Почему растут цены на поездки
Практически все хабаровчане нынче пользуются такси – кому-то удобно так добираться до работы, а кто-то прибегает к таким услугам реже, например, когда вечером нужно уехать из гостей домой. И периодически жители краевой столицы сталкиваются с завышенными ценами на поездку, что, несомненно, расстраивает заказчиков. От чего зависит цена, и почему сильно растет стоимость, когда плохая погода, рассказал недавно журналистам таксист из Хабаровска Иван Резников.
– Я работаю в такси уже два года, это моя постоянная работа. И часто слышу жалобы пассажиров на стоимость поездки. Каждый раз приходится объяснять, что цены назначаю не я, но иногда доходит до конфликтов. Стоимость рассчитывает приложение, и зависит она, можно сказать, только от двух факторов, – рассказал Иван Резников.
Стоимость такси повышается, когда берется за работу «повышающий коэффициент». Включается эта функция, когда повышается спрос на вызов машин. Еще больше цена вырастает, если заказов становится слишком много, а авто для всех не хватает.
– Многие считают, что цена растет из-за погоды или пробок. На самом деле здесь виноваты только два фактора – спрос и количество машин. В час пик много людей едет домой, такси стоят в пробке и не могут быстро выполнить заказ. А во время непогоды, опять же, возможны пробки или повышенный спрос, так как многие не хотят ехать на общественном транспорте, – указывает водитель.
Однако есть и небольшие хитрости, как снизить цену на поездку. Например, можно вызвать машину к соседнему адресу, цена может упасть. Или же заказывать такси раньше часа пик. Многие просто обновляют приложение в течение нескольких минут, пока не высветится стоимость, которая их устроит.
– Есть и хитрые водители, которые работают только в центре города. Они приезжают на заказ, смотрят конечный адрес, видят, что эта точка далеко, и уезжают от заказчика, чтобы он не дошел до машины. В этом случае не стесняйтесь писать жалобу в приложении! С одной стороны, конечно, это их право – выбирать, как работать, но с другой, такси работает по всему Хабаровску, и они должны выполнять все заказы в пределах города, – объяснил Иван.
Есть еще одно заблуждение горожан: многие думают, что рейтинг пассажира влияет на цену поездки. На самом деле это не так – этот показатель влияет только на отношение водителя к заказчику.
– Я, например, отказываюсь от заявки, если у пассажира рейтинг ниже 3,5 баллов, – поделился Иван Резников. – Оценивают заказчика в течение последних 40 поездок, и такие баллы – нехороший знак. Несколько раз я рисковал и брал такой заказ, и каждый раз поездка заканчивалась скандалом – то вели себя некорректно, то пытались уехать с детьми, а детского кресла нет. Будьте пунктуальны, не хлопайте дверью и уточняйте, с кем едете – с ребенком или животным. Тогда ваш рейтинг будет отличный, и водители не будут от вас отказываться.
Анастасия Дудалова