Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

9 - 16 сентября 2020, №37 (1405)
9 - 16 сентября 2020, №37 (1405)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Наших садоводов наградил губернатор

Комментировать

Канализация - дело точное

Канализация - дело точное
Фото: Реконструированный канализационный коллектор решит проблему примерно десятой части всех канализационных отходов в городе.
Десять тысяч кубометров стоков в сутки перекачивает канализационный коллектор в районе улицы Тихоокеанской. Но он пришел в негодность. То тут, то там возле камеры гашения напора проваливался асфальт. «Водоканалу» приходилось срочно устранять аварии, чтобы не допустить дурно пахнущей катастрофы. С 2017 года муниципальное предприятие ведет перекладку ветхих участков трубопровода.
Вскрытие домкратом
Реконструкция на ул. Тихоокеанской относится к большому объекту «Самотечный канализационный коллектор от насосной станции №11 до главного коллектора». На его реконструкцию потратят 150 млн рублей капитальных вложений. А участок на улице Тихоокеанской составляет 175 метров в длину и на него потратят 27 млн рублей. Причем обновление участка ведется на средства МУП «Водоканал».
Работы на этом объекте курирует цех «Водоотведение», который состоит из 204 человек. К его юрисдикции как раз относятся вопросы, связанные с канализацией города. Они отвечают за работу насосных станций, колодцев и сетей в Хабаровске.
Нас пригласили посмотреть на часть работ в районе технического колледжа и краевого суда. Чтобы не повредить дорожное полотно и не останавливать транспортный поток, который соединяет Север и Центр города, было решено уйти под землю. Переход с одной стороны улицы на другую был совершен под землей методом продавливания грунта с помощью мощных домкратов. По мнению специалиста, для труб больших диаметров лучшего способа и не найти. То есть, чтобы не «вскрывать», строители сделали «прокол».
Потом вырыли приемный котлован. В нем на глубине семи метров установили бестраншейным способом, не повреждая асфальта, защитный кожух. Позже в него уложат трубу, сделанную из современного материала. Он соединяет в себе прочность чугуна и гибкость стали, а изделия из ВШЧГ (высокопрочный чугун с шаровидным графитом – прим.авт.) прослужат не один десяток лет.
- Длина трубопровода 55 метров, диаметр его 1600 миллиметров, он проходит под дорогой по улице Тихоокеанской, - говорит Андрей Стрельников, заместитель начальника цеха «Водоотведения» МУП «Водоканал». - Сложность заключается в том, что насколько точно строители выставят в приемном котловане первую трубу, настолько точно она выйдет в заданную точку. Потому что это как туннель, если он туда не выйдет, значит, система канализации работать не будет.
В Хабаровске существует старая легенда: когда строили тоннель под Амуром, две бригады работали с двух сторон и шли навстречу друг другу. Они должны были встретиться в заданной точке, ровно на середине реки. Но, увы, в расчеты вкралась ошибка, и встреча не состоялась. И главный инженер этих работ, не выдержав позора, застрелился. Конечно, все это байки, но, тем не менее, ответственность на подрядной организации, выполняющей сейчас «прокол» под Тихоокеанской, ничуть не меньше той, что несли строители тоннеля под Амуром.
Часть целого объекта
Работы на этом участке канализационного коллектора назрели уже давно.
- Вы представляете, какие будут последствия, если, не дай бог, провалится асфальт и в эту дыру уйдет автомобиль, или, тьфу-тьфу, мама с коляской, - говорит Андрей Стрельников. - Поэтому мы ремонтируем этот участок, за счет собственных средств. Это, наверное, самый сложный участок сети, потому что это и пересечение с улицей Тихоокеанской, с улицей интенсивного движения, это пересечение с большим количеством существующих сегодня инженерных коммуникаций и самое негативное - это большие глубины, на которых мы сегодня работаем.
Напомним, что работы по улице Тихоокеанской – это уже четвертый этап реконструкции магистрального канализационного коллектора. В 2017 году специалисты «Водоканала» заменили больше 50 метров старых труб на стеклопластиковые, диаметром в 1400 миллиметров на аварийном участке по Тихоокеанской, 130-А. На следующий год там же смонтировали девять канализационных колодцев, сделанных из полиэтилена диаметром два метра. В 2019 отремонтировали магистральный самотечный коллектор по улице Воронежской, 129, до улицы Совхозной. Пятая – и последняя очередь реконструкции коллектора начнется в конце 2020 - начале 2021 года.
А пока идет ремонт, все канализационные стоки идут по старому коллектору. МУП «Водоканала» следит за тем, чтобы там не было сбоев и протечек. Пустят отходы жизнедеятельности по новому трубопроводу только после его окончательной реконструкции. Завершат работу по восстановлению благоустройства МУП «Водоканал» планирует в сентябре этого года. Потом еще поменяют около 200 метров коллектора на улице Воронежской, и коллектор будет полностью сдан в работу.
Мария Полякова,
Марина Сирина
Фото М. Поляковой
Всего в Хабаровске проложено порядка семисот километров канализационных сетей. Система уложена с учетом рельефа города и работает, в основном, самотеком, но там, где из-за подъема улиц необходима подкачка стоков, установлены насосные станции. Их в городе 49.Они осуществляют подъем воды и перекачку на очистные сооружения. К нам едет…контролёр!
В хабаровский район выехали контролеры, чтобы проверить как выполняются ремонтные работы по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», как сообщили на сайте khabkrai.ru. С рейдом «общественные ревизоры» посмотрели ремонт автодороги в Мичуринском сельском поселении. Всё ли было гладко?
В целом, ремонтируются дороги на улице Пионерской в селе Воронежское-2. Работы, на момент рейда, были выполнены на 60%. Активисты поинтересовались у подрядчиков насчет устройства подстилающего слоя дороги из песчано-щебеночной смеси и насчет установки водопропускной трубы.
В селе Виноградовка рейд побывал на улицах Речная и Новосёлова. Первое на что там обратили внимание контролеры – после продолжительных дождей в некоторых местах дороги стоит вода. Подрядчики взяли этот момент «на карандаш» и, скорее всего, будут углублять кюветы.
А также с рейдом контролеры объехали ремонтные работы дорог Галкинского сельского поселения. В 2020-м там обновят подъезд к селу Константиновка. Эта дорога состоит из двух участков, они проходят в границах Константиновки и Галкино. В Константиновке нужно отсыпать обочины и поставить знаки ограничения скорости движения. В Галкино окончена укладка подстилающих слоев дорожной одежды, почти завершено обустройство водоотведения Замечаний у общественников по итогам этого объезда не было, как заверили нас в администрации Хабаровского района. 
В 2020 году по нацпроекту в районе, который входит в Хабаровскую агломерацию, приведут в нормативное состояние 29 объектов. Эти работы обойдутся в 198 млн рублей, которые были получены из федерального, краевого и районного бюджетов. Кстати, могут отремонтировать еще две другие дороги в зависимости от образовавшихся результатов конкурсных процедур экономии.
Что касается рейда в Мичуринское сельское поселение, то замечания активистов внесли в протокол, а подрядчики займутся устранением выявленных недочетов.
Марина Сирина

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +10, 4 м/c С

19.09
вечер
+9..+11
4 м/c  С
20.09
день
+13..+15
4 м/c  С

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
75.0319 -0.1622
EUR, ЦБ РФ
88.9578 0.3265
JPY, ЦБ РФ
71.7459 -0.0213
CNY, ЦБ РФ
11.1007 -0.0123

© 2010 – 2020, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика