Рубрика: Бизнес

Правила для инвесторов в крае упрощаются

В конце мая в стране и крае отмечают День российского предпринимательства. И хотя люди дела обычно не ждут ни от кого подарков даже в дни праздников, все же ничто человеческое им не чуждо. Благо, как ценные подарки можно расценить целый ряд шагов краевых властей, которые заметно облегчают работу инвесторов в регионе. 

Сроки подключения к объектам тепло-, водоснабжения и водоотведения в крае сократились более чем на 70 дней. Также проще стало получить разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и оформления прав собственности на него. Таковы итоги майской двухдневной «стратегической сессии по картированию», проходившей в правительстве края. Эта сессия завершила процесс оптимизации свода инвестиционных правил, куда входят 11 базовых алгоритмов действий инвестора.

Что такое «картирование»? Как объясняют специалисты, это главный инструмент технологий бережливого производства. Оно позволяет разложить любой процесс в виде ряда карт, выявить причины возникновения потерь и определить резервы для их сокращения. Оптимизацией процессов занимаются команды, куда входят инвесторы, представители ресурсоснабжающих организаций (РСО), деловых объединений, органов власти, Регионального центра компетенций (РЦК) и АПИРИ.

– Сегодня мы рассмотрели завершающие из 11 алгоритмов действий инвестора. И совершенно очевидно, что на этом наша работа не завершается. Все рекомендации по каждому алгоритму мы детально изучим и сформируем дорожные карты. В картах распишем, что надо совершенствовать на федеральном, региональном и местном уровнях, в работе с ресурсоснабжающими организациями. В рамках заключенных с РСО соглашений оговорим те оптимальные сроки, которые были определены в ходе картирования, – подвела итог общей работе Мария Авилова, первый зампред правительства края. – В соответствии с новыми сроками обновим и свод инвестправил, чтобы потом всем вместе двигаться по новым алгоритмам работы, упростившим деятельность инвестору.

Стоит напомнить, что работа над первой партией алгоритмов началась в 2022 году. В правительстве региона ее сочли успешной: уже тогда удалось добиться снижения сроков на 40%. Так, процедуры по получению земельного участка в аренду на торгах сократились на 93 календарных дня, а подключение к электрическим и газовым сетям – на 100 и более дней.

– Я сама в свое время проходила путь подключения к сетям водоснабжения и знаю о трудностях не понаслышке, – поделилась предприниматель и член команды по картированию Елена Бородина. – Картирование – процесс не быстрый, но оно позволяет предельно детализировать все этапы подключения. Ничего нельзя скрыть – процесс от начала и до конца прозрачен, и все проблемы ясно видны!

Сроки подключения к объектам тепло-, водоснабжения и водоотведения в крае сократились более чем на 70 дней. 

Итоги заключительной сессии также были признаны эффективными. Сроки подключения к объектам тепло-, водоснабжения и водоотведения сократились более чем на 70 дней. Скрытые резервы помогли найти механизмы, предложенные АПИРИ: «Зеленая папка для инвестора» и «Заинтересованные сетедержатели». Также, как отмечали участники, в ходе заключительной сессии сведена к минимуму вероятность отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В два-четыре раза сокращаются сроки оформления прав собственности на введенный объект. 

– Этот этап работы больше не проблемный, – отметила, к примеру, директор агентства недвижимости Валентина Наумова. – Последние годы у нас вообще нет проблем с Росреестром. Оформление прав собственности происходит корректно, сделки не приостанавливаются.

Ряд участников сессии также отметили необходимость цифровизации всех процедур, что позволит сэкономить инвестору время и материальные ресурсы. Также, по предложению сопредседателя краевого Совета по предпринимательству для тщательного анализа ситуации в динамике необходимо фиксировать в режиме обратной связи мнение предпринимателей, получивших разрешение на подключение, оформление. Так появится понимание, над чем надо работать дальше.

Получить информацию обо всех услугах и мерах поддержки центра «Мой бизнес» в краевой столице можно, обратившись по телефону 8800-555-3909, а также по адресу: ул.  Запарина, 51. 

Между тем, это далеко не одна хорошая весть для хабаровского бизнеса. Так, этой весной предприниматели края начали получать первые комплексные услуги от центра «Мой бизнес». Большинство направлены на продвижение бизнеса и выход на новые рынки сбыта. Благодаря нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в этом году мерой поддержки смогут воспользоваться более 620 компаний края.

Так, в числе первых подал заявку и уже получает услугу по размещению рекламы предприниматель Максим Бальтруков – владелец клининговой компании. Молодой бизнесмен решил обратиться в центр «Мой бизнес» за помощью в размещении наружной рекламы. Специалисты помогли создать видеоролик и разместили его на цифровом экране на одной из центральных улиц города. 

– Мы узнали о комплексных услугах центра в прошлом году. Тогда заказали имиджевый видеоролик, что помогло нам представить наши услуги в соцсетях. В этом году мы впервые решили разместить рекламу на цифровом экране. Я считаю, что это очень полезный опыт. У нас есть отличная возможность сэкономить на этом свои ресурсы и направить их на другие нужды компании, – считает предприниматель.

Максим Бальтруков хочет расширять компанию и открывать новые филиалы в других городах региона.

– Комплексные услуги, как вид поддержки, очень популярны среди бизнес-сообщества Хабаровского края. После старта на их получение все места закончились спустя неделю. Однако, у нас бывают ситуации, когда предприниматели отказываются от услуги или открываются новые места. Поэтому у бизнесменов еще есть шанс воспользоваться данной поддержкой. Всю оперативную информацию об услугах мы публикуем на страницах в социальных сетях, – указывает директор хабаровского центра «Мой бизнес» Екатерина Чабан.

Она напомнила, что в 2023 году подавшие заявку предприниматели получат услугу по одному из 12 направлений: создание брендбука, сайта, фото– и видеоконтента, размещение рекламы на радио, телевидении, баннерах и цифровых экранах, а также другие виды продвижения.

Валерий Лапин