемость. В первом сезоне конкурса приняло участие действительно большое количество брендов, и победителей насчитывается десятки. Но у нас есть задача сделать так, чтобы их было еще больше!
Марина Кутепова. Фото Марии Поляковой