Рубрика: Город

Электросамокаты все чаще попадают в ДТП в Хабаровске

Всего месяц прошел с открытия нового сезона электросамокатов в Хабаровске, а новости об очередном ДТП со скутером появляются буквально каждый день. Все чаще в аварии попадают дети и пешеходы.

В этом году электросамокатов на улицах краевой столицы стало в два раза больше. Местные каршеринговые фирмы «выпустили» в свободное плавание более двух тысяч. Для них предусмотрели 760 мест для парковок. Более того, расширилась и зона действия. Если ранее, на СИМах (средствах индивидуальной мобильности, сюда входят не только электроскутеры, но и гироскутеры, сигвеи, моноколеса и прочие подобные устройства – Прим. Ред.) катались в основном только в пределах центра города, то теперь доехать на самокатах можно даже до отдаленных районов.

Кстати, согласно озвученной политике компаний, которые предоставляют аренду самокатов в Хабаровске, возраст «водителя» должен быть не менее 18 лет. Но проверить это невозможно. Чаще всего за рулем двухколесного транспорта можно встретить именно подростков. 

По итогам первого квартала продажи электросамокатов в России выросли на 43% год к году, до 24,5 тысяч устройств, подсчитали дистрибуторы, сообщает «Коммерсант». Ритейлеры рассчитывают на увеличение продаж и в следующем квартале из-за сезонного спроса. Снизить интерес граждан к этому СИМу может ужесточение ПДД для электросамокатов и увеличение штрафов за их нарушение. 

Так, недавно в центре города 11-летний ребенок на самокате сбил пожилую хабаровчанку, женщина обратилась в медучреждение с травмой ключицы. Несколькими днями позже под автомобиль попала 12-летняя девочка на СИМе.

Между тем, владельцам или водителям СИМ от семи до 14 лет зона катания ограничена тротуарами, пешеходными, велодорожками, а также пределами пешеходных зон. Запрещается пересекать проезжую часть по переходу, не слезая с электросамоката.

Напомним, в марте этого года федеральные власти ужесточили правила движения и скоростного режима для самокатов. Главная суть изменений в ПДД: водители средств индивидуальной мобильности – теперь полноценные участники дорожного движения.

Для большей безопасности в Хабаровске электросамокатчикам тоже сбавили скорость. Так, по городу разрешается кататься со скоростью не более 25 километров в час, на площадях, в парках и скверах – не быстрее 5 км/час, на набережной можно разогнаться до 15 км/час.

Но безопаснее от этого на дорогах и тротуарах краевого центра пока не стало: лихачи продолжают носиться по городу, пугая пешеходов и резко вылетая на дорогу, обескураживая автомобилистов.

Только за месяц официальной работы каршеринговых компаний в этом году с участием СИМ в краевом центре уже произошло восемь ДТП. Люди получили травмы разной тяжести, в половине случаев нанесен серьезный материальный ущерб. Часть аварий случилась по вине несовершеннолетних детей. Отметим, что весь прошлый год в краевом центре зарегистрировано 30 аварий с электросамокатами. И это только те, участники которых официально обратились в ГИБДД.

Последними происшествиями с малолетними самокатчиками уже заинтересовались в следственном комитете по краю.

– Организована процессуальная проверка по признакам преступления, предусмотренного ст. 238 УК РФ «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Следственным комитетом будет дана оценка действиям компании, которая предоставляет услуги по прокату электросамокатов, – сообщают в ведомстве и предупреждают родителей о необходимости осуществления контроля за досугом несовершеннолетних. Для этого предлагается исключить возможность эксплуатации подростками средств для передвижения, представляющих опасность для них и окружающих. 

Кто-то скажет, да, как вы углядите за подростком? 

Однако правоохранители в ответ напоминают: вся ответственность за подобные аварии ложится на родителей юных самокатчиков. Так, в том самом, упомянутом нами ДТП с автомобилем, родственникам, казалось бы, пострадавшей 12-летней девочки при этом предстоит решить вопрос с возмещением ущерба компании проката – за испорченное оборудование. Отметим, средняя стоимость подобного скутера сегодня – от 30 до 50 тысяч рублей. А ведь родственникам также надо решить материальный вопрос с владельцем машины, которая тоже получила в этом ЧП повреждения!

Для урегулирования вопросов по работе электросамокатов в Хабаровске каршеринговые компании создали группы быстрого реагирования (компании Whoosh: 8 495 414-30-26, электронная почта support@whoosh.bike, компания Urent 8 924 304-32-29) 

В городском управлении ГИБДД нам сообщили, что самые частые нарушение хабаровских самокатчиков – проезд по пешеходному переходу, в алкогольном опьянении, а также езда вдвоем на одном агрегате.

– На пешеходном переходе нет преимущества ни у велосипедиста, ни у водителя СИМ, если они не спешились. В таких случаях они признаются виновниками ДТП, – объяснили в отделе пропаганды ГИБДД Хабаровска. – Кроме того, возмещать ущерб, если СИМ будет повреждено, тоже придется водителю средства.

Штраф за нарушения ПДД для водителей СИМов пока небольшой – 800 рублей. Если водитель двухколесного окажется в состоянии опьянения – 1500. И столько же – если случится ДТП.

Несмотря на введенные законодательные «санкции», контролировать самокатчиков крайне сложно. Если транспорт взят в каршеринге, то его пользователя в случае вины в ДТП можно отследить, обратившись в компанию. А личный же самокат пока регистрировать и вовсе не обязательно.

Екатерина Подпенко