Рубрика: Бизнес

В Хабаровске производят грузоподъемные механизмы для Дальнего Востока 

Промышленное и гражданское строительство невозможно сегодня без мостовых и козловых кранов. Их производство в регионе во времена санкций становится важной стратегической задачей для краевых властей. Сегодня ее решает хабаровское предприятие «Кран ДВ». О том, чем мостовой кран отличается от козлового и почему их теперь охотно заказывают в краевой столице, узнавал наш корреспондент.

Как отмечают в министерстве промышленности и торговли края, это предприятие фактически возобновило крановое производство в нашем регионе. Дело в том, что до 2014 года грузоподъемная техника производилась на заводе подъемно-транспортного оборудования в Комсомольске-на-Амуре, но затем предприятие закрылось, на рынке преобладала привозная техника. В министерстве уверены, что развитие импортозамещающих мощностей насытит рынок и позволит ускорить темпы строительства в регионе.

«Кран ДВ» создан в Хабаровске в 2020 году на базе двух предприятий. Группа компаний Корфовский каменный карьер и инжиниринговая компания «МикроТерм плюс» решили объединить усилия и диверсифицировать средства на создание кранового завода. Профессиональные компетенции одних и технические возможности других дали городу новое промышленное предприятие, которое производит грузоподъемные механизмы, востребованные не только в Хабаровском крае, но и в Амурской области.

– Два года мы шли к тому, чтобы получить все разрешающие документы, приобрести оборудование, настроить, и я считаю, что теперь пришло время заявить о том, что мы готовы работать в области краностроения на Дальнем Востоке, и представлять такое производство, – заявил гендиректор компании Олег Атясов. – В прошлом году мы сделали шесть кранов, сейчас в производстве уже четыре заказа и прорабатываем еще шесть. Темпы наращиваем, есть планы на расширение производства. Сейчас решаем с правительством края вопрос о вхождении наших предприятий в ТОР.

Общая площадь производственных мощностей составляет 2300 квадратных метров и на этих «квадратах» трудится три десятка специалистов. К слову, профессиональные кадры, которые прежде работали в Городе юности, оказались востребованы здесь: проектировщики, технологи, конструкторы сейчас нашли работу на «Кран ДВ». 

– Мотивом, что ли, или аргументом, чтобы сделать свой крановый завод были те специалисты, те компетенции, которые пришли с Комсомольского кранового завода, 

– объясняет директор предприятия. – Они официально трудоустроены. Но нам нужны и молодые кадры, которым эти профессионалы могли бы передать свой опыт. В связи с плановым развитием компании нам каждый год требуются два-три инженера. Мы заинтересованы в работе с высшими учебными заведениями края, и готовы принимать молодых специалистов на практику с последующим трудоустройством!

«Нам нужны и молодые кадры, которым эти профессионалы могли бы передать свой опыт. В связи с плановым развитием компании нам каждый год требуются два-три инженера. Мы заинтересованы в работе с высшими учебными заведениями края, и готовы принимать молодых специалистов на практику с последующим трудоустройством!» 

Как напоминает Олег Атясов, первый кран создали на предприятии для собственных нужд. На нем оттачивали технологию, а теперь он помогает в производстве других подъемных механизмов. С легкостью перемещает грузы до 32 тонн и управляется с помощью дистанционного пульта.

– Обычно такие краны управляются из кабины, или с помощью кабеля, – говорит Сергей Рябов, директор по производству компании. – А здесь управление идет по радиоканалу, использованы частотные преобразователи, которые позволяют хорошо, плавно работать этому крану. Оператор идет рядом с краном, это очень удобно, он не привязан к кабелю, он в любое место может отойти, посмотреть, как застрапован груз, и управлять этим краном. 

– Мы его делали четыре месяца, кстати, на него ушло порядка 25 тонн стали, здесь пролетные балки толщиной шесть-восемь миллиметров. Цвет такой выбран не случайно – по ГОСТу подъемные механизмы положено окрашивать в сигнально-желтый цвет, предупредительный, – объясняет Рябов. – Это козловой кран – видите, у него длинные «ноги», на которых он перемещается по рельсам? Вот этим он и отличается от мостового крана – там рельсы обычно прокладывают высоко над уровнем пола, а здесь мы не стали рисковать: цех, где мы работаем, это помещение бывшего кирпичного завода бог знает какого года постройки. Поэтому для себя сделали именно козловой кран!

«В прошлом году мы сделали шесть кранов, сейчас в производстве уже четыре заказа и прорабатываем еще шесть. Темпы наращиваем, есть планы на расширение производства. Сейчас решаем с правительством края вопрос о вхождении наших предприятий в ТОР». 

Раньше, до начала СВО, все комплектующие поставляли из-за рубежа, говорит директор хабаровского завода. Компоненты автоматики, электроники, моторедукторы, тали – все привозили из Германии и Болгарии. Первое время после санкционных ограничений хабаровчане были в замешательстве. Но потом сориентировались и – встали на новые рельсы. 

– Сейчас мы покупаем российские моторедукторы, контроллеры, и перестроили свои системы, переделали, с импортных на российские, – говорит Олег Атясов. – Мы считаем, что это большой плюс, и мы, наверное, отчасти в этом участвуем, потому что мы производим эти краны, потому что те, кто раньше покупал в Китае, теперь могут брать отечественные краны! «Сарафанное радио» работает, и к нам уже приходят заказы на изготовление из Читы и Новокузнецка, география запросов расширяется. Уже сделали четыре крана для предприятия «Корфовский каменный карьер», «Карьер-бетон» заказал у нас десятитонный мостовой кран. Сейчас делаем козловые краны, нам заказали один десятитонный для хабаровского завода железобетонных шпал «БЭТ»...

Пока на местном производстве выпускают краны грузоподъемностью порядка 30 тонн. Смогут делать и 50, уверяет директор, но не хватает места. Сейчас конструкции для такого мостового крана с трудом помещаются в цехе и сложены друг на дружке. 

– Новое оборудование, которое мы планируем закупить, позволит увеличить количество заказов, ускорить процесс, производить больше в единицу времени, – говорит Сергей Киричук, директор по продажам. – Мы ориентированы теперь на весь Дальний Восток, а начинали с рынка Хабаровского края. Взаимодействуем с правительством региона, они обеспечивают информационную поддержку, а также коммуникацию с крупным бизнесом, который планирует заходить в крупные инвестпроекты в крае... 

Антон Хмель. Фото пресс-службы Минпромторга края