Рубрика: Город

Единый стандарт для киосков создали в мэрии 

«Кто в лес, кто по дрова», «кто во что горазд» – такими расхожими фразеологизмами можно охарактеризовать внешний вид киосков и ларьков в Хабаровске. Большинство из них родом из 90-х и давно просится на свалку. Привести все это разностилье к единому знаменателю намерены в мэрии, где уже утвердили типовые решения для нестационарных торговых точек.

Новые павильоны предполагается изготавливать из закаленного антивандального стекла. Наименование торговой точки должно быть в виде объемных букв, или выполнено фрезеровкой с внутренней подсветкой. Цвет рольставень должен зависеть не от прихоти и возможности предпринимателя, считают чиновники, а от того, в каком месте в городе будет стоять ларек. Максимальный размер киоска – 3,5 на 6,5 метров. 

2300 – примерно столько торговых точек работает сейчас в Хабаровске. Из них 1500 – круглогодичные павильоны и 750 – сезонные. Приводить их к единому стилю в мэрии планируют в течение нескольких лет. 

Устанавливать такие новинки, как обещают в горуправлении торговли, питания и бытового обслуживания, начнут уже в следующем году.

– Те предприниматели, которые придут к нам на конкурс и захотят открыть в городе новые круглогодичные торговые точки, должны будут заказывать и устанавливать вот такие павильоны, – говорит Елена Тринцукова, начальник отдела по организации работы рынков и мелкой розницы. – Таких точек каждый год примерно 30-40 открывается. Что касается старых киосков, мы не можем заставить их владельцев в принудительном порядке обновить торговые ларьки. Дело в том, что с 2015 года мы продлеваем договоры аренды без торгов тем, кто работает круглый год. Это было сделано для того, чтобы поддержать малый и средний бизнес. 

Заставить не могут, но могут попробовать убедить, объясняет начальник отдела. По ее словам, все это направлено на повышение качества обслуживания хабаровчан. Многие предприниматели и сами не против установить современный павильон, ведь туда гораздо охотней заглянут состоятельные покупатели. 

С теми бизнесменами, которые предпочитают работать по старинке, действуют иначе.

– Закон обратной силы не имеет, но все-таки договор продлевается не автоматически, – говорит Елена Тринцукова. – Мы выезжаем на места, смотрим: соответствует ли занимаемая киоском площадь той, что отражена в договоре, например. Очень часто бывает, что предприниматели выходят за границы своего участка: где 10 квадратных метров – там уже и 15, где заявлен киоск на 30 квадратов – глядишь, там уже хоромы на 50 расположились. Мы как-то даже обнаружили павильон площадью в 300 квадратных метров! Естественно, на такое сооружение разрешение никто не выдавал. 

– Там, где павильоны установлены незаконно, мы судимся, и по судебному решению вывозим ларьки. Если у предпринимателя, который давно работает, будет найдено нарушение, мы можем расторгнуть договор аренды, и тогда, если он хочет продолжать работу, придется его заключать заново – и ставить уже современные типовые павильоны.

В два раза должно вырасти в РФ качество городской среды в агломерациях (оно определяется по таким критериям как безопасность, комфорт, экологичность, разнообразие, современность, эффективность управления) к 2030 году в рамках наццели «Комфортная и безопасная среда для жизни». 

Советник губернатора, ресторатор Андрей Веретенников уверен, что подобные типовые проекты пойдут на пользу и городу, и жителям, и бизнесу. 

– На рынок нашего края заходят, в том числе, коллеги из соседних регионов. Одним из условий передачи франшизы есть условие согласования рекламы, или рекламной вывески. И очень важно иметь вот такие правильные условия. Сегодня есть такая возможность – согласовать уже готовый проект. То есть люди при согласовании павильона, его цветов и вывески, будут уже понимать, что нужно делать, – указывает на плюсы г-н Веретенников. 

– Такого раньше не было, – уверяет советник губернатора. – Торговый павильон не может нарушать всю архитектурную особенность, ну, например, центральной части Хабаровска. Он должен быть в соответствии с теми зданиями, в том числе историческими, с какими-то привязками. Хороший пример – киоск «Союзпечати» на пересечении улиц Муравьёва-Амурского и Фрунзе. Его крыша крыта в тон старинному зданию, где сейчас размещается центр детского творчества «Маленький принц», и само здание киоска не выбивается из архитектурного стиля.

По словам Веретенникова, новые павильоны будут не более затратны, чем старые киоски. И предпринимателям, полагает он, не стоит бояться перемен.

– Что еще важно, что многие павильоны получат официальный вход, с возможностью приобретения продукции у рестораторов, или реализации готовой продукции во время минусовых температур в теплом павильоне. И эта история максимально согласована, предприятия общепита получат такой готовый проект, – считает известный ресторатор. – Если говорить про стоимость павильонов, то она будет точно такой же, как если бы предприниматель ни с кем не согласовывал и не имел бы такого проекта. Это одни и те же деньги, с учетом тех особенностей и материалов, негорючих, которые есть в крае, это абсолютно возможно и доступно!

Мария Полякова