Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

21- 28 октября 2020, №43 (1411)
ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Реакция удвоения

Комментировать

Дороги и дураки

Дороги и дураки
Фото: Сложилось впечатление, что у дорожной отрасли сейчас одна жизнь, а у отчитывающихся чиновников - своя. Фото khabarovskadm.ru
Первое после пандемийных ограничений очное заседание правительства края под руководством врио губернатора Михаила Дегтярёва состоялось в конце сентября в краевом «Белом доме». И первым делом решили обсудить нацпроект БКАД - «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Основным докладчиком выступил и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства края Роман Мирошин, приступивший к обязанностям лишь 4 сентября. Конечно, было бы логичнее сделать докладчиком того, кто «в теме», но, видимо, таковых в Минтрансе не нашлось?
Громадье планов
39-летний министр, который так же, как и врио, окончил факультет экономики и управления Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королёва, поведал собравшимся - что нам предстоит сделать с дорожным хозяйством в ближайшие четыре года.
К примеру, увеличить до 2024 года долю краевых автодорог, «соответствующих нормативным требованиям», до показателя 60,6%. При этом в крупных городских агломерациях (Хабаровск и Комсомольск) эта доля должна достигнуть 85%. Также краю надо снизить количество аварийных и опасных участков вдвое по сравнению с 2017 годом. К сожалению, тут конкретики в докладе не было.
Впрочем, известно, что в крае реализуются три региональных проекта: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения».
По этим проектам до 2024 года в крае планируется «привести в нормативное состояние» более 330 км автодорог, более 400 км дорог - в Хабаровске и более 170 км в Комсомольске-на-Амуре.
На текущий год запланировано отремонтировать 110 объектов общей протяженностью чуть более 180 км (в том числе, 48 объектов в Хабаровске, 31 – в Хабаровском районе, 20 – в Городе юности и 11 - в других районах).
Общий объем финансирования на 2020 год составляет 3,6 млрд руб. Кассовое исполнение на 24 сентября составляет 50%. То есть, за три месяца предстоит почти два миллиарда!
- Я оперативно вник в транспортное состояние, - заявил Роман Мирошин.
Но, судя по докладу, пока особого проникновения в тему не наблюдалось. На заседании, как ни странно, вообще ничего не прозвучало о наболевших дорожных проблемах: обрушающихся деревянных мостах, проблемах со связью, непотребном состоянии крупных автотрасс. Хотя буквально накануне правительственного заседания в Ульчском районе с трассы слетел рейсовый автобус, где было 45 человек. На момент заседания в больнице еще было девятеро.
Ну ладно, новый и.о. министра не в курсе. Но даже опытный начальник УГИБДД по краю Игорь Петряшин, который занимает пост 11 лет, об этом не сказал ни слова.
А цифры не дутые?
- По сравнению с 2017 годом численность погибших в ДТП снижена в 3,5 раза, - с гордостью заявил г-н Петряшин.
А сколько это в цифрах? Может, в загадочном 2017-м их погибло миллион? А может, 20 человек? С чем сравнивать?
Или вот еще интересные цифры. Оказывается, у нас всего 4254 км региональных автодорог. Из них, по данным полковника Петряшина, всего 37% в нормативном состоянии - это 1574 км. Получается, что 2680 км – разбиты, размыты, в ямах и колдобинах?
По регпроекту «Дорожная сеть» до 2024 года нам обещают привести в порядок 330 км дорог регионального значения. Так это даже не половина, а лишь 12-13%! Или мы чего-то не поняли? Почему цифры-то не бьются у министерства и ГИБДД?
Напомним, еще весной прошлого года руководитель «Хабуправтодора» Олег Фёдоров рассказывал о плачевном состоянии дорожной инфраструктуры. В частности, о том, что в крае, грубо говоря, больше 500 мостов – деревянные.
– Такого состояния мостовых сооружений больше нет ни в одном из регионов ДФО. В Приморье, ЕАО, в Амурской области практически все мосты перестроены на железобетонные. Была и остается федеральная программа по перестройке мостов. Но как-то получилось так, что край в ней никак не обозначился, - бил в колокола Олег Фёдоров.
- Все дело в том, что когда мои предшественники показали в Москве «дутые» цифры о количестве дорог в нормативном состоянии, им там сказали: подождите, в других регионах есть намного худшие дороги, у вас, мол, все не так плохо. Но мы-то с вами ездим по краевым дорогам и видим их реальное состояние! – приоткрыл завесу тайны г-н Фёдоров. Об этом мы, в частности, писали в материале «Фальшивые цифры» в прошлогоднем июньском №24.
Также, по его оценке, после окончания затянувшейся на многие годы стройки трассы «Лидога - Ванино» в 2017-м (так вот что за год такой!) возникло ощущение, что дорожное строительство в крае замерло.
«Худо-бедно шли работы на трассе по направлениям к Чегдомыну и Николаевску. Появился знаменитый «Обход Хабаровска», который на самом деле очень дорого обходится региональному бюджету». А воз и ныне там. К слову, тогда же г-н Фёдоров сообщил, что после передачи в мае 2019-го трассы «Хабаровск – Лидога – Ванино» в федеральное пользование, краевых дорог стало поменьше – 3300 км. И что нормативам соответствует лишь 24,1%. Почему же в отчетах сейчас опять всплыла цифра 4254 км? Москва вдруг не приняла у нас трассу?!
