Рубрика: Образование

Зачем зимой водить экскурсии на фабрику мороженого

Хабаровская фабрика мороженого «Зайца» Ильи Амирханова – хорошо знакомая журналистам и горожанам экскурсионная точка. Однако бывать здесь они привыкли летом, в жару. Но на сей раз прессу повезли в сладкое путешествие в зимние морозы. Впрочем, у краевых чиновников свои резоны, а вот детвора была рада, вопреки всему. 

– Шоколад! Клубника! Печенье! – школьники, которые приехали сюда на экскурсию, наперебой с восторгом выкрикивают свои варианты начинок для лакомства.

Еще бы, ведь автору самого оригинального и, главное, рентабельного рецепта пообещали отличный приз – два кило мороженого. Вот третьеклассники и стараются изо всех сил. На промышленном производстве дети впервые. Цех, механизмы, огромные холодильники и чаны, в которых варят их любимое лакомство, ребят очень впечатлили. У школьников много вопросов, на которые с готовностью отвечает руководитель фабрики Илья Амирханов.

Счастье есть

В конце экскурсии самая интересная ее часть – дегустация. Ребятам позволили практически самим, лишь при небольшой помощи сотрудника фабрики, испечь вафельный рожок, а потом доверху, сколько душе угодно, наполнить его мороженым. Вот это счастье! 

– Я бы осталась тут работать! Нам уже рассказали, из чего делается мороженое, мне показалось не сложно. И, наверное, тут можно пробовать разные виды мороженого, это самое интересное в такой работе, – старается быть спокойной третьеклассница Настя.

А руководителю предприятия только этого и надо! Ведь одна из задач подобных экскурсий – привлечь новые кадры. И пусть они пока только в третьем классе средней школы, главное – заложить интерес, уверен руководитель предприятия.

– Мы видим это на опыте, когда приходят ребята с профильных 11-х классов, к примеру, физико-биологических. Это совсем другие экскурсии, чем с малышами. Они уже начинают задавать вопросы: «А почему здесь?», «А почему так?», «А как формируется эта кристаллическая решётка продукта?», «А почему мороженое не перемешивается с водой?» И объяснять приходится уже на микробиологическом уровне. Им это интересно, – уверяет Амирханов. – Возможно, это подвигнет ребят в дальнейшем поступить на специалитет, выучиться на технолога или инженера пищевой промышленности.

Интерес с краю

Возможность заинтересовать и практически подготовить себе же будущие кадры – вот в чем плюс подобных экскурсий для самих промышленников. Ну и краевые власти, естественно, поддерживают это направление.

– Вот, например, завод по производству сока в Хабаровске испытывает острую нехватку в инженерах и технологах. Наша задача – чтобы эти две категории встретились, чтобы будущие технологи знали: они могут пойти производственную практику либо стажировку на том или ином местном предприятии. Надеемся, министерство образования и науки края нам поможет в этом, – поделилась чаяниями Наталья Овчинникова, консультант отдела развития туризма министерства туризма края.

Промышленный туризм начали развивать в Хабаровском крае. 11 предприятий стали участниками масштабного проекта II Всероссийского акселератора по этому направлению. Экскурсии на предприятия и фабрики планируют проводить для школьников и студентов, а также, возможно, для инвесторов и приезжих туристов. 

Промышленные экскурсии по предприятиям в Хабаровском крае развивают в рамках II Всероссийского акселератора «Открытая промышленность». Этот проект объясняет производителям, как и зачем строить экскурсионную деятельность, устраивает для них большой лекционный курс со спикерами со всей страны. Наш край – один из 30 регионов РФ, который прошел отбор и получил возможность работать в рамках такой программы.

Долой скептиков? 

Еще одна из основных задач промтуризма – повысить узнаваемость регионального бизнеса и его продукции среди покупателей. Такой подход поможет потребителю больше узнать о компании и доверять ей.

– Многие компании считают, что им такое не нужно – некогда тратить на это силы и время. Но на самом деле это не так! Плюсов много, это и лояльность к бренду, и узнавание продукции предприятия. А также работа на перспективу – подготовка молодых и заинтересованных кадров, – считает Илья Амирханов. – У нас есть ряд компаний, которые уже участвуют в экскурсионной деятельности. К лету мы планируем, что к нам присоединится еще несколько предприятий.

Предприятия края, которые вошли в акселератор по промтуризму:
– КнАаз им. Гагарина.
– Корпорация «Иркут» «Региональные самолеты» Комсомольска-на-Амуре.
– Хабаровский судостроительный завод.
– Международный аэропорт Хабаровск им. Невельского.
– Восточная торговая компания.
– Артель старателей «Амур».
– «Амурзолото».
– Амурский филиал «Главрыбвод».
– «Золотой юг».
– «Буратино».
– Фабрика мороженого «Зайца». 

Руководитель фабрики признается, что сам поначалу относился к экскурсионной затее скептически. Но со временем обнаружил те самые плюсы. Это тот же рост лояльности и доверия покупателей. А когда появляется больше доверия, то и клиентов больше становится, и, соответственно продажи выше. Плюс финансовый интерес: за возможность заглянуть за кулисы производства гости, как правило, платят.

В рамках программы эксперты от министерства туризма края выезжают на производства и дают свою оценку экскурсиям, насколько они интересны и информационно наполнены. Тур по фабрике мороженого специалисты оценили высоко и рекомендовали руководителю предприятия поделиться своим экскурсионным опытом с другими предпринимателями.

Зимой на фабрике мороженого «Зайца» выпускают не более полутонны мороженого в неделю, а вот летом – в три раза больше. До пандемии очень активно работали с Китаем. Сегодня потенциальные заграничные партнеры не готовы рисковать – слишком много проверок при пересечении границы. Но, по словам Амирханова, как только коронавирусные ограничения будут сняты, экспортные поставки возобновятся. 

Сейчас в акселераторе «Открытая промышленность» участвует уже 11 предприятий региона. Среди них Комсомольский-на-Амуре авиастроительный и Хабаровский судостроительный заводы, аэропорт «Невельской», а также ряд предприятия пищепрома.. Сюда планируется устраивать экскурсии для туристов, инвесторов, а также проводить профориентационные мероприятия для старшеклассников.

В рамках национальной цели «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство» к 2025 году ставится задачей увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн человек.

Виктория Андреева. Фото автора