Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

19-26 июня 2019, №26 (1343)
19-26 июня 2019, №26 (1343)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Наших садоводов наградил губернатор

Комментировать

Закрыли остановку «платформа Тельмана»

Закрыли остановку «платформа Тельмана»

Трое человек за этот год погибли в районе платформы Тельмана, сразу за мостом через Амур (это уже ЕАО). Одну женщину сбил поезд. Двое погибли на пешеходном переходе через автотрассу. Последний из них попал под колеса авто в конце октября.

Областная ГИБДД констатировала: переход опасен для пешеходов. И запретила... останавливаться там пригородным автобусам. Что же теперь делать жителям с.им.Тельмана, большая часть из которых только живет в ЕАО, а работает в Хабаровске?

Этот запрет перекрыл кислород целому населенному пункту - 1200 жителей села им.Тельмана, а также дачникам-хабаровчанам, чьи дачи находятся в районе Тельманского озера. Между тем, президент РФ Дмитрий Медведев, будучи проездом в Хабаровске, заявил, что надо «повышать транспортную доступность для населения.

Это не только экономические, но и социальные проекты, которые влияют на трудовую мобильность». Но на деле, получается, выходит все наоборот!

Что же предложили для трудовой мобильности тельманцев, которые почти все работают и учатся в Хабаровске, взамен запрещенной остановки? В 2 км от этого места есть официальная остановка «Станция Покровка» - вот там и выходите. И возвращайтесь пешком навстречу движущемуся на большой скорости (федералка ведь!) транспорту прямо по обочине дороги до своего перехода через ж/д платформу.

При этом напротив ост. «Покровка» даже пешеходного перехода через трассу нет. Зато он есть напротив платформы Тельмана, но тут нет остановки. Как так получилось? Попробуем разобраться.

Приамурский крюк

В прошлом веке, при Советах, поселок им.Тельмана был городского типа. И жизнь в нем кипела. Тельманцы обслуживали порт, автопаром через Амур, железнодорожный тоннель и станцию Покровка. В 90-х годах порт захирел, затем через Амур построили мост и новую федеральную автотрассу М-58 «Амур» - она прошла стороной, и поселок им.Тельмана оказался как на острове.

Работы там не стало. И из поселка он превратился в село, а по сути - в спальный район Хабаровска. Ведь только с столице Хабаровского края работоспособные жители с.им.Тельмана, территориально принадлежащего Еврейской автономной области, могут найти работу. Сюда, в Хабаровск, уходят их налоги, а в Тельмане, по большому счету, они только отсыпаются. Многие даже прописаны в Хабаровске!

Административно же, в целях экономии ресурсов, село им. Тельмана присоединили к поселку Приамурский. Туда за знаниями ездят тельманские дети (в селе осталась лишь старая начальная школа, совмещена с небольшим детсадом). Теперь в Приамурском и поликлиника, и скорая, и аптека, и администрация, и полиция, и ЖКХ, и все остальное. Нет только достаточного автобусного сообщения.

Автобус, который ходит прямо в село им.Тельмана - один, коммерческий (принадлежит хабаровскому ООО «Автомиг»). Его график - четыре раза в сутки, причем утром, когда он особенно нужен, есть всего один рейс, в 7.50, с заходом в Приамурский, то есть автобус делает большой крюк. В Хабаровск он приходит только в десятом часу. А если рабочий день с восьми?

Или, например, уехал человек в приамурскую поликлинику, а назад, в Тельман, ему на чем добираться? Только на попутном автобусе, идущем по трассе в Хабаровск, выходить на платформе им.Тельмана и идти в село, да только остановки там теперь нет!

Правда, в последнее время, с середины октября, ООО «Автомиг» пустило дополнительный рейс - в 10.45. Но это всё полумеры, считают жители села: сегодня пустили, а завтра решит предприниматель, что ему невыгодно, и отменит. Ведь было уже такое.

Глава администрации поселка Приамурский Константин Жилин на недавнем сходе тельманцев (они собирались как раз после запрета остановки на трассе у села) пообещал, что наладит межпоселковое движение к июню-июлю следующего года, но это пока, как говорится, вилами на воде писано. Поселок готов купить свой автобус, да денег не хватает.

Администрация может оплатить только 30% его стоимости, а 70% - ждут от губернатора ЕАО. Но вдруг область денег на автобус не даст?!

Пока же, кроме как пешком по трассе, для многих жителей с.им.Тельмана обратной дороги нет. Например, так нередко добираются домой тельманские дети-школьники, для них, конечно, есть школьный автобус, но ведь всякое бывает: опоздал, на кружок остался, вторая смена. (Представьте их теперь идущих 2 км по федеральной трассе от ост. «Покровка»: зазевался, шаг в сторону - и под колесами.)

Ненадуманная проблема

И все-таки непосвященный человек может сказать, что проблема надуманная: ведь есть автобус, который ходит прямо в село! Есть. Но, во-первых, редко и неудобно, а во-вторых - цена существенно бьет по карману.

Сравните: билет «Хабаровск - Тельман» (автобус делает крюк в 20 км через п.Приамурский) стоит 52 руб., а «Хабаровск - платформа Тельмана» (эта остановка прямо на федеральной трассе напротив села, которую запретили) - 25 руб. Согласитесь, чувствительно для бюджета рядового труженика - тратить каждый день на дорогу больше 100 рублей. И это не считая проезда по Хабаровску.

И потом, кто после работы или учебы в Хабаровске захочет ждать час-полтора на автовокзале, если можно уехать быстрее? Ведь кроме маршрута №152, который идет в Тельман, есть еще попутные маршруты №№ 151, 154, 103 - каждый из них ходит в свои поселки (Приамурский, Николаевку и т.д.) с периодичностью в один час. Все они едут по одной трассе и до запрета всегда останавливались на «платформе Тельмана». Эта остановка и в расписании у них значится, и цена проставлена. И сельчане считали, что это законно. Оказалось - нет.

На участке федеральной трассы, сразу после моста через Амур, проектом, утвержденным в Москве, изначально заложена всего одна-единственная остановка - на Покровке (хотя там почти никто не живет). Во всех остальных точках («платформа Тельмана», «поворот на Владимировку» и т.д.) водители останавливаются по просьбе пассажиров, хотя теперь выясняется - права на это не имеют. Автобусного кармана ведь там нет.

Карман для автобуса

Конечно, нельзя сказать, что совсем ничего не делается для того, чтобы развязать этот транспортный гордиев узел. Вот только не находится Александр Македонский, который бы его одним ударом разрубил. С 2007 года тянется переписка между администрацией п.Приамурский, который находится в ЕАО, и федеральным казенным учреждением «Дальуправтодор», которое находится в Хабаровске.

Очередное обращение туда приамурская администрация отправила еще 3 ноября, ответа, который должны давать в течение 10 дней, до сих пор нет.

Главная проблема, препятствующая устройству остановки «платформа Тельмана», как объясняют в администрации п.Приамурский, - трасса «Амур» федерального значения. Каждая остановка на ней, каждый туалет, каждый переход утверждается в федеральном дорожном управлении - «Росавтодор» в Москве (на Дальнем Востоке его представляет «Дальуправтодор»).

Что же касается местных властей, то, как выразился глава администрации п.Приамурский Константин Жилин, «мы пишем письма в район, в область, в «Росавтодор» с тем, чтобы быстрее решить вопрос и обеспечить место для остановки автобуса в районе платформы Тельмана: есть там вертолетная площадка – вот чтобы на нее и вывести карман для остановки».

Своего руководителя поддерживает специалист администрации Юлия Толмачева: «Поймите, не могут муниципалы указывать федералам. Нам остается одно - обращаться с просьбами снова и снова. А потребовать мы не имеем права. Сейчас одним из наказов региональным депутатам будет: добавить в Тельман еще один утренний рейс, в 7-00, и начинать бороться за узаконивание остановки в районе платформы. Но существуют правила дорожного движения. И нарушать их нельзя – это не так дешево».

Потом, объясняют в приамурской администрации, на строительство остановки должен дать добро Хабаровск, затем надо обратиться в Управление дорог в Биробиджан, чтобы разрешили останавливаться тем самым попутным автобусам №№ 151, 152, 153, 154, 103.

И только после того, как все эти пункты утрясутся, можно будет обращаться в ГИБДД Еврейской автономной области, которая установит знаки. Судя по тому, как долго идет ответ из «Дальуправтодора» на последнее обращение, даже в случае положительного решения в каждом присутственном месте документы должны будут отлежаться под спудом. Вот такая неторопливая дорожная иерархия.

Правда, может теперь чиновникам придется поторопиться? Ведь в данный момент жители с.им.Тельмана активно собирают подписи под своими петициями начальнику «Дальуправтодора» Александру Шабарину и полпреду президента РФ в ДФО Виктору Ишаеву.

Ольга Соколова

Есть мнение

Сами тельманцы предлагают альтернативное решение проблемы - открыть прямой, сразу с моста, съезд в село. И тогда исчезнет проблема объезда в 20 лишних километров - крюк через поселок Приамурский. А еще билеты на автобусы могут стать дешевле в два раза, да и все автобусы (или хотя бы 151-й и 152-й) можно пустить через с.и.Тельмана. И нужда в опасной остановке на скоростной трассе - отпадет сама собой.

Геннадий Шмаков: «Я считаю, что можно сделать автопереезд через железнодорожные пути в районе Покровки - дорога туда со стороны Тельмана есть, надо ее только отремонтировать».

Александр Гриднев: «Можно поступить проще - прямая дорога в Тельман есть, она проходит под амурским мостом, выходит на территорию мостоотряда, который строил мост. И дорога эта хорошая, надо ее просто открыть».

Елена Зайцева: «Я предлагаю более радикальный способ. Скоро должно начаться строительство второй очереди автомобильного моста через Амур. Об этом в конце лета заявил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт. Вот если бы заодно сделали и съезд с моста в наше село. Ведь это рядом!»

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +13, 6 м/c С-В

26.06
день
+12..+14
5 м/c  С-В
26.06
вечер
+13..+15
5 м/c  С

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
62.5229 -0.3866
EUR, ЦБ РФ
71.2323 -0.3650
JPY, ЦБ РФ
58.4190 -0.1532
CNY, ЦБ РФ
90.8684 -0.5791

© 2010 – 2019, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика