Рубрика: Город

Пилотов и авиатехников ждут в регионе

Авиационных техников и инженеров для обслуживания самолетов в Хабаровск привлекают из других регионов России. В рамках краевой программы по повышению трудовой мобильности местное авиапредприятие получает столь нужные кадры, а молодые специалисты – финансовую поддержку, так называемые «подъемные», и возможность освоить востребованную на рынке профессию.

В Хабаровском крае нет учебных заведений, которые готовят летный состав. Поэтому выпускников летных училищ и авиационных вузов приглашают на работу из западных регионов России. Среди них Павел Чудный, выпускник Ульяновского института. К нам 23-летний парень переехал из подмосковного города Раменское. В рамках краевой программы по повышению трудовой мобильности устроился в «Хабаровские авиалинии» на должность второго пилота. 

– Я окончил Ульяновский институт гражданской авиации в 2021 году, – рассказывает Павел, – начинал летать на однодвигательном самолете «Даймонд-40» и многодвигательном «Даймонд-42». На Дальний Восток потянул меня сюда поиск работы, у себя в регионе не смог устроится, пилотам без опыта очень сложно. А здесь у меня будет отличный старт! Я в Хабаровске уже освоил Ан-24 и Ан-26 – это надежные отечественные машины. 

В парке «Хабаровских авиалиний» сейчас 12 воздушных судов – это L-410, Ан-24 и Ан-26. Они выполняют рейсы по всему краю – Охотск, Чумикан, Богородское и ежегодно перевозят свыше 55 тысяч пассажиров. Однако из-за увеличения количества рейсов по региону растет и потребность в квалифицированных специалистах инженерно-авиационной службы. 

Как рассказал заместитель гендиректора по инженерно-авиационному обеспечению «Хабавиа» Александр Широков, предприятию не хватает авиационных техников, техников по неразрушающему контролю, инженеров. По словам Широкова, средний возраст сотрудников сегодня достиг 60 лет. Так что молодым сотрудникам тут очень рады и готовы растить из них востребованных сегодня на рынке специалистов. 

– Например, сейчас в дефиците хороший слесарь-клепальщик, на рынке его сейчас не найти, он дорого стоит. И у нас есть смышленые ребята, которые могут занять эту позицию, если смогут качественно выполнять сложные работы, включая клепальные. Обучить, передать знания опытные наставники помогут, все зависит от самих ребят, их желания стать высококлассными специалистами в авиации, – объясняет Александр Широков.

Сейчас в штате авиакомпании – 115 человек, а нужно – на 35 больше. Однако учебных заведений, которые готовили бы подобные кадры, в крае, напомню, нет, поэтому и здесь потребность в инженерах авиаслужбы закрывают за счет привлечения из других регионов. 

По программе повышения трудовой мобильности авиакомпания получила на этот год три квоты в краевом комитете по труду и занятости населения. Специалистов уже нашли, новые кадры получили поддержку государства. Взамен им необходимо отработать в компании не менее года.

Среди них – Андрей Ерёменко. Молодой человек еще с двумя друзьями переехали сюда полгода назад после учебы в Приморье. Сейчас занимается подготовкой самолетов к вылету.

– В «Хабавиа» устроился летом, по подсказке однокурсников. Мы втроем учились в арсеньевском филиале Дальневосточного федерального университета по специальности «Производство летательных аппаратов». А теперь снова вместе работаем здесь! В компании проводят сложные ремонты самолетов – ведут их сборку-разборку с заменой силового набора фюзеляжа. Конечно, многому можно научиться у опытных наставников, – говорит Андрей Еременко.

Еще один участник программы повышения трудовой мобильности – Дмитрий Росляков – в краевую столицу прибыл из Амурской области. В «ХабАвиа» устроился слесарем по ремонту воздушных судов.

– Три месяца уже отработал на участке вспомогательного производства, – делится Дмитрий. – Ремонтирую стремянки, различные инструменты и оборудование, которые используют в своей работе авиатехники. Есть задания и по самолетам. Например, устанавливаем кресла, обновляем салоны. Параллельно учимся. Вот, сдавал тест по гражданской авиации, в сентябре проходил обучение в специализированном центре по освоению Ан-24 и Ан-26, на очереди – самолет L-410. Собираюсь поступать на заочное в вуз в Хабаровске, Комсомольске или Санкт-Петербурге – пока не решил, где именно буду учиться...

Тут стоит пояснить, что вышеупомянутая программа повышения трудовой мобильности работает в крае с 2015 года. Только за последние три года в компанию «Хабаровские авиалинии» приняли 26 пилотов. Еще три десятка вакантных специальностей – это авиатехники, слесари и инженеры – планируют здесь закрыть до конца 2024 года.

Как пояснили в комитете по труду и занятости населения правительства края, в регионе, как и на всем Дальнем Востоке, в силу происходящих на его территории демографических процессов и возрастной структуры населения сохраняется тенденция к сокращению трудовых ресурсов. Это позволяет минимизировать безработицу, но одновременно создает проблему дефицита рабочей силы. 

Поэтому со следующего года в регионе начнет действовать проект «Хабаровский край – место карьеры». Программа направлена на привлечение молодых специалистов, обладающих редкими и востребованными на краевом рынке труда профессиями из «трудоизбыточных» регионов страны. 

– Мероприятия будут проводиться по поручению губернатора края Михаила Дегтярёва, – говорит Инна Малинина, первый зампред краевого комитета по труду и занятости населения. – Привлекать молодых работников планируется из Республики Тыва, Ингушетии, Алтая, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии и ряда других регионов, с которыми уже заключены соглашения о сотрудничестве в сфере занятости населения.

Екатерина Подпенко