Рубрика: Культура

И капризная принцесса в премьерах музтеатра

Хабаровский музтеатр завершил год чередой премьер. Одна из них – драматический мюзикл Максима Дунаевского «Алые паруса» (12+). Другая – семейный мюзикл «Бременские музыканты» (6+) по мотивам известного советского мультфильма.

Если вы ожидаете романтическую историю Александра Грина о волшебной и чистой любви, то вас ждет сюрприз: перед нами – настоящая драма. Хотя девочка, верящая в принца, который приплывет за ней на корабле под алыми парусами, здесь есть. Но путь ее будет тернист.

Тот же Грей появится на сцене лишь несколько раз. Мы встретим его в борделе, где, кстати, побывает и Ассоль. Сие заведение символично называется «Маяк» и в какой-то момент становится единственным прибежищем девушки. Его хозяйка понимает ее лучше остальных. Быть может, потому что она и есть проекция возможного будущего Ассоли? Впрочем, и Грей вовсе не отважный, благородный юноша. Принцем мечты окажется потрепанный жизнью, разочарованный в ней капитан. 

Сергею Юнгансу удалось сохранить заложенный в мюзикле драматизм. Романтический флер исчезает уже в самом начале, со сцены, когда Мэри, мать Ассоль, приходит в таверну к Меннерсу-старшему попросить хлеба. Зрителя словно бросают в бассейн с ледяной водой. Сказку ждете? Будем вам сказка – страшная. Вот вам мрачный, жестокий мир, где нет места сочувствию и жалости. Где тот, кто не похож на всех – объект для травли и насилия. 

Любопытно, что после народного катинга на роль юной Ассоль была приглашена 20-летняя студентка института культуры Офелия Товмасян. Она для меня стала настоящим открытием. Очень красивый тембр голоса, очарование, артистизм – у этой актрисы есть все, чтобы вырасти в большую «звезду». 

Ее Ассоль верит в мечту, но даже в ее чистую душу порой закрадываются сомнения. Ощущение внутренней пустоты, рухнувших надежд подчеркивают декорации. Сцена усыпана металлическими конструкциями – словно останками выброшенных морем кораблей. Жители Каперны существуют в вечном полумраке, ведь море лишь отнимает, утверждают они. Поэтому сначала Мэри, потом Ассоль в ее пышном белом платье, с верой в возможное чудо кажутся здесь чужими. Они раздражают, тревожат закостеневшую душу. 

Но финал мюзикла не изменяет классическому прочтению. Алые паруса все же появляются на горизонте, мечта девушки сбылась. Но принесет ли этот выбор ей счастье? 

В целом, версия авторов мюзикла, написавших стихи и либретто, Михаила Бартенева и Андрея Усачева имеет место быть. Хотя моему сердцу ближе история Грина. Безусловное достоинство спектакля – прекрасная музыка Дунаевского. Среди вокальных партий есть самодостаточные хиты. И их достойно представили артисты хабаровского музыкального театра. 

«Алые паруса»(16+) в музтеатре можно увидеть 16, 23 и 24 февраля. А «Бременские музыканты» (6+) дважды в 11 и 14 часов – 19 февраля. 

Ну а завершила год в ХАМТ еще одна премьера, понравившаяся многим родителям – незабвенные «Бременские музыканты» (6+). Да простят меня братья Гримм, но история в переложении советских мультипликаторов, с любимыми песнями Геннадия Гладкова на слова Юрия Энтина, безусловно, ближе нашей душе. И мюзикл, к счастью, не разочаровал. 

Сюжет спектакля, как и звучащие в нем песни, хорошо знаком по мультфильму. Принцесса влюбляется в Трубадура и вместе с ним бежит из дворца. Убитый горем отец нанимает Сыщика, который должен вернуть непокорную дочь. Но вот акценты в постановке расставлены несколько иначе. Бременские музыканты словно уходят в тень, становясь фоном для Трубадура и его прекрасной дамы. 

Изменились и характеры персонажей. Принцесса вовсе не так нежна и романтична. Она – единственная дочь Короля, готового сделать все для дитяти. Оттого девушка столь же капризна, как и прекрасна. А еще современная принцесса носит дерзкое каре и запросто может дать отпор Сыщику.

Работу художников по костюмам Ивана Мальгина и Елены Чирковой хочется отметить особо. Первое, на что обращают внимание дети – красочные, оригинальные костюмы персонажей. В спектакле, который готовился несколько месяцев, их более 150! 

Увеличить посещаемость учреждений культуры на 15% к 2024 году – такова одна из целей нацпроекта «Культура». 

Не менее интересными показались сценография и декорации. Волшебные замки и каменные стены вырастали словно по волшебству. Удивили и деревья из меха, которые придавали действу некую мультяшность. Особую роль в создании сказочной атмосферы сыграл свет – в постановке более 170 световых переходов.

Финалом счастливой истории становится свадьба влюбленных. Но важную точку поставит трогательный монолог Короля, понятный, пожалуй, каждому родителю взрослых уже детей. Резюме: мюзикл «Бременские музыканты» (6+) – яркая, легкая, сказочная история, на которую смело можно идти всей семьей. 

И в 2023 году музыкальный театр готов радовать публику яркими премьерами.

– Это будет культовый мюзикл «Магазинчик ужасов» (18+) композитора Алана Менкена в жанре хоррор. Его премьера запланирована на 1 апреля, – сообщил прессе директор ХАМТ Сергей Юнганс. – А к концу театрального сезона поставим спектакль по мотивам пьесы Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского» (18+) на музыку очень известного композитора, родоначальника советского мюзикла Александра Колкера. У нас мюзикл будет идти под названием «Игра» (18+)!

Елена Семенова