Хабаровские автолюбители, которые уже успели оформить новый полис, отмечают: в среднем цена «автогражданки» выросла на две-три тысячи рублей. Как передает известный автопортал Autonews, тарифы ОСАГО в 2023 году стали более индивидуальными и зависят теперь от каждого водителя и его поведения на дороге.
ОСАГО в 2023 году станет дороже для молодых российских водителей и частых виновников ДТП. Изменилась и минимальная базовая ставка ОСАГО для физических лиц. Теперь минимальный тариф составляет 1646 рублей, а максимальный – 7535 рублей.
Для юридических лиц и таксистов с лицензией свои ставки. По словам руководителя Российского союза страховщиков Евгения Уфимцева, средняя стоимость полиса обязательного автострахования с января по ноябрь выросла на 10-12 процентов и составила около 7000 рублей.
– Под все разговоры о том, как благотворно влияет реформа ОСАГО на ее ценообразование, стоимость страхования растет каждый год! Чего только не водили: и либерализацию цен, и тарифный коридор, и коэффициент безаварийности – ничего не помогает. Лично я в прошлом году заплатил за полис 10300 рублей, а годом ранее «автогражданка» обошлась мне в 7500! Вои и смотрите, какой рост, – сетует хабаровский автолюбитель Алексей.
Он признался нам, что ему «лишь одно нововведение нравится – электронный полис (Е-ОСАГО). Его и купить легко и возить с собой бумажку не надо. Достаточно показать его в телефоне».
Е-ОСАГО сегодня предлагают купить по выгодной цене много сервисов, но опыт автолюбителя подсказывает, что самая низкая цена на сайте у страховщика: вбил данные, загрузил фото документов, оплатил картой – и на почту пришел PDF-файл полиса. Удобно и то, что если покупаете полис у одного страховщика, вам обязательно придет напоминание о его окончании и просьба продлить, причем при продлении заново оформлять документ не надо. Нажал «продлить», проверил данные, заплатил – и вот уже новое ОСАГО у тебя в почте. Главное – плати!
– К сожалению, в 2023 году мой полис будет еще дороже, ориентировочно на 2800 рублей. Буду ли я его покупать? Лично меня страховка уже спасала от ненужной суеты, – объясняет Алексей. – Сдавая задом под горку, не заметил припаркованное авто и повредил ему бампер. 10 минут – на заполнение протокола, и разъехались! Знаю еще пример: родственнику страховая компания выплатила сумму, которую хватило на ремонт поцарапанного крыла и треснутой фары. Так что ОСАГО, по моему опыту, вещь полезная.
И все же из-за постоянного роста стоимости полиса некоторые автомобилисты предпочитают ездить вовсе без страховки. Так, согласно статистике, которую приводит столичная газета «Известия», в некоторых регионах России количество машин без страховки превысило уже 60 процентов.
– Если водитель ездит с просроченным полисом или не вписан в страховку, штраф в этом случае составит 500 рублей. Если же полиса нет вообще – 800 рублей, – объяснили нам в городском управлении ГИБДД.
При этом если автолюбитель успеет оплатить свой штраф в 20-дневный срок, он может воспользоваться 50-процентной скидкой.
– Действительно, столь низкие штрафы не пугают автомобилистов. Они готовы заплатить 800 рублей, чем выкладывать кругленькую сумму за страховку, – считает наш источник в городском ГИБДД. – Но все это до поры до времени, ведь в случае ДТП траты по возмещению ущерба ложатся на плечи самого водителя. А это суммы в разы выше, чем стоимость ОСАГО.
С 2023 года штраф за отсутствие полиса водитель может получать хоть каждый день. Планируется, что в стране в скором времени заработает система видеовыявления автомобилей без ОСАГО. Камеры будут сличать госномер проезжающего авто с базой данных страховщиков. Если к вашей машине не привязан полис, водитель получит штраф 800 рублей.
Допускается фиксировать одно такое нарушение за сутки. То есть в месяц может накапать около 25 тысяч штрафных рублей. Кроме того, уже несколько лет продвигается идея увеличить наказание за езду без полиса ОСАГО до пяти тысяч рублей. Пока это лишь планы законодателей, однако следите за новостями: штрафные прожекты имеют традицию довольно быстро становиться реальностью...
Екатерина Подпенко