Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

24-31 октября 2018, №44(1310)
24-31 октября 2018, №44(1310)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Собачий доктор для детей

Комментировать

В автобус - с кредиткой

В автобус - с кредиткой
Фото: В скором времени хабаровские кондукторы могут остаться без работы. Фото vologda-portal.ru

Полторы тысячи хабаровских кондукторов замерли в ожидании - на днях городская администрация заявила о планируемом введении в общественном транспорте безналичного расчета. Пластиковая карта и считывающий терминал в каждом автобусе, трамвае и троллейбусе, по мнению властей, помогут оптимизировать работу городского транспорта и сократить расходы в муниципальных предприятиях.

Отказаться от живых денег в общественном транспорте предлагают разработчики новой транспортной схемы в Хабаровске. Сейчас финансовую возможность по оборудованию городских автобусов, трамваев и троллейбусов спецтерминалами просчитывают в мэрии. Сами авторы проекта считают - предложенная схема быстро окупится.

Когда-то в автобусах уже была «безналичная» система оплаты. Компостеры для пробивания купленных в киосках проездных билетов стояли в городских автобусах еще в 80-х годах.

- Подобная система работает во всем мире, да и в России уже несколько городов перешли на безналичный расчет в транспорте, - говорит декан инженерно-строительного факультета ТОГУ, один из авторов новой схемы маршрутной сети Хабаровска Игорь Пугачев. - Пассажиры там рассчитываются пластиковой карточкой, а считывающие устройства фиксируют расстояние, которое люди проехали.

- К тому же это экономно, - убеждает он. - Ведь если при пересадке с одного маршрута на другой прошло не более получаса, доплачивать не нужно. Например, в корейском Сеуле так можно весь день кататься в метро или на автобусе, пересаживаясь на новый маршрут каждые 30 минут!

По мнению разработчиков, такую схему оплаты вполне реально внедрить и в краевой столице. Как уверяют авторы, это выгодно будет как пассажирам, так и перевозчикам.

- Деньги имеют свойство прилипать к рукам. Мы разговаривали с коллегами из других городов, где уже ввели безналичные способы оплаты проезда – выручка сразу же выросла на 15%, - увидел свои плюсы в идее и.о. начальника управления транспорта Хабаровска Сергей Суковатый.

Стоит заметить, что вариант с бумажными проездными в городской администрации больше не рассматривают.

- Сейчас техника позволяет  производить такие подделки, что сразу и не отличишь от настоящих, - объясняет главный транспортник Хабаровска. - Раньше, когда у нас были единые социальные проездные билеты, кондукторы изымали фальшивки каждый день.

Еще одна причина внедрения пластиковых проездных карт – сокращение затрат на организацию перевозок. Ведь в этом случае из автобусов могут исчезнуть кондукторы.

- У нас уже 19 автобусов на маршруте №1 работают без кондукторов. Это вынужденная мера, которая позволила снизить расходы, - объясняет Сергей Суковатый.

А вот председатель ассоциации коммерческих перевозчиков Хабаровска Светлана Тремасова не так оптимистична на этот счет:

- А куда деть всех кондукторов? Их в Хабаровске более тысячи человек, - обеспокоена она. - Люди рискуют остаться без работы в непростое время! Что касается самих карточек, то опыт наших соседей из ЕАО, где уже введена подобная система, тоже вызывает много вопросов. К примеру, оператор, обслуживающий эти карточки, взимает с пассажира 8% от стоимости билета - это удорожает проезд. Также  были случаи, когда эти терминалы зависали или карты не срабатывали, а перевозчики ведь в любом случае обязаны провезти пассажира. Естественно, возникают конфликты.

По подсчетам мэрии, чтобы оборудовать весь общественный транспорт Хабаровска - и муниципальный, и частный - потребуется более 50 млн рублей. Денег на это пока нет ни в городском, ни в краевом бюджетах, поэтому к проекту планируется привлечь инвесторов.

Екатерина Подпенко

Между тем

Пять автобусных маршрутов закрывают

Наша газета уже рассказывала о планах мэрии по борьбе с так называемыми маршрутами-дублерами. И вот в мэрии подтвердили: через полгода пять автобусных маршрутов - №№ 46,60, 72, 76 и 79 - закроют, дабы разгрузить дороги.

А вот одно важное изменение в схеме уже произошло. По изначально предписанному маршруту с конечной точкой на остановке «Полярная» обязали ходить и пригородный автобус № 114, который, оказывается, самовольно финишировал в последние годы на автовокзале.

Ну а обо всех глобальных переменах в маршрутной сети города хабаровчане узнают на публичных слушаниях в июле.

Семен Дубов

Обратите внимание

Полтора месяца объезжаем Яшина

Движение всех видов транспорта по улице Яшина в Хабаровске запрещено на полтора месяца. Это связано с ремонтом, проводимом на трассе, сообщили в пресс-службе филиала «ХТСК» АО «ДГК».

Специалисты тепловых сетей в рамках подготовки к зиме приступили с 15 июня к капремонту трассы ТМ-32.

В связи с этим по 31 июля прекращено движение всех видов транспортных средств по ул. Яшина в границах от дома №73 до дома №77. Энергетики просят понять их и простить за причиненные неудобства.

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: 0, 3 м/c З

30.10
день
+3..+5
2 м/c  З
30.10
вечер
+2..+4
2 м/c  С

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
65.8129 0.1784
EUR, ЦБ РФ
75.0399 0.3741
JPY, ЦБ РФ
58.7904 0.2065
CNY, ЦБ РФ
94.6172 0.1560

© 2010 – 2018, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика