Гостиницы края успешно проходят классификацию
Больше половины гостиниц Хабаровского края получили звезды. Высшей оценки в пять звезд даже удостоился один бизнес-центр, большинство же мест коллективного размещения в регионе имеет солидный статус трех– и четырехзвездочных. В правительстве края оказывают поддержку этому статусному процессу, однако, естественно, усилия самих отельеров играют не последнюю роль в попадании в «звездный реестр».
Сейчас в нашем крае действует более 230 гостиничных организаций. Это всевозможные отели, дома отдыха и турбазы, санатории и пансионаты, мотели и кемпинги. Все они, согласно постановлению правительства страны, должны пройти сертификацию и получить соответствующий статус. Крупные отели с номерным фондом свыше 50 коек свои звезды начали получать еще в июле 2019 года, гостиницы поменьше стали сертифицироваться с января 2020-го. С начала этого года свой статус должны подтвердить абсолютно все места коллективного размещения. К середине августа уже 126 мест из работающих в регионе получили свои звезды.
Единственным пока пятизвездочным отелем в регионе стал хабаровский бизнес-центр «Парус», в котором, напомним, в разное время останавливались всевозможные вип-персоны, мировые звезды и президенты. А такие известные в городе гостиницы, как «Интурист» и «Хабаровск-сити», «Сопка» и «Олимпик», «Ривьера», «Азимут», «Амур» и «Али» имеют по четыре звезды. Еще 32 отеля в крае получили трехзвездочный статус, а «беззвездных» в крае пока оказалось 52.
Но это не значит, что отель, не имеющий звезд, предоставит гостю некачественную услугу. Такую классификацию получает гостиница в том случае, если не имеет каких-либо сервисов, например, бассейна, бара, просторных номеров и холлов, отметили в Государственном региональном центре стандартизации, метрологии и испытаний в Хабаровском крае и ЕАО.
Как отметила Виктория Ваниватова, руководитель органа по сертификации ФБУ «ЦСМ», классификацию отели проходят в несколько этапов. Сначала эксперты изучают документы, после чего выезжают в саму гостиницу. Тут осматривается буквально все – от архитектуры самого здания и отделки номеров до перечня предоставляемых услуг и наличия профильного образования у персонала.
– За два года наш центр провел сертификацию 40 средств коллективного размещения в Хабаровском крае. Мы отмечаем достаточно высокое качество обслуживания, – рассказала Виктория Ваниватова. – У нас даже некоторые хостелы имеют высокий уровень обслуживания. Есть такие, что оборудованы по последнему слову техники, используются японские технологии.
Но даже чтобы получить «беззвездность», гостинице все равно нужно пройти аттестацию в специализированной организации. В крае звезды гостиницам сейчас «раздают» две организации: ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Хабаровском крае и ЕАО» и НП «Хабаровская ассоциация отельеров». А ранее предпринимателям для того, чтобы подтвердить статус своего заведения, приходилось приглашать эксперта из другого города. А это, по словам представителей бизнеса, солидные дополнительные расходы.
– Это авиабилеты для эксперта, проживание в одном из номеров отеля, командировочные и сам гонорар за работу, – перечисляет управляющая бутик-отелем «Хабаровск» Ольга Баронина. – Теперь, когда мы можем обратиться к местным специалистам, расходы заметно сократились!
Чтобы облегчить финансовое бремя по сертификации, предпринимателям в Хабаровском крае в этом году стала доступна субсидия в размере 50 тысяч рублей на возмещение затрат на проведение аттестации гостиницы. Заявки на услугу принимаются в ЦОУ «Мой бизнес» до 1 октября, его специалисты помогают оформить документы и свидетельство о категории, внести эти данные в федеральный реестр Ростуризма.
Эту субсидию получили уже 50 предприятий. Всего на эти цели, по словам заместителя министра – председателя комитета по туризму Минкультуры края Александра Никитина, выделено 2,4 млн рублей.
Как рассказала владелица гостиницы «Роял» Анастасия Иляхина, 50 тысяч достаточно, чтобы оплатить услуги по сертификации небольшой гостиницы.
– Наша гостиница получила статус «три звезды», и весь процесс классификации у нас полностью уложился в эту сумму, – объяснила отельер.
Отельеры признаются, что в целом процесс получения звезд весьма затратный. Помимо того, что оплачивается сам процесс присвоения категории (размер суммы зависит от гостиницы, количества номеров и статуса, на который претендуют отельеры, – Прим. Авт.) и работа экспертной группы, многим, естественно, пришлось вложиться в улучшение своей инфраструктуры в соответствии с принятыми стандартами.
Все данные о статусе отелей вносятся в федеральный перечень, который находится в общем доступе на сайте «Классификация. Туризм. РФ». Свидетельство о классификации действует в течение трех лет. После этого необходимо подтвердить свою категорию, либо повысить или понизить звездность. Впрочем, если за время действия документа на отель поступят жалобы от туристов, то владельцам снова придется ждать проверки.
– Свидетельство о классификации отеля – это официальный документ. Он гарантирует гостям получение того уровня сервиса и услуг, который соответствует заявленной категории или, проще говоря, звездности гостиницы. И очень важно, чтобы отели, гостиницы и хостелы края поддерживали этот качественный уровень, потому что от этого, в том числе, зависит, с какими впечатлениями уедут от нас туристы! – считает министр туризма края Екатерина Пунтус.
Министр также отметила, что классификация важна не только для туристов, но и для владельцев гостиниц – только такие объекты размещения могут участвовать в программах господдержки.
– Классификация отелей нужна для того, чтобы гость, приезжая в гостиницу, сразу понимал, что он здесь увидит. Система очень строго определяет требования ко всему – от здания гостиницы и площади номера до его комплектации, образования сотрудников и прочего, – согласна управляющая хабаровским отелем Ольга Баронина. – Это честно по отношению к потребителю.
Стоит отметить, что хотя многим отелям в краевой столице присвоен статус трех– и четырехзвездочных, однако приехавшие сюда VIP-персоны разочарованы не будут. Имеющейся звездности краю сейчас вполне хватает, уверены эксперты, ведь потребность в шикарных апартаментах в регионе пока невелика. Это самый оптимальный уровень для имеющегося в стране потока туристов, считают отельеры.
Как отметила Ольга Баронина, еще несколько лет назад основными клиентами хабаровских гостиниц были командировочные и бизнесмены. Сейчас ситуация меняется, теперь в так называемый «высокий сезон», с июня по сентябрь, треть от всех постояльцев – туристы, которые путешествуют по Дальнему Востоку и стране. Что ж, тенденция для нас приятная.
Екатерина ПодпенкоГостиницы, отели и хостелы Хабаровского края получают свои «звезды» за счет государства. Работа ведется в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». Заявки на услугу Гостиницы, отели и хостелы Хабаровского края получают свои «звезды» за счет государства. Работа ведется в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». Заявки на услугу по классификации принимаются в ЦОУ «Мой бизнес» до 1 октября, здесь доступна субсидия в 50 тысяч рублей на возмещение затрат на проведение аттестации. Заявки принимают и дистанционно. Подробности можно уточнить по телефону: 8800-555-3909.