Секреты женского бизнеса от владелицы студии красоты
Времена, когда женщина-предприниматель была практически краснокнижной редкостью, канули в Лету. Все больше дам отказываются от домашнего халата в пользу делового костюма. О бизнесе по-женски, о том, каково это – «быть девочкой в бизнесе», говорили молодые предприниматели края на встрече с владелицей beauty-студии Юлией Телегиной.
Встреча проходила в рамках проекта «Бизнес-DAY», который реализуется Краевым центром молодежных инициатив при поддержке комитета по делам молодежи правительства региона. Если объяснять в дух словах, то его суть – научить молодых людей, решивших ступить на путь предпринимательства, грамотно выстраивать свой бизнес. Для них проводятся различные информационные, образовательные, развлекательные мероприятия, организуются встречи с представителями госструктур, отвечающих за поддержку молодежного бизнеса.
Проекты для молодёжи
«Бизнес-DAY» – одна из действенных форм информационной поддержки. Начинающие предприниматели получают возможность пообщаться напрямую с представителями бизнеса, уже крепко стоящими на ногах. Встречи проходят в двух форматах: бизнес-завтрак или вечерняя фейл-конференция. Последняя привлекательна тем, что общение проходит в неформальной обстановке, гости имеют возможность задать вопросы, а приглашенный спикер честно рассказывает об ошибках, которые он совершил, начиная свое дело.
Проект вызывает у молодежи большой интерес, рассказала Алина Стебнева, глава краевого комитета по делам молодежи. «Бизнес-DAY» скоро отпразднует первую годовщину, все это время его мероприятия собирают аншлаги.
– Молодежь края активно вливается в предпринимательство и все больше девушек преуспевают в этой сфере, в том числе и в нашем крае. Мы уверены, что скоро наш проект даст плоды и в регионе появятся новые интересные бизнес-проекты! – считает Алина Стебнева.
Стартовый капитал
В этот раз на встречу в зале отеля «Сопка» пришли преимущественно «девочки». К этому обязывала заявленная тема, да и бьюти-сфера – поле, на котором играют в основном женщины. Хотя напомним, что в мире известно немало мужских имен, доказавших, что сильный пол способен не только ценить женскую красоту, но и ее создавать.
Впрочем, даже если кажется, что путь в этот прекрасный бизнес-мир благоухает розами, шипы на них бывают весьма остры. К счастью, сегодня государство уделяет пристальное внимание молодежному бизнесу. Выделяются гранты для предпринимателей до 35 лет – на открытие своего дела можно получить до 500 тысяч рублей.
Хозяйка этого вечера, Юлия Телегина, такую возможность оценила. Ведь ее стартовый капитал был куда скромнее. Пятилетку назад девушка начинала свой проект, имея на руках 30 тысяч рублей отпускных! Их она потратила на закупку расходных материалов. Расчет Юлии был прост. На тот момент девушка работала по найму, но неплохо плела косы – естественно, в свободное от основной работы время. И что важно: принимая решение об открытии собственного дела, Юлия уже имела наработанную клиентскую базу.
Не бойтесь и думайте
Сегодня она руководитель известной в городе школы-студии красоты с достаточно широким сектором оказываемых услуг. В их числе – и обучение профессии стилиста причесок. В подчинении Юлии – десять человек. Она давно не плетет косы, следуя важному правилу: «Хочешь успешный бизнес – научись делегировать полномочия». Свою миссию Телегина видит в том, чтобы нести женщинам красоту.
– Мы будем говорить о том, как начать бизнес, как прийти к успеху, какие расходы, сколько денежных средств необходимо. Обо все этом буду рассказывать с учетом сегодняшней ситуации. У меня все начиналось из любви к плетению косичек и с объявления на Авито, – отметила Юлия, начиная беседу.
За полтора часа она объяснила начинающим предпринимателям, что такое точка безубыточности и как ее рассчитать, как, по ее мнению, нужно выстраивать отношения в коллективе, подбирать рабочие кадры, заниматься документооборотом и повышать квалификацию как свою, так и мастеров бьюти-сферы.
Прозвучали и полезные рекомендации для тех, кто только подумывает открыть свое дело. Вот три совета от Юлии Телегиной для девушек, готовых вступить на путь предпринимательства:
– Во-первых, не бойтесь начинать, пробуйте, проявите решимость! Во-вторых, выстраивайте бизнес в соответствии с действующим законодательством. И, самое главное наставление: любите то, что собираетесь делать. Прежде чем начать бизнес, подумайте хорошо – а действительно ли это ваше желание? Существует большое количество маркетинговых кампаний как себя развить, куда вложить деньги, чтобы стать успешным, но если ты открываешь бизнес не из любви к тому, что собираешься делать, а ради прибыли, то ничего не получится!
Рассказала Юлия и о том, как студии удалось удержаться на плаву в непростые коронавирусные времена, и сейчас, в условиях усилившихся санкций.
– Цены на услуги мы, увы, подняли, потому что она выросла у поставщиков. Все расходные материалы подорожали. Но в целом наши клиенты отнеслись к этому с пониманием.
Без борща, но с интуицией
Ответила хозяйка вечера и на личные вопросы. Например, легко ли девушке конкурировать в бизнесе с мужчинами, и удается ли ей совмещать домашние дела и работу?
– Я считаю, что не нужно ни с кем меряться своими достоинствами. Нужно идти по своей колее! Я вообще никогда не сталкивалась с конкуренцией со стороны мужчин или с каким-то скептицизмом с их стороны. У меня очень много знакомых, подруг, которые также развиваются в сфере дизайна, красоты и всего остального. И все они чувствуют себя комфортно. Меня и мой мужчина всегда поддерживает и мотивирует. Я, например, не готовлю дома. Борща, честно, никогда не варила, – улыбаясь, ответила на вопрос Юлия.
Начинающих предпринимательниц такой ответ воодушевил.
– А, так вот в чем секрет успешного бизнеса: найти мужа, готового отказаться от борща! – пошутил кто-то в зале.
Но если без шуток, то сегодня можно смело утверждать, что женский бизнес существует как отдельная глава в предпринимательстве. Правда, признала спикер «Бизнес-DAY», чтобы вести его успешно, качества порой нужны мужские – жесткость, решимость, способность к анализу. Эмоции нужно уметь отодвигать на второй план.
Хотя есть и приятный бонус – женская интуиция, которой, призналась Юлия, она очень доверяет:
– Я стараюсь к ней прислушиваться и рекомендую всем девушкам это делать. Женская интуиция, мудрость и позитивное мышление – важная составляющая девичьего бизнеса, – отметила госпожа Телегина, завершая разговор.
Финалом встречи стала общая фотосессия. Для участниц краевой фейл-конференции Юлия подготовила подарок – сертификат в ее студию. Правда, чтобы его получить, нужно было сделать пост о встрече в известной соцсети с указанием аккаунта спикера вечера. Это еще один прекрасный урок грамотного маркетинга. Бизнес есть бизнес, даже если он красивый.
Екатерина Дроздова