Рубрика: Бизнес

Чистая дунькина сила против «Персила»

Импортные стиральные порошки и средство для мытья посуды известных зарубежных брендов резко подорожали в прошлом году. И до сих пор разрекламированные моющие средства не сдают позиций и больно бьют по кошелькам хабаровчан. А между тем в краевой столице, оказывается, работает компания, которая производит и продает аналогичный товар. Мол, не хуже и гораздо дешевле. Мы недавно побывали на производстве, чтобы узнать, готов ли у нас очередной достойный «ответ Чемберлену»?

Цех по производству моющих средств хабаровский предприниматель Ольга Луценко открыла в 2010 году. Арендовала помещение в здании, которое некогда принадлежало артели старателей «Амур». Там производили стиральный порошок под одноименным названием. Может, сами стены помогли молодому предприятию? Но все же верней – хорошая интуиция и деловая хватка бизнесвумен позволили создать достойный продукт, с которым ее компания вышла на российский рынок.

– Мы начинали с жидкого мыла и жидкого средства для стирки, – рассказывает Ольга Луценко, директор предприятия. – Поначалу производили всего несколько тонн продукции в месяц, в прошлом году делали уже около ста тонн, в этом уже около 300. Сейчас ассортимент продукции существенно расширился. Мы выпускаем около 100 видов товаров, считая и лакокрасочную продукцию.

Когда тарелка скрепит 

Что касается сочетания «цена – качество», то, по словам местного производителя, они могут дать сто очков импортным брендам.

– Вот если брать «Фейри» и нашу жидкость для мытья посуды, то наша не уступает импортной по густоте, запах приятный, очищает тоже очень хорошо, одной каплей можно перемыть гору посуды, а смывается гораздо легче, чем импортное средство, после двух ополаскиваний от жира нет и следа, тарелка скрипит! – уверяет директор.

То же относится и к стиральному порошку, продолжает Ольга. По словам предпринимателя, одна стирка импортным порошком типа «Тайд», «Ариэль» или «Персил» обходится хозяйке в сумму от 40 до 100 руб. А стирка белья в машине с помощью хабаровского жидкого средства «Зелта» обходится всего в шесть рублей.

– Мы можем конкурировать с иностранными производителями, мы ближе к потребителю, а за качество отвечаем, – говорит Луценко. – Но люди про нас практически не знают! Мы отгружаем небольшие партии в магазины по краю, например, в «Светофоре» можно встретить наши пятилитровки. Но чтобы зайти на полки крупных, в том числе и федеральных торговых сетей, например, в «Пятерочку», нам нужно выдавать большие объемы.

«Девушки фабричные» 

Так, на одном из московских заводов линия разливает две тысячи бутылочек жидкого мыла за час, а хабаровское предприятие это количество может сделать лишь за смену. И, соответственно, проигрывает по трудозатратам, из-за чего не проходит ценовой коридор, объясняет она.

Автоматические линии стоят дорого, вздыхает предприниматель. Но тут же улыбается. Из любой ситуации можно найти выход. Например, для разлива жидких средств по бутылкам потребовались краны высокого давления. Но это дорогостоящее оборудование. Тогда местные кулибины смастерили самотечные установки, которые между собой ласково кличут «Дуня» и «Маруся».

В рамках национальной цели «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство» к 2025 году ставится задачей увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн человек. 

– По сути, это бак, к которому присоединили краны с разной пропускной способностью, – объясняет Дмитрий Калинин, начальник производства компании. – «Маруся» у нас девушка серьезная – через нее разливаем более густые средства, у «Дуни» характер более легкий – с ее помощью наполняем большие емкости.

Зелёный подход 

На производстве любят пошутить, но к своей работе относятся серьезно. В прошлом году разработали новую линейку моющих средств: гели для душа, пенка для умывания, шампуни – все на основе дальневосточных дикоросов. Сырье для производства уходовой косметики будет поставлять «Дальхимфарм». А в дальнейшем, рассказывает Ольга Луценко, планируют выращивать необходимые ингредиенты на дальневосточных гектарах.

– У нас, если смотреть дальше, есть проект и партнеры под этот проект – выращивать лимонник китайский, элеутерококк и другое растительное сырье. Пока делаем линейку на 10 наименований, те позиции, которые будут в топе, будем растить. В основе нашей продукции – кокосовое масло и сода. Можно мыть овощи и фрукты, а также детские игрушки, – уверяет она.

На предприятии вообще продвигают «зеленую» химию, чтобы в моющих средствах было как можно меньше агрессивных химических ингредиентов и как можно больше натуральных компонентов.

– Мы прошли сертификацию, подали документы на патент, недавно зарегистрировали торговую марку и сейчас подаем документы на приобретение автоматической линии. Общая сумма федерального гранта – 6 миллионов 600 тысяч рублей, и половину должны вложить мы. Если пройдем, конечно, по конкурсу, заявок много со всех регионов, и что упадет в копилку нашего города – посмотрим, – делится Ольга планами.

Продукция ее компании уже входила в топ-100 «Лучших товаров России». Сейчас предприятие опять подало заявку на участие в конкурсе, кроме того, заявилось на городской конкурс «Хабаровская марка». Жидкое мыло и стиральные порошки местного производителя можно увидеть на полках магазинов под стикером «Выбирай свое». А вы готовы выбирать свое? 

Мария Полякова