Рубрика: Город

Плата за проезд в городских автобусах вновь растёт

Сразу на пять рублей увеличится стоимость проезда на популярных городских автобусных маршрутах. Причина, как говорят частные перевозчики, все та же: дорожающее ГСМ и запчасти. 

Напомним, месяц назад, с 19 декабря, повысился проезд в общественном транспорте, об обслуживаемом муниципальным перевозчиком МУП «ГЭТ». Тарифы для трамваев, троллейбусов и ряда автобусных маршрутов выросли с 30 до 33 рублей – днем и с 33 до 35 рублей – с 20:00. Однако муниципальному перевозчику, в отличии от коммерсантов, цену на билеты разрешено увеличивать не чаще одного раза в год. Ну а для частников, по традиции, решение коллег из управляемого сектора служит своеобразным спусковым крючком. В итоге уже тогда на ряде коммерческих маршрутов цены тоже выросли – где до 35, а где и до 40 рублей. 

Теперь, похоже, настала очередь «подтянуться» к новой ценовой планке и другим их коллегам. При этом на ряде популярных маршрутов автобусов будет увеличена стоимость проезда с 40 до 45 рублей. Об этом городскую администрацию уведомил хабаровский перевозчик Виталий Артамонов. 

Так, с 30 января до 45 рублей вырастет стоимость поездки на маршрутах № №  8, 8-1, 17, 35, 46 и 49. А с 9 февраля на пять рублей дороже будет проезд и на автобусе №  47.

Пересмотреть тарифы, как объяснил перевозчик, они вынуждены в связи с ростом цен на запчасти и топливо. Газ, которым заправляется большинство автобусов в парке этого предпринимателя, «взлетел» все на те же пять рублей, а осенью на семь рублей выросла стоимость дизельного топлива. Не спасла ситуацию, по его словам, идея ради экономии отказаться от кондукторов на этих маршрутах.

До 45 руб. – вырастет с 30 января стоимость поездки на маршрутах №  8, 8-1, 17, 35, 46 и 49. А с 9 февраля на пять рублей дороже будет проезд и на автобусе №  47. Ожидается повышение тарифа и на маршруте №  25. 

Тут стоит пояснить, что в декабре этот перевозчик сообщал, что закупил 15 новых китайских автобусов, работающих на газомоторном топливе. Каждый вместе с доставкой из Поднебесной обошелся предпринимателю в 12 миллионов рублей.

Ожидается, что в ближайшее время может подняться стоимость проезда так же на маршруте №  25, сообщают «Хабаровские вести», приводя слова представителя компании-перевозчика Ивана Новикова. Как указывает он, сегодня себестоимость проезда в автобусе большого класса составляет более 60 руб. В эту сумму входят затраты на топливо, запчасти, техобслуживание и зарплата экипажей. Перевозчик намерен увеличить оплату также сразу на пять рублей.

Напомним, по федеральному закону №  220-ФЗ перевозчики, работающие по нерегулируемому тарифу, имеют право самостоятельно устанавливать цену за проезд, уведомив предварительно контролирующие органы. И таких маршрутов в Хабаровске сегодня – большинство.

Самыми доступными по цене на проезд на сегодня остаются муниципальные трамваи, троллейбусы и автобусы. Жаль, только выбор маршрутов у МУП «ГЭТ» нынче не богатый: автобус №  1 и №  29П, сезонный №  28, а также три трамвайных маршрута и один троллейбусный. 

А самое главное: если еще лет пять назад в мэрии широко обсуждали дальнейшую стратегию развития общественного транспорта в краевой столице, привлекали к обсуждению активистов и ученых. Сейчас же в основном, чиновники и депутаты периодически вбрасывают в публичное пространство тезисы про дороговизну для бюджета содержания трамвайного транспорта, да хвалятся покупкой отдельных комфортабельных транспортных единиц. И куда мы едем дальше, почему стоим на остановках все дольше, не лишимся ли мы вскоре вообще троллейбусных и трамвайных маршрутов – об этом сегодня слышно гораздо меньше... 

Еще лет пять назад в мэрии широко обсуждали дальнейшую стратегию развития общественного транспорта в краевой столице, привлекали к обсуждению активистов и ученых. Сейчас же в основном, чиновники и депутаты периодически вбрасывают в публичное пространство тезисы про дороговизну для бюджета содержания трамвайного транспорта, да хвалятся покупкой отдельных комфортабельных транспортных единиц. 

Виктория Андреева