Электронная запись ликвидирует очереди в клиниках края
«Живые» очереди сегодня в поликлиниках уменьшаются, пациенты заходят на прием в назначенное время и с позитивным настроем. Все это, как указывают в Минздраве края, заслуги уже всем известного интернет-сервиса «Госуслуги», в котором, не выходя из дома, можно оформить практически все нужные документы.
Ныне в регионе в рамках нацпроекта «Здравоохранение» реализуется проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ». Неслучайно, что число жителей Хабаровского края, записавшихся к медицинским специалистам на прием через эту систему, выросло более чем вдвое.
– За год число запись граждан у нас увеличилось с 36 тысяч до 78 тысяч человек. В данный момент, электронная запись доступна для Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, но технические возможности есть для всего края. Мы, в перспективе, хотим включить в этот процесс наибольшее количество медицинских учреждений, которые будут оказывать эти услуги, – рассказал прессе Роман Бондаренко, и.о. директора Медицинского информационно-аналитического центра Минздрава края.
По словам инженера-программиста отдела сопровождения информационных систем МИАЦ Дениса Смирнова, сейчас эта услуга востребована у более молодых: на прием к врачу, в основном, попадают дети от пяти до 10 лет, которых записывают родители и взрослые 30-45 лет.
Впрочем, электронная запись также доступна и для пожилых граждан. Алгоритм работы у них проще – бабушкам и дедушкам достаточно позвонить по номеру «122», назвать нужные персональные данные оператору для записи, подождать пока специалист сделает свою работу и уточнит все детали приема: время, фамилию врача и номер его кабинета, а также адрес.
«А еще мне нравится, что если тебе надо записаться к нескольким врачам, то оператор подберет удобный день, чтобы можно было пройти их всех сразу!»
Внедрение этой услуги значительно улучшило работу и атмосферу в городской поликлинике № 7, полагают сами медики.
– Все стало удобнее – в коридорах у нас пусто, очередей нет. Каждый заходит в свое время, климат в поликлинике стал другой – появилась упорядоченность и организованность, – отмечает главврач Елена Гандурова. – Человек знает, что в определенное время его должен принять специалист. Ему не надо приходить за два часа до начала приема и сидеть еще два после...
Сегодня эта поликлиника обслуживает около 30 тысяч человек, причем 84% записей происходит через «Госуслуги», кол-центры и инфоматы.
Для хабаровчанки Инны Жуковской такой формат записи – через колл-центр – тоже очень практичен.
– Оператор быстро отвечает на звонок, спрашивает все мои данные и что пациенту нужно – пойти на прием к специалисту, сдать анализы или же просто пройти диспансеризацию и медкомиссию, – рассказывает Инна журналистам. – После уточняет профиль специалиста, называет свободные даты, записывает тебя на удобное время и обязательно еще раз повторяет все детали записи. А еще мне нравится, что если тебе надо записаться к нескольким врачам, то оператор подберет удобный день, чтобы можно было пройти их всех сразу!
«В данный момент, электронная запись доступна для Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, но технические возможности есть для всего края. Мы, в перспективе, хотим включить в этот процесс наибольшее количество медицинских учреждений, которые будут оказывать эти услуги».
Несмотря на все преимущества такой системы, здесь тоже бывают сбои. Не секрет, что многие пациенты, к примеру, жалуются, что нужных им специалистов «просто нет в системе», поэтому, мол, и приходится записываться к врачу по старинке, через регистратуру. Но эксперты объясняют: чаще всего пользователи на технику грешат зря.
– Иногда у людей возникают сложности с записью через «Госуслуги» по разным причинам. Так, в прошлом году 25% попыток оказались неуспешными из-за ошибок во введении пользователями данных – к примеру, были опечатки в ФИО или неправильно указана дата рождения. Записываясь по полису старого образца, люди вводят не номер полиса, а номер и серию бланка. Все эти ошибки не позволяют системе найти человека в реестре зарегистрированных пользователей, а также проверить прикрепление пациента к учреждению по прописке, – указывает Денис Смирнов.
Впрочем, есть и такая проблема как недостаток свободных записей на прием к востребованным специалистам. Сейчас, скажем, это – педиатры и стоматологи. Как только открывается запись, пациенты за полчаса разбирают все время приема на две недели вперед!
Ч то ж, по словам Романа Бондаренко, предела совершенству нет, так в центре продолжат работу над улучшением системы электронной записи. К примеру, по его словам, совсем скоро жители региона смогут воспользоваться новыми услугами сервиса – вызовом врача на дом и листом ожидания. Последняя вносит пациента в специальный список и оперативно сообщает ему, когда появляется свободная запись к нужному специалисту. И хочется надеяться, что, по мере отработки новых технологий, жаловаться на очереди мы вовсе перестанем...
Ксения Файзулина. Фото автораВ крае в рамках нацпроекта «Здравоохранение» реализуется проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ». Неслучайно, что число жителей региона, записавшихся к медицинским специалистам на прием через эту систему, выросло за год более чем вдвое.