Так почему об этом промолчали на заседании? Или за этот год все удалось построить-восстановить? Вряд ли. И тому подтверждение – снятие прежнего министра транспорта. Но даже если это так, то почему бы не похвастаться достижениями? Мол, было плохо, стало хорошо.
Увы и ах. Г-н Петряшин, правда, вскользь упомянул проблемы в отрасли: недостаток финансирования на ремонт дорог, низкое качество проектно-сметной документации, недостаточный контроль со стороны заказчиков, неэффективная эксплуатация камер видеонаблюдения. Но его ли это дело?
Оказалось, что более половины видео- и фотокамер в Хабаровске вообще не эксплуатируются по причине неисправности, а на трассе «Комсомольск - Амурск - Солнечный» вообще нет никаких видеокамер. Приехали...
Петряшин, правда, предложил создать некий единый центр управления. Этим вопросом озаботился и врио, попутно отметив, что «на трассе Аян - Нелькан вообще дороги нет». И дал поручение новому руководству Минтранса края обследовать все дороги, отремонтированные в прошлом году.
Думается, что обследование это (если дотошно) займет по времени не один месяц. Тут ведь еще и наводнение основательно рушит трассы. И это фактор надо учитывать, топить-то будет теперь постоянно, «как-никак Амур меняет свое русло» - волнуются гидрологи.
Когда же осваивать оставшиеся деньги? И опять на совещании об этом ни слова.
Хабаровск просит деньги!
Когда слово взял мэр Хабаровска Сергей Кравчук, за него стало даже как-то волнительно, все же врио губернатора подчеркнул, что целых 58% видеокамер неисправны в краевой столице.
Но Сергей Анатольевич бодро отрапортовал: все дело в финансах. Ну, нет у города денег на дорогостоящее содержание системы видеофиксации!
- А город готов устанавливать видеофотокамеры, сколько скажете, - отметил мэр. – С 2017 года дорожная деятельность в Хабаровске активизирована. За первые три года реализации программы комплексного развития городской агломерации работы выполнены на сумму 3,9 млрд рублей. В текущем году объем работ составит 1,6 млрд. На 19 перекрестках установлены фотокамеры, восемь новых светофоров, модернизировано еще 19. На этот год запланирован ремонт 48-ми дорожных объектов протяженностью 43,5 км. Всего привели в порядок 290 км муниципальных автодорог.
Далее мэр рассказал о проблемах: дефицит проектных организаций, отсутствие рычагов воздействия на недобросовестных подрядчиков, высокая стоимость стройматериалов – битума и щебня.
- К 2024 году общая протяженность отремонтированных дорог в Хабаровске составит 471 км, - почему-то щедро пообещал мэр (хотя по проекту «Дорожная сеть» запланировано всего 400 км). Видимо, Сергей Кравчук берет повышенные обязательства, но в зале никто этого не оценил.
Пришло время вопросов, и депутат краевой думы Наталья Коваленко, выразив ехидное мнение о том, что в Хабаровске работают только те камеры, которые приносят деньги, поинтересовалась: «А что сделано за полтора года в этом направлении?».
- На 2021 год в бюджете края предлагается выделить на содержание всех видеокамер только 18 миллионов рублей, - парировал градоначальник. – Но этого недостаточно. Давайте решать вопрос вместе!
Нервы врио губернатора не выдержали.
- Почему Хабаровск постоянно просит деньги на видеокамеры? Вы о чем вообще?! Никто и нигде уже давно не просит средства на эти цели. Это перезревшая проблема! Используйте механизм концессионных соглашений.
К сожалению, подробно эту новую для края инвест-тему врио не раскрыл, зато внезапно перешел к наболевшим политическим проблемам, точнее, к их правовой оценке.
- У нас в центре Хабаровска уже два месяца создаются помехи участникам дорожного движения. Это уже становится культурной традицией. Сигналы клаксонов и перекрытие дорог – это все грубейшие нарушения ПДД! Я обращаюсь к органам внутренних дел: пора уже навести порядок на дорогах, - заявил Михаил Дегтярёв.
Кроме того, врио поручил Минтрансу активнее реагировать на сообщения в соцсетях.
- Программа БКАД намоленная. Напоминаю, что ее инициатором является президент страны Владимир Владимирович Путин, - сообщил врио под занавес. - Прошу вас об этом не забывать. И общий посыл: хороший менеджер – тот, кто решает, а не ставит вопросы. Зарубили себе на носу? Работайте. Тем более, что в России две беды, и одна постоянно ремонтирует другую...
Ирэна Виноградова 

«Программа БКАД намоленная. Напоминаю, что ее инициатором является президент страны Владимир Владимирович Путин», - сообщил врио губернатора Михаил Дегтярёв залу.

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +7, 2 м/c З

26.10
день
+6..+8
2 м/c  З
26.10
вечер
-1..+1
2 м/c  В

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
76.4667 0.0000
EUR, ЦБ РФ
90.4142 0.0000
JPY, ЦБ РФ
73.1004 0.0000
CNY, ЦБ РФ
11.4662 0.0000

© 2010 – 2020, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика