Шоу и эмоции Даниила Скорова
Мыльные пузыри – эфемерные шарики, переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают восторг у детей и улыбку у взрослых. Хабаровчанин Даниил Скоров занимается их надуванием уже семь лет к ряду. Его профессия – «баблмен». И как в любой другой, в ней есть свои секреты.
Принято считать, что мыльные пузыри – это исключительно детское развлечение. Но Даниил Скоров сходу развенчивает это представление: почти половина всех заказов на его шоу приходится на взрослые праздники. В последнее время мыльный перформанс все чаще приглашают на свадьбы, корпоративы и дни рождения.
– Это целое шоу из чудес! Можно сделать дождь из пузырей, радугу, кольца, наполнить их паром, газом и поджечь, а можно надуть пузырь размером во всю комнату, поместить в него двух взрослых людей. И тогда серьезные дяди и тети радуются, как дети, оказываясь внутри мыльного пузыря, – рассказывает он. И для тех, кто хочет настоящего большого волшебства, придумывает все новые и новые шоу.
Чудо из воздуха
Но чтобы случился тот самый вау-эффект, требуется большая подготовительная работа. Мыльные пузыри очень капризные создания. И это только со стороны кажется, что ничего сложного, знай себе дуй в трубочку! На самом деле, чтобы приручить этот невесомый и нестойкий переливающийся шарик, нужно учесть массу нюансов, например влажность воздуха.
– Влияет даже климат. В Хабаровске влажность высокая, рецепт раствора будет один. А в Москве, например, воздух суше, и вода совсем другая, значит, нужно готовить совсем другую смесь, – объясняет шоумен. – Важно и то, где будет выступление: на улице или в помещении. Самые лучшие пузыри и трюки с ними получаются на свежем воздухе после дождя. А если выступаешь в закрытом помещении, важно, как направлены софиты – они тоже сушат воздух. Влияет и то, как далеко стоят музыкальные колонки, так как сильные басы разрушают пузыри!
А еще нельзя выступать после гимнастов, так как частички порошка магнезии, которой они пользуются, остаются в воздухе и портят всю мыльную картину. Также губительны для них все парфюмерные средства, туалетная вода и даже крем – они оседают в воздухе и разрушают хрупкую оболочку мыльного пузыря.
Сверхпрочных и красиво переливающихся пузырей не видать без качественного раствора. Он состоит из мыльной основы, глицерина и дистиллированной воды. Все это смешивается в определенной последовательности и в четких пропорциях. Рецепт у каждого мастера свой, авторский, он ценится на вес золота и хранится в строжайшем секрете.
Сверхпрочных и красиво переливающихся пузырей не видать без качественного раствора. Он состоит из мыльной основы, глицерина и дистиллированной воды. Все это смешивается в определенной последовательности и в четких пропорциях. Рецепт у каждого мастера свой, авторский, он ценится на вес золота и хранится в строжайшем секрете.
Чуда не случится и без специального реквизита: рамки, ракетки, трубочки, коврики, столики, подставки и емкости с раствором – для получасового шоу Даниил привозит с собой три-четыре огромные сумки со всем необходимым.
Окунулся с головой
Чтобы освоить все эти мыльно-пузырчатые премудрости, у него ушло почти пять лет. Начал еще в студенчестве. Тогда, учась в хабаровской академии экономики и права, Скоров, как будущий экономист, попал в «Школу вожатых». И, работая с детьми, развлекая их, парень понял – чем ему действительно хочется заниматься!
Потом был студенческий КВН и работа аниматором в детских центрах. Планы на карьеру экономиста пришлось отложить – Даниил окунулся с головой в творчество.
– В какой-то момент я понял, что надо дальше расти – не просто развлекать детей, а придумывать что-то свое, создавать собственное шоу! – вспоминает Даниил Скоров. – Тогда я как раз увлекся мыльными пузырями, смотрел ролики крутых специалистов в этой области. И так случилось, что коллега, которая работала в этой сфере, уезжала из города и отдала мне весь свой «мыльный» реквизит. С этого и началось!
Родители Даниила не сразу приняли выбор сына. Ведь вместо престижной профессии он после университета ушел работать в индустрию развлечений. В сферу, по мнению некоторых, сомнительную и не стабильную.
– Мама приняла мое решение спокойно, только переживала, чтобы я все-таки доучился. А отец очень долго не одобрял. И лишь недавно, когда посмотрел мои ролики с выступлениями и увидел, что это приносит не только удовольствие, но и доход, вроде бы смирился и сказал: «Круто!». Но он еще ни разу не был на моем выступлении вживую. Думаю, когда он окунется в эту атмосферу праздника и волшебства, которая у меня получается, то поймет, что я выбрал правильный путь, – улыбается Даниил.
Не все у него получилось сразу. Свое первое выступление Скоров вспоминает со смехом, а тогда, говорит, было не до веселья: пузыри никак не хотели принимать нужную форму и начинающий баблмен жутко волновался.
– У меня ничего не получалось! Было страшно, пузыри вроде бы надувались, но формата шоу не выходило. Я переживал, что-то забывал, у меня тряслись руки. Пускал пузыри, а в это время судорожно думал, что же делать дальше, – снова улыбается Даниил. – Хотя мне кажется, что зрители тогда даже не заподозрили, в каком я был состоянии! А сейчас у меня каждое выступление отточено по секундам, за технику я уже не переживаю.
Страх и радость
И все же полностью от переживаний, как и любому артисту, избавиться не получается. Сегодня самый главный страх «пузыриста» – как воспримет шоу публика. Ведь она бывает разной – от годовалых карапузов до бабушек и дедушек.
– Мне нравится работать и с большими, и с маленькими. Есть эмоции, которые получишь только от детей. Это полные удивления глаза и тихое «Вау!», от которого у самого бегут мурашки, и начинаешь «загораться». А есть обратная связь, которая бывает только у взрослых. Самое крутое – это искрение аплодисменты, – говорит он. И вспоминает случай, когда на выступлении зрительный зал молчал.
– Я начал переживать: тут и огонь, и огромные пузыри, и трюки разные, и музыка неплохо подобрана – что не так? А после выступления ко мне подошла одна из зрительниц и сказала: «Вы знаете, я просто онемела от восторга и забыла, как хлопать». Вот это самый главный эффект – взрослый человек на мгновение становится ребенком и разрешает себе почувствовать радость.
До пандемии Даниилу удалось поработать в Китае. Там, в столице Поднебесной, он со своим мыльным шоу выступал на большом концерте для туристов. Когда случился ковид, вернулся в обратно. Сегодня у хабаровского баблмена до 150 выступлений в год. Но Скоров уверяет, что не только ради выгоды веселит и развлекает людей. Порой выступает на благотворительных концертах для детей и взрослых.
– Если я могу помочь, почему бы и нет, от меня не убудет, – объясняет Даниил свою отзывчивость. – А эти восторженные детские лица и искреннее удивление в глазах бабушек и дедушек становятся лучшей наградой. Ведь от этого я и сам заряжаюсь, а потом могу творить и придумывать еще больше разных шоу!
Екатерина Подпенко. Фото из архива Д. Скорова