Какие авто перестали ввозить с 9 августа
Решение японского правительства о введении новых санкций против РФ вступило в силу с 9 августа. Под запрет попали дизельные и бензиновые автомобили с объемом двигателя от
1,9 литра и более, гибридные автомобили, а также электрокары. Разбираемся, каких моделей лишаться дальневосточники и как это повлияет на авторынок региона.
Самую большую тревогу испытывали, понятно, покупатели, автомобили которых еще находились в Стране восходящего солнца. Многим стало понятно, что вывезти все «санкционные» машины до вступления в силу ограничений не удастся. Ажиотаж начался еще в июле: на фоне слухов о будущих санкциях компании-перевозчики подняли цены на свои услуги. В последние дни перед часом Х они работали буквально в авральном режиме.
– Было куплено много автомобилей, которые попадают под японские санкции, часть из них успели вывезти, часть – нет. Конечно же, весь рынок Японии работал над тем, чтобы подсанкционные автомобили успеть вывезти на последних судах. Погрузка такого груза была разрешена до 8 августа. Соответственно, с 9 августа грузить такие авто на суда, идущие в Россию, было уже нельзя, – рассказывал Леонид Копылов, один из трейдеров, сайту vl.ru.
Говоря о судьбе тех машин, которые не успели покинуть территорию Японии до введения санкций, эксперт предполагал: такой транспорт либо снова выставят на аукцион, либо отправят в путешествие через третьи страны. В любом случае выгоды покупателю это не принесет.
Под запрет полностью попали гибридные автомобили, такие как Prius и Aqua. А также дизельные автомобили, популярные микроавтобусы Delica и Noah, Voxy и Nissan Serena, Mazda и Prado. Санкции «выкосят» и целый ряд популярных крупных кроссоверов – Toyota Harrier и RAV4, а также Subaru Forester.
В первую очередь, под запрет полностью попали гибридные автомобили, такие как Prius и Aqua. Эти модели востребованы в такси из-за достаточно низкой стоимости эксплуатации. Кроме того, в ближайшее время мы не увидим дизельные автомобили, популярные микроавтобусы Delica, Noah, Voxy, Nissan Serena, Mazda, Prado. Санкции «выкосят» целый ряд популярных крупных кроссоверов – Toyota Harrier, RAV4, Subaru Forester. Знаменитый Land Cruiser также попадает под запрет. Впрочем, «паркетники» этой марки попали еще под прошлую волну санкций, когда был введен запрет на поставку авто стоимостью от шести миллионов йен.
По подсчетам экспертов Drom.ru, санкционный транспорт сейчас составляет на российском рынке половину от нынешнего предложения «автомобилей из Японии без пробега».
Эксперты отмечают, что альтернативой им могут стать автомобили из КНР. Они же придут на смену японским электрокарам. Однако китайский автопром меньше знаком нашему покупателю, и многие сомневаются в качестве продукции, собранной в Поднебесной. Большим доверием пользуются машины из Южной Кореи, однако, ассортимент здесь значительно меньше и не отвечает всем потребностям наших автомобилистов.
Из новых автомобилей чаще всего в 2023 году люди приобретают в кредит китайские Haval, Chery и Geely, а также продукцию «АВТОВАЗА» – российскую «Ладу», сообщали в июне в пресс-службе Сберабанка. Средняя сумма кредита на приобретение иностранного авто за два года увеличилась на 240 тысяч рублей, российского – практически не изменилась и сегодня составляет 710 тысяч.
Специалисты сайта Drom.ru также провели анализ стоимости автомобилей в марте и июле 2023 года. Аналитики определили, что всего за три месяца стоимость увеличилась в среднем на 100–300 тысяч рублей. И, увы, это не предел...
Евгения Молотова