Рубрика: Экономика

Более сотни дел о недобросовестной рекламе уже завели в этом году эксперты хабаровского управления Федеральной антимонопольной службы. Почти четверть из них касается организаций, которые предоставляют финансовые услуги – это банки, ломбарды, структуры по выдаче микрозаймов. Заманивая клиентов привлекательными ставками, рекламщики по-прежнему часто умалчивают о «подводных камнях».

Финансовые организации выводят на рынок новые продукты, активно продвигают свои услуги, привлекая внимание потребителей различными условиями. Особенно активна реклама банковских услуг, микрозаймов и кредитов в преддверии Нового года. Однако, зачастую она некорректна, отмечают антимонопольщики.

По словам начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции краевого управления ФАС Оксаны Власкиной, одно из самых частых нарушений – в рекламном объявлении указывают не все условия, которые могут окончательно повлиять на сумму кредитов или вкладов. А так же часто рекламщики грешат тем, что процентную ставку прописывают большими буквами, а все «подводные камни» указывают мелким шрифтом, либо они появляются на ТВ-экране на несколько секунд. За это время человек не успевает вникнуть в информацию.

«Микротекст» – по-прежнему одна из любимых «фишек» в рекламах финансовых организаций. А на телевидении, по аналогии, используется метод так называемой «скоротечной информации». И к такой подаче у специалистов тоже много вопросов.

– Отсутствие в законе о рекламе нормы, определяющей время трансляции рекламных надписей и размер шрифта, не свидетельствует о том, что оно может быть любым, поскольку это противоречит положениям статьи 5 закона, – пояснили в ведомстве.

Такие приемы эксперты тоже относят к нарушениям. Так, в этом году за мелкий шрифт и плохочитаемость рекламного банера оштрафован один из местных банковских филиалов. Организация разместила наружную рекламу на городских автобусах.

– Потребитель таких объявлений – пешеходы и все те, кто находится на улице. Автобус стоит на остановке 30-40 секунд. Длина его около 10 метров и текст рекламы нанесен на весь автобус. Прочитать весь объем информации не представляется возможным. Заходящие в автобус и выходящие из автобуса пассажиры закрывают часть рекламы. При этом основные значимые условия нанесены мелким шрифтом, – пояснили в ФАС.

За такие «фокусы» финансовые организации привлекаются в административной ответственности. За нарушения в рекламе вкладов – штраф от 100 до 500 тысяч рублей, кредитов – от 300 до 800 тысяч. В этом году в крае банкам и другим финансовым организациям выписано штрафов на общую сумму более 500 тыс. руб.

Но, как подмечают эксперты, финансовым организациям порой проще заплатить штраф, и снова продолжать нарушать закон о рекламе. Так что, граждане, будьте бдительны!

Екатерина Подпенко