Рубрика: Люди

Четыре налета рецидивиста Копченого 

Потребительский экстремизм в чистом виде: уголовник терроризировал торговую точку и запугивал продавцов. С выбором магазина, где мог порезвиться, хабаровский злоумышленник особо не мудрствовал – ходил в ближайший к своему дому продуктовый. 

– Начальник, я же справедливости хотел, не первый начал, а лишь в ответ уже, – пытался убедить следователя Ванька. – Они же напали на меня, избили и вещи отняли. А, главное, гармошку мою губную – мамкин подарок. Ведь это ж память о мамочке моей, всегда с собой ношу, а эти звери забрали просто из пакости!

 

Версию Ивана об избиении подтвердила гражданка Смирнова. Поведала, что в тот день вместе с сожителем гражданином Копченюком вышли прогуляться по району. Она немного отстала – засмотрелась на что-то. Красиво же вокруг – декабрь. А в это время на Ивана напали три мужика, среди которых она узнала директора магазина из соседнего дома. Да, избили, гражданин следователь, забрали документы, а еще дорогую его сердцу маменькину гармошку! После Иван несколько раз ходил в магазин, просил вернуть вещи, но все без результата. По всему выходит, что ее Ваня – безвинная жертва, и надо бы его отпустить. Но…

В роли Копченого

– Сколько не бери, все равно мало будет, – изрек глава семейства, разливая остатки по стаканам. Себе и Люське. Люсьен, как он ее называл, когда был в хорошем настроении.

Это Ванька по фильму «Калина красная» (0+)запомнил, нравилась киношка, только трактовал он ее по-своему. К тому же Люська его носила такую же прическу, как героиня «Калины», только одевалась не так модно – все больше треники да футболки. Да и куда ей наряжаться? Сам Ванька тоже имел отношение к кинематографу: еще на зоне-«малолетке», куда загремел по глупости, к нему прилепилась кличка «Копченый». Как у героя Куравлева в «Месте встречи изменить нельзя» (12+). 

– Давай еще по одной, и я в магазин схожу. Хоть проветрюсь, а то надымили тут – дышать нечем, – хабаровский Копченый раздавил окурок в старой консервной банке. 

В магазине он привычно прошагал к прилавку с алкоголем. Закуской пусть Люсьен занимается – это дело бабское. Покачиваясь, двинул к кассе у выхода. Сколько они с утра выпили, он не считал. Но раз еще на ногах, значит, мало. 

– С вас 550 рублей.

Ваньке показалось, что продавец смотрит на него с презрением. Это неожиданно разозлило его.

– А в глаз не хочешь? Пошла ты!

Он замахнулся на женщину, та испуганно пискнула и шарахнулась назад. Ванька схватил бутылку.

– Пожалуешься – пришибу! Поняла?! 

Дома Иван похвастался Люсьен и даже слегка приукрасил, что продавщица так забоялась, что умоляла его взять в магазине еще что-нибудь.

– Ох, артист ты, Ваня, тебя только в кино снимать, – хохотала Люська, глядя, как благоверный в лицах изображает свой удачный налет. – Мог бы еще пельмешек взять, а то мы уже все сожрали...

Утром решили в этот магазин пока не ходить. Пусть забудется – к чему проблемы?

Бонни и Клайд 

В пьяном угаре прошел Новый год. Хотелось выпить, но уже было нечего и не на что.

– Люсьен, не грусти, сейчас все будет. У нас же свой магазин есть!

В этот раз пошли вместе, Люське хотелось увидеть своего героя в действии. 

– Выбирай, дорогая, – Копченый отвесил шутливый поклон своей даме, остановившись у полок с алкоголем. 

Люська ткнула пальцем в литровку, Ваня отнес ее на кассу.

– И пакет еще, – приказал он. Продавец, которая была наслышана об этой парочке от сменщиц, упаковала бутылку в пакет, но даже не успела озвучить сумму, как нахал подцепил товар и двинулся к выходу.

– Куда? А заплатить?

– За счет заведения, – хохотнул Копченый. 

Эта продавщица оказалась не из робкого десятка, выскочила из-за кассы и вцепилась Ивану в пуховик: «Стой!». Здоровенный, на две головы выше, Ванька легко скинул с себя преследовательницу. Резко развернулся, схватил женщину за ворот.

– Я тебя урою! 

Та зажмурилась, ожидая расправы. Но грабитель толкнул женщину и вышел на улицу. Все это Люсьен наблюдала из засады. Пока длилась непродолжительная битва за товар, Люська спрятала под пуховик еще две бутылки горячительного. Мимо рыдающей продавщицы она выбралась из магазина и догнала благоверного.

– Ваня, смотри! – Люсьен показала свою добычу. – Молодец я у тебя?

– Умница! Мы с тобой прям как Бонни и Клайд, вместе на дело сходили, – похвалил Копченый. 

Люськин магазинный «дебют» отмечали с размахом с короткими перерывами на сон. На следующий день Иван снова отправился в магазин. В спиртном необходимости еще не было, но явно требовалось закрепить успех. Ваньке нравилось, что его боятся, что эти несчастные бабы за кассой оказываются в его власти, и только ему решать: быть им битыми или нет. Иван упивался этим чувством, и хотелось испытать это еще раз. Все прошло по привычному уже сценарию: взял бутылки, запугал и вышел. Легко! 

Только сейчас новая продавщица кричала ему вслед, что знает, где он живет и все расскажет полиции. Это несколько омрачило Копченому радость. Ни полиции, ни тюрьмы он не боялся – человек опытный. Но вот Люська обязательно начнет верещать, что она опять останется одна с ребенком. А потом и мать приедет и будет пилить.

– Ладно, подумаю об этом завтра, – решил Иван.

Это моё!

Неделю Копченый обходил «свой» магазин стороной. А потом не устоял перед искушением снова почувствовать свою силу и страх жертвы.

– Опять ты! Вызываю полицию, – схватилась за телефон продавец, узнавшая налетчика.

– Тихо-тихо! Мне ваш хозяин должен – я свое беру, – Ванька схватил бутылку и бросился на улицу. 

На следующий день за ним пришли. У Ивана уже была готова легенда об избиении и коварном похищении паспорта и губной гармошки. С чего вдруг вспомнилась эта гармошка, он и сам себе не мог объяснить. Так, видимо, приплел для жалости и правдоподобности, как ему казалось. 

Сначала Копченый признался в содеянном, объясняя, что тем самым хотел заставить «своего мучителя» вернуть вещи. Потом узнал, что в один из его визитов в магазине не сработала камера видеонаблюдения, и тут же рецидивист оговорил полицейских, заявив, что признания его заставили сделать угрозами. Но ни эти уловки, ни клятвенные заверения свидетельницы Людмилы Смирновой об избиении, ставшем причиной «страшной мести», не помогли. Против были неопровержимые доказательства вины Копченюка. 

– Судом установлено, что с декабря 2022 года по январь 2023 года мужчина четырежды посещал продуктовый магазин, где брал алкогольную продукцию и, не реагируя на требования продавцов оплатить или вернуть товар, покидал магазин, – комментирует Елена Демидовская, помощник прокурора Центрального района Хабаровска. – В двух случаях он угрожал работникам магазина применением насилия, не опасного для жизни или здоровья. Общий ущерб, причиненный преступлениями, превысил пять тысяч рублей. Центральный районный суд Хабаровска вынес приговор по уголовному делу в отношении 38-летнего местного жителя. Он признан виновным по ч. 1, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ (грабеж с угрозой применения насилия).

Суд вынес приговор – за серию магазинных грабежей подсудимый Копченюк на пять лет отправлен в колонию строгого режима. 

Наталья Львова. Подготовлено по материалам прокуратуры Центрального района Хабаровска. Имена действующих лиц изменены. Любые совпадения случайны.