Рубрика: Город

Что делать родителям с дорогами в школу

Когда говорят о том, что путь к знаниям тернист, обычно имеют в виду сложности, связанные с усвоением и пониманием учебного материала. Однако бывает так, что путь к знаниям сопряжен с трудностями вполне материального, земного толка. Сегодня расскажем о дорогах к разным школам из разных районов Хабаровска.

Ежегодно в преддверии учебного года представители мэрии, службы охраны правопорядка, надзорных органов организуют рейды, проводят проверки, сообщают о произведенных ремонтах и размеченных переходах. Наши коллеги недавно решили лично убедиться в том, насколько комфортен и безопасен путь к знаниям. 

То яма, то канава

Помните эту милую присказку? К сожалению, для учеников школы № 85 – это суровая реальность. Напомним, это единственная школа в районе улиц Панфиловцев – Малиновского – Башенная. Тротуар, по которому идут школьники, пролегает через дворы домов № № 6, 4, 2 по улице Ворошилова, захватывает часть придомовой территории Панфиловцев, 18. С самого начала на пути встречаются ямы, местами асфальт потрескался, а кое-где можно обнаружить кучи грязи. В будни это не так критично для детей, которых хлебом не корми, дай только найти повод побаловаться. В дождливую погоду серьезным препятствием становятся потоки воды, через которые пробраться даже в резиновых сапогах проблемно.

Родители, недовольные положением вещей, обратились в администрацию и получили совсем не тот ответ, на который рассчитывали. А именно – непонятно, кто должен ремонтировать тротуар.

– Казалось бы, все просто, раз он находится на территории двора, значит ремонтировать его должны собственники?! Тогда возникает другой вопрос – допустим, свою часть тротуара отремонтируют жильцы одного дома, а у соседних многоквартирников на это нет денег, то есть путь до школы лишь частично будет безопасным и комфортным? А при условии, что часть тротуара и вовсе бесхозная, полностью восстановить объект не получится, как ни крути. С кем и как решать вопрос об обновлении тротуара целиком, пока до конца неясно, – рассказала Анастасия, мама одной из учениц. 

Хватило не на все

Средняя школа № 47 находится по адресу Матвеевское шоссе, 23. В прошлом году здесь открылся новый кабинет для реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с диагнозом «аутизм». На занятия приходят ребята не только из Авиагородка, многие приезжают из разных районов города. В школе открыты девять коррекционных классов, в том числе сформирован первый в Хабаровске ресурсный класс, куда зачислены первоклассники с нарушением аутистического спектра. Чтобы открыть такой класс, из городского бюджета выделили 400 тысяч рублей.

В этом году школа № 47 получила средства также на благоустройство территории. То есть здесь, согласно ландшафтному проекту, должны заасфальтировать покрытие школьного участка, либо уложить тротуарную плитку, озеленить территорию, установить ограждения, обустроить автостоянку, скамейки и прочее. Обязательно формирование партера – участка перед парадным входом в здание. Как рассказали в управлении образования Хабаровска, на эти цели учебное заведение получило 565 419 рублей. Что-то, на что хватило средств, из этого списка было сделано.

Но пока вернемся к дороге, ведущей к школе вдоль Матвеевского шоссе. Отметим, от остановки «Дом ветеранов» путь вполне себе безопасный, без ям и ухабов. Родители в этом районе спокойно гуляют по тенистой аллее с маленькими детьми и с колясками. А школьники бегут по дорожке, не задумываясь о том, что могут где-то споткнуться.

Уже подходя к школе, перед шлагбаумом, невооруженным глазом можно заметить трещины и вмятины в асфальте. Для кого-то такие дефекты не покажутся проблемой, но для родителей детей с задержкой развития, без сомнений, возникают сложности. Также мы обратили внимание на отсутствие парковки. Авто здесь стоят на въезде, места для стоянки практически нет.

Своим мнением поделилась мама одной из школьниц. Ольга привозит своего ребенка в коррекционный класс. Она отметила, что ее больше всего беспокоит не качество асфальта, а сама парковка и выезд из школы.

– Качество асфальта на самом деле, по сравнению с прошлым годом, улучшилось, – рассказала она. – Однако сложно подъехать к самой школе. Заезд со стороны города еще более-менее, но выезжать мешает двойная сплошная. Очень неудобно! Проблема и с парковкой. И это проблемы не школьного уровня, а городского.

Возможно, восстановление дорожного покрытия, удобная парковка, выезд на главную дорогу уже стоит на заметке у руководства школы. Но, видимо, благоустройство школьных дворов, как и спортиплощадок, как всегда, упирается в финансовую составляющую?

Пример Рыбалко

Впрочем, многое зависит и от позиции родителей. Напомним, теперь уже хрестоматийную историю хабаровского предпринимателя Владимира Рыбалко, который не только хорошо известен в городе как успешный врач-стоматолог, но и как активный общественник, а еще любящий и неравнодушный папа. Четыре года назад, осенью 2018 года, когда дочь-первоклассница только пошла в школу № 10, ее встревоженный родитель обнаружил, что с различных сторон возле учебного заведения нет тротуара, и дети вынуждены идти просто по проезжей части! 

Первая инстанция, куда обратился отец первоклассницы – мэрия, где ему сказали, что ремонт дороги возле школы обойдется властям в грандиозные 1,5 млн рублей. Перед этим проект дороги нужно согласовать и установить на перекрестках светофоры. На предложение Рыбалко сделать минимальный ремонт дороги, заасфальтировать три опасных участка дороги, а также нарисовать пешеходные переходы – он получил отказ.

Тогда упорный отец обратился в ГИБДД, которая в своем официальном ответе признала дорогу небезопасной для пешеходов. Далее Владимир попытался попасть на личный прием к мэру, но его попросили подождать месяц. Тогда она стал выходить на одиночные пикеты около мэрии. В ответ его все же пригласили на личную встречу с заммэра, тогдашним главой Индустриального района Константином Жуковым. Но тот дал прежний ответ: проект ремонта дороги требует согласования, без которого такие действия расценят как «самозахват».

Владимир не отступал и предложил временную схему ремонта дороги. Местные власти, по его словам, тогда свели действия хабаровчанина к самопиару и пообещали, что проблема будет решаться «на перспективу будущих лет» – официальная формулировка в документе. 

К слову, Владимир тогда же, еще начала учебного года, выявил ряд нарушений в пожарной безопасности школы: запасные выходы были закрыты фанерой, производственным мусором и заперты на замок, который не смог открыть взрослый мужчина. В итоге фанеру убрали, но оказалось, что рамки металлодетекторов не прикручены. И эту опасную ситуацию, когда рамки могут упасть на ребенка, в итоге устранили. Но Владимира пригласили на разговор с руководством школы и представителем управления образования. Диалога не получилось, при этом Владимир Рыбалко категорически отказался менять школу,

– То, что я делаю, называется системным подходом к безопасности детей! Только родители могут перепроверить то, что обязаны делать власти. Может, у них глаз замозолился, и действительно школа прошла проверку, но я продолжу выходить на одиночные пикеты и добиваться безопасности, – пообещал нам тогда Владимир.

В итоге три долгих года продолжалась когда скрытая, бумажная, когда явная – пикетная – борьба с чиновниками, пока в прошлом году упорный активист не сообщил землякам: победа, долгожданный тротуар появился в нужных местах. 

...Казалось бы, надо успокоиться, но упорный родитель этим летом вновь появился возле здания мэрии со своим знаменитым плакатом с мультяшным Лунтиком. На сей раз он выступает против строительства трансформаторной подстанции на территории школы № 10. Папа уверен: безопасность детей превыше всего! 

Марина Кутепова