Рубрика: Экономика

На Хабаровском судостроительном заводе спустили на воду второе краболовное судно проекта 03141. В торжественной церемонии участвовали врио губернатора края Александр Никитин, гендиректор завода Андрей Бекасов, замгендиректора ООО «Маг-Си Интернешнл» Николай Котов, спикер краевой думы Ирина Зикунова, работники завода и их семьи.

Судно «Кедон» (в переводе с юкагирского – «Река людей») построено по заказу магаданской компании ООО «Маг-Си Интернешнл». Контрактом предусмотрено строительство двух краболовов на Хабаровском судостроительном заводе. Первое судно спущено на воду три месяца назад, в мае. А 25 августа его отправили на дообстройку в Ливадию (Приморье). По плану сдача заказа произойдет в июле 2023-го года. 

Предприятие получило заказ благодаря действию государственной инвестпрограммы «квоты под киль». Напомним, она предусматривает предоставление квот на вылов краба в обмен на инвестиции. Так, победители крабовых аукционов должны строить краболовные суда на верфях в России. 

После спуска на воду на «Кедоне» будут проводиться швартовные испытания, дообстройка и оборудование помещений. Затем краболов перейдет на базу в Ливадию, где пройдут окончательные ходовые испытания и ревизия, а также завершится окончательная отделка и снабжение.

Как сообщил на церемонии Александр Никитин, сейчас правительством региона совместно с АО «ХСЗ» ведется работа по расширению портфеля заказов в части подписания контрактов на строительство пяти рыболовных судов и четырех кораблей для Минобороны России со сроком начала строительства с 2023 года.

Потенциал ХСЗ позволяет строить суда водоизмещением до 1,5 тыс. тонн, в том числе из алюминиево-магниевых сплавов и с динамическими принципами поддержания. Заводом заключены контракты Потенциал ХСЗ позволяет строить суда водоизмещением до 1,5 тыс. тонн, в том числе из алюминиево-магниевых сплавов и с динамическими принципами поддержания. Заводом заключены контракты на строительство двух краболовов и амфибийного судна на воздушной подушке.

Олег Потапов