Зачем зимой водить экскурсии на фабрику мороженого
Хабаровская фабрика мороженого «Зайца» Ильи Амирханова – хорошо знакомая журналистам и горожанам экскурсионная точка. Однако бывать здесь они привыкли летом, в жару. Но на сей раз прессу повезли в сладкое путешествие в зимние морозы. Впрочем, у краевых чиновников свои резоны, а вот детвора была рада, вопреки всему.
– Шоколад! Клубника! Печенье! – школьники, которые приехали сюда на экскурсию, наперебой с восторгом выкрикивают свои варианты начинок для лакомства.
Еще бы, ведь автору самого оригинального и, главное, рентабельного рецепта пообещали отличный приз – два кило мороженого. Вот третьеклассники и стараются изо всех сил. На промышленном производстве дети впервые. Цех, механизмы, огромные холодильники и чаны, в которых варят их любимое лакомство, ребят очень впечатлили. У школьников много вопросов, на которые с готовностью отвечает руководитель фабрики Илья Амирханов.
Счастье есть
В конце экскурсии самая интересная ее часть – дегустация. Ребятам позволили практически самим, лишь при небольшой помощи сотрудника фабрики, испечь вафельный рожок, а потом доверху, сколько душе угодно, наполнить его мороженым. Вот это счастье!
– Я бы осталась тут работать! Нам уже рассказали, из чего делается мороженое, мне показалось не сложно. И, наверное, тут можно пробовать разные виды мороженого, это самое интересное в такой работе, – старается быть спокойной третьеклассница Настя.
А руководителю предприятия только этого и надо! Ведь одна из задач подобных экскурсий – привлечь новые кадры. И пусть они пока только в третьем классе средней школы, главное – заложить интерес, уверен руководитель предприятия.
– Мы видим это на опыте, когда приходят ребята с профильных 11-х классов, к примеру, физико-биологических. Это совсем другие экскурсии, чем с малышами. Они уже начинают задавать вопросы: «А почему здесь?», «А почему так?», «А как формируется эта кристаллическая решётка продукта?», «А почему мороженое не перемешивается с водой?» И объяснять приходится уже на микробиологическом уровне. Им это интересно, – уверяет Амирханов. – Возможно, это подвигнет ребят в дальнейшем поступить на специалитет, выучиться на технолога или инженера пищевой промышленности.
Интерес с краю
Возможность заинтересовать и практически подготовить себе же будущие кадры – вот в чем плюс подобных экскурсий для самих промышленников. Ну и краевые власти, естественно, поддерживают это направление.
– Вот, например, завод по производству сока в Хабаровске испытывает острую нехватку в инженерах и технологах. Наша задача – чтобы эти две категории встретились, чтобы будущие технологи знали: они могут пойти производственную практику либо стажировку на том или ином местном предприятии. Надеемся, министерство образования и науки края нам поможет в этом, – поделилась чаяниями Наталья Овчинникова, консультант отдела развития туризма министерства туризма края.
Промышленный туризм начали развивать в Хабаровском крае. 11 предприятий стали участниками масштабного проекта II Всероссийского акселератора по этому направлению. Экскурсии на предприятия и фабрики планируют проводить для школьников и студентов, а также, возможно, для инвесторов и приезжих туристов.
Промышленные экскурсии по предприятиям в Хабаровском крае развивают в рамках II Всероссийского акселератора «Открытая промышленность». Этот проект объясняет производителям, как и зачем строить экскурсионную деятельность, устраивает для них большой лекционный курс со спикерами со всей страны. Наш край – один из 30 регионов РФ, который прошел отбор и получил возможность работать в рамках такой программы.
Долой скептиков?
Еще одна из основных задач промтуризма – повысить узнаваемость регионального бизнеса и его продукции среди покупателей. Такой подход поможет потребителю больше узнать о компании и доверять ей.
– Многие компании считают, что им такое не нужно – некогда тратить на это силы и время. Но на самом деле это не так! Плюсов много, это и лояльность к бренду, и узнавание продукции предприятия. А также работа на перспективу – подготовка молодых и заинтересованных кадров, – считает Илья Амирханов. – У нас есть ряд компаний, которые уже участвуют в экскурсионной деятельности. К лету мы планируем, что к нам присоединится еще несколько предприятий.
Предприятия края, которые вошли в акселератор по промтуризму:– КнАаз им. Гагарина.– Корпорация «Иркут» «Региональные самолеты» Комсомольска-на-Амуре.– Хабаровский судостроительный завод.– Международный аэропорт Хабаровск им. Невельского.– Восточная торговая компания.– Артель старателей «Амур».– «Амурзолото».– Амурский филиал «Главрыбвод».– «Золотой юг».– «Буратино».– Фабрика мороженого «Зайца».
Руководитель фабрики признается, что сам поначалу относился к экскурсионной затее скептически. Но со временем обнаружил те самые плюсы. Это тот же рост лояльности и доверия покупателей. А когда появляется больше доверия, то и клиентов больше становится, и, соответственно продажи выше. Плюс финансовый интерес: за возможность заглянуть за кулисы производства гости, как правило, платят.
В рамках программы эксперты от министерства туризма края выезжают на производства и дают свою оценку экскурсиям, насколько они интересны и информационно наполнены. Тур по фабрике мороженого специалисты оценили высоко и рекомендовали руководителю предприятия поделиться своим экскурсионным опытом с другими предпринимателями.
Зимой на фабрике мороженого «Зайца» выпускают не более полутонны мороженого в неделю, а вот летом – в три раза больше. До пандемии очень активно работали с Китаем. Сегодня потенциальные заграничные партнеры не готовы рисковать – слишком много проверок при пересечении границы. Но, по словам Амирханова, как только коронавирусные ограничения будут сняты, экспортные поставки возобновятся.
Сейчас в акселераторе «Открытая промышленность» участвует уже 11 предприятий региона. Среди них Комсомольский-на-Амуре авиастроительный и Хабаровский судостроительный заводы, аэропорт «Невельской», а также ряд предприятия пищепрома.. Сюда планируется устраивать экскурсии для туристов, инвесторов, а также проводить профориентационные мероприятия для старшеклассников.
Виктория Андреева. Фото автораВ рамках национальной цели «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство» к 2025 году ставится задачей увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн человек